PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с

Файлы: 1 файл

ПР Ежовая корр2.docx

— 181.27 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PR-технологии  по продвижению положительного  образа спортивно-развлекательного  комплекса (на примере горнолыжного  центра Ежовая)

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Ф.И.О. полностью,

студент ________ группы

очного / заочного отделения

 «___»____________ 201__г.

Подпись_________________

 

 

Научный руководитель:

Фамилия, инициалы,

ученая степень,

ученое звание/должность,

наименование кафедры

оценка: ____ (___________) 

«___»____________ 201__г.

Подпись_________________


 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обоснование темы и ее актуальность.

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с. 2].

Современное развитие спортивно-развлекательных комплексов в России сдерживается рядом факторов, основными из которых являются: низкий уровень квалификации специалистов, занятых в отрасли, отсутствие навыков работы и методик продвижения предприятий в сфере развлечений и досуга. Особенно актуальна эта проблема для спортивно-развлекательных комплексов горнолыжного направления. Горнолыжный туризм является в настоящее время одним из массовых видов туризма, который все шире используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха [Кузнецов Р.Г., 2007, с. 1]. Однако, анализ состояния российского рынка горнолыжного туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. К сожалению, в России отсутствует реклама национального горнолыжного туристского продукта, отечественные горнолыжные спортивно-развлекательные комплексынемногочисленны и малоизвестны [ВоликовА.П., 2005, с. 30-32]. Следовательно, встает проблема разработки эффективных методов продвижения спортивно-развлекательных комплексов и содания их положительного образа. Это и обусловливает актуальность и значимость данного исследования.

Анализ источников и использованной литературы. В работах Ф.И. Шаркова, А.Н. Чумикова, Е.А. Блажнова и других анализируются основные положения теории и практики связей с общественностью, а также их использование для создания и продвижения имиджа. Более подробно вопросы имиджелогии рассматриваются в работах А.С. Ковальчука, С.А. Наумовой, А.Ю. Панасюка и др. Авторы обращают внимание на формирование не только личного имиджа, но и имиджа организации, товара, услуги. Основные аспекты маркетинга, связей с общественностью в деятельности спортивной организации рассмотрены в работах В.И. Григорьева, О.Н. Степановой и др.

Однако, анализ современных литературных источников выявил недостаток исследований, касающихся использования технологий связей с общественностью для продвижения имиджа спортивно-развлекательного комплекса.

Объект исследования – процесс продвижения положительного образаспортивно-развлекательного комплекса.

Предмет исследования – PR-технологии, применяемыедля продвижения положительного образа спортивно-развлекательного комплекса.

Цель работы – изучить PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая).

Задачи работы:

  1. Изучить теоретические аспекты PR-технологий продвижения положительного образа спортивно-развлекательного комплекса.
  2. Изучить возможности PR-технологий, применяемых для продвижения образа горнолыжного центра Ежовая.
  3. Разработать рекомендации по оптимизации PR-технологий продвижения положительного имиджа спортивно-развлекательного комплекса.

Методы исследования – в работе использовались общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения, систематизации, аналогии, схематизации, а также сравнительный метод.

Описание структуры и особенностей курсовой работы. Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, включающий 48 источников.

В первой главе «Теоретические аспекты PR-технологий продвижения положительного образа спортивно-развлекательного комплекса» достигается задача изучения теоретических основ использования средств и методов связей с общественностью для продвижения спортивно-развлекательного комплекса.

Во второй главе анализируются возможности применения PR-технологий при продвижении образа горнолыжного центра Ежовая. Глава содержит результаты самостоятельного исследования PR-активности анализируемого объекта и основных проблем в продвижении образа горнолыжного центра Ежовая. В отдельном параграфе даются рекомендации по оптимизации этого процесса с целью увеличения его эффективности.

 
 

 

 

 

Глава 1 Теоретические аспекты PR-технологий продвижения положительного образа спортивно-развлекательного комплекса

 

    1. Общая характеристика спортивно-развлекательного комплекса как коммерческой организации

 

Современные политические условия в стране создали предпосылки для свободного развития в регионах предпринимательства, основанного на использовании природных ресурсов, в том числе рекреационных.Бурное развитие рекреационных услуг в последние годы отражает объективные тенденции социального развития в мире, в нашей стране и практически во всех ее регионах. Без рекреации теперь невозможно представить себе экономику не только более или менее развитой страны, но и отдельно взятого муниципального образования [Волошин Н.И., 2003, с.39].

Под рекреацией в настоящее время  понимают восстановление, оздоровление человека, а также пространство, где осуществляются эти виды деятельности. Однако помимо этого широко распространенного опредления в современной литературе, изданной в последние годы, наблюдается переход к новому видению рекреации.В частности, В.А. Квартальнов в одной из своих работ приводит следующие определения данному понятию[Квартальнов В.А., 2001, с.27]. Рекреация – это:

  • расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека;
  • любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических и умственных сил;
  • наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд;
  • перестройка организма и человеческих популяций, обеспечивающая возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды;
  • цивилизованный отдых, обеспечиваемый различными видами профилактики заболеваний в стационарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприятиями, а также в процессе занятий физическими упражнениями.

Такое понимание рекреациипозволяет включить в ее состав и услугуи, оказывемые спортивно-развлекательными комплексами. Согласно приведенной точке зрения выделяют три последовательные фазы рекреации:

  • «образ» – отражает характер и структуру рекреационных потребностей и формируемой ими избирательности времени, мест и форм отдыха;
  • «ситуация» – характеризует систему рекреационных занятий;
  • «след» – определяет эффективность рекреации, включая эмоциональные аспекты (воспоминания).

Рекреация относится сейчас к такому избирательному виду деятельности, который становится необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, восстановления работоспособности и условием продолжения самого производства.Основная ее задача состит в восстановлении и развитии физических и психических сил каждого члена общества, всестороннем развитии его духовного мира.

Хотя в современной профессиональной литературе до сих пор не существует общепринятой классификации общественных функций рекреации, их можно в принципе разделить на 3 основные группы:

  1. Медико-биологическая функция – в процессе потребления спортивно-развлекательных услуг осуществляетсяоздоровление организма. Данную функцию можно рассмматриватькак один из путей эффективного решения проблемы снятия производственного и внепроизводственного психического утомления человека.
  2. Социально-культурная функция –считаетсяосновной функциейспортивно-развлекательных услуг. Культурные, или духовные, потребности – это потребности познания в самом широком смысле, познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования. В процессе потребления спортивно-развлекательных услуг открываютсязначительные возможности для общения человека природными, культурно-историческими и социальными ценностями данной местности.
  3. Экономическая функция –состоит как в простом, так и в расширенном воспроизводстве рабочей силы. Кроме того, рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность людей к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса.

Рекреация (а следовательно –  и спортивно-оздоровительные услуги как ее неотъемлемая часть) выполняет также и другие экономические функции: ускоренное развитие хозяйственной структуры местности; расширение сферы приложения труда, то есть увеличение занятости населения за счет рекреационного обслуживания в спортивно-развлекательных комплексах и в отраслях, связанных с рекреацией косвенно; существенное влияние на структуру баланса денежных доходов и расходов населения по территории страны в пользу рекреационных районов [Квартальнов В.А., 2001, с.48]. Экономическую функцию рекреации можно наглядно продемонстрировать с помощью следующих цифр – доля рекреационных услуг в общем объеме потребления товаров и услуг населением Австрии составляет 8,9%, Норвегии — 6,7, Швейцарии — 5,6, Германии – 3,7, Италии — 2,0%.

Потребность в активном отдыхе представляет собой сложное социально-экономическое явление. Потребность в спортивно-развлекательных услугах является комплексной и включает в себя совокупность частных потребностей, представляющих  физическую, духовную, интеллектуальную, эмоциональную, социальную потребности. Спрос на эти услуги отличается неустойчивостью и зависит от моды, рекламы, популярности услуг, культурного уровня населения.

Важно также определить общие тенденции развития рекреации в современный период. Данные направления развития, несомненно, будут определять соотношение всех определенных выше функций рекреации. С некоторой долей условности можно выделить следующие тенденции:

  • приближение мест отдыха к центрам рекреационного спроса;
  • формирование систем кратковременного отдыха горожан;
  • организация национальных и природных парков, а также небольших лесо-, луго- и гидропарков для активного всесезонного отдыха на природе;
  • создание новых форм и видов отдыха;
  • сокращение сезонности функционирования рекреационных предприятий и маршрутов, т.е. стремление к круглогодичному действию [Квартальнов В.А., 2001, с.76].

Далее следует рассмотреть понятие спортивно-развлекательной услуги. Однако, такое определение отсутствует в современных литературнных источниках. Нам удалоссь обнаружить лишь определение рекреационной услуги. Однако, учитывая, что спортивно-развлекательные услуги являются частью рекреации, вполне умесно привести здесь это определение. Итак,  современный экономический словарь определяет рекреационные услуги как услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени; как правило, организации, предприятия, оказывающие такие услуги, образуют крупную отрасль экономики страны, региона [Григорьева В.В, 2002, с.38].

Спортивно-развлекательные услуги относятся к разряду муниципальных. Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которыми органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность [Квартальнов  В.А., 2005, с.114]. Иными словами, понятие «муниципальные» в данном случае подразумевает не форму собственности организации, оказывающей услугу, а местный характер услуги, определяемый местом проживания человека.Крометого, использование термина «муниципальные услуги» не означает, что услуги должны оказывать сами органы местного самоуправления. Но они отвечают за то, чтобы люди имели возможность получать на территории муниципального образования все необходимые муниципальные услуги [Федотов Ю.Н., 2006, с.116]. Следует отметить особые свойства муниципальных услуг, котооые в полной мере можно отнести к спортивно-развлекательным усоугам [Пикулькин А.В., 2000, с.118]:

Информация о работе PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)