PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с

Файлы: 1 файл

ПР Ежовая корр2.docx

— 181.27 Кб (Скачать файл)

Спортивно-занимательные услугив ключают  боулинг, кегельбан, бильярд, спортивно-занимательные игры, шахматы, шашки. Залы для оказания спортивно-занимательных услуг обычно комбинируются с барами, танцевальными залами, диско-клубами. Поэтому иногда эти услуги относят к анимационным.

Также в подобных комплексах оказываются услуги и чисто развлекательного характера. Так, большинство современных спортивно-развлекательных комплексов оборудовано современнымикнотеатрами, которые в настоящее время все чаще организуются по типу мультиплексов. Эти кинотеатры предлагают новую концепцию отдыха, направленную наудовлетворение различных потребностей посетителей комплекса. Большинство мультиплек совсозданы как кинотеатры для семейного просмотра, что определяет их репертуар и спектр дополнительных услуг.

Дискотеки являются неотъемлемой частью развлекательных услуг – они проводятся в специально отведенном для этого помещении спортивно-развлекательного комплекса. Музыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематическому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что достигается созданием управляемой светозвуковой среды. Проведению дискотеки предшествует подготовительная работа. Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотечной программы. Звуковая программа дискотеки включает, помимо музыкальных треков, природные шумы, специальные звуковые эффекты (шумовое сопровождение), текст диск-жокея.

Кроме того, во многих спортивно-развлекательных центрах организуются анимационные программы, разработанные специалистами-аниматорами. Для каждого организатора, как правило,выделяется своя сфера деятельности:

- аниматор  спортивно-оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники;

- аниматор  развлекательных программ занимается  разработкой сценариев, подготовкой  и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий.

С точки зрения системного подхода анимация в спотивно-развлекательных комплексах – это удовлетворение специфических потребностей посетителей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, необходимо организовать следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

- анимация  в движении: удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

- анимация  через переживание: удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

- культурная  анимация: удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая  анимация: удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

- анимация  через общение: удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

В довольно редких пока случаях спортивно-развлекательные комплексы предоставляют такие услуги, как казино (если комплекс находится в особой зоне, где организация казино разрешена), концертный зал, океанариум, Q-ZAR, тир, сквош, яхт-клуб и т.д.

Характеристика дополнительных услуг

В числе дополнительных услуг посетителям спортивно-развлекательного комплекса может быть предоставлен компьютерный зал с выходом в сеть Internet. Также на территории комплекса, как правило, организуется круглосуточно охраняемая стоянка, где отдыхающие могут оставить свой транспорт. В административном корпусе многих комплексов работает пункт проката и продажи бытовых предметов (фен, утюг и др.), различная швейная фурнитура, банные принадлежности и т.д.

В заключение обзора услуг спортивно-развлекательного комплеса хочется отметить, что, по мнению многих специалистов, спрос на услуги в сфере развлечений и спорта растет с ростом благосостояния населения. Стремительный рост конкуренции во всех секторах коммерческой недвижимости, активный курсправительства на популяризацию спортивного образа жизни в стране и рост доходов населения дали толчок для развития спортивно-развлекательных объектов. Не смотря на то, что, на настоящий момент времени период окупаемости развлекательных комплексов намного больше торговых центров (7-11 лет против 4-8 лет), эксперты прогнозирую тпоявление в ближайшие годы многочисленных проектов спортивно-развлекательных комплексов, поскольку, они полагают, в настоящий момент спрос на спортивно-развлекательные услуги неудовлетворен. В то же время, покупательная способность населения во многих регионах страны уже достаточна для развития сектора развлечений. В ближайшее время будут развиваться водно-развлекательные центры с дополнительными услугами, парки развлечений на открытом воздухе. А также прогнозируется активизация загородных проектов спортивно-развлекательных комплексов. Таким образом, ставка на спортивно-развлекательную функцию считается перспективной – во всем мире спрос на спортивно-развлекательные услуги весьма высок. Особенно перспективными являются, учитывая особенности нашего климата, закрытые комплексы, а также комплексы, предоставляющие услуги, связанные с зимними видами спорта. При этом одинаково многообещающими выглядят как спортивно-развлекательные комплексы семейного типа, так и рассчитанные только на взрослых.

Таким образом, в настоящее время имеются многочисленные предпосылки дл развития в нашей стране рекреационной индустрии. Ее неотъемлемой частью являются спортивно-развлекательные комплексы. Услуги, предоставляемые такими комплексами, можно подразделить на услуги проживания, питания, спортивно-оздоровительные, развлекательные и дополнительные. Во многом ассортимент и характер оказываемых услуг определяется зоной размещения комплекса и, соответственно, наличием в этой зоне определенных природных ресурсов. В целом, эксперты считают развитие спортивно-развлекательных кмоплексов весьма перспективным, что обусловлено как ростом благосостояния населения, так и все более распространяющейся модой на активный отдых и здоровый образ жизни.

 

 

1.2 Основные аспекты имиджа организации и предоставляемых ею услуг

 

В настоящее время большинство руководителей организаций осознали значение имиджа в деятельности компании. Сегодня справедливо считается, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей [Ковальчук А.С., 2008, с. 9]. Имеются и другие определения имиджа. Так, согласно одному из них, имидж — это внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других. Также под имиджем понимают совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему [Наумова С.А., 2009, с. 6].

Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, проводится ли над ним целенаправленная работа, или он формируется стихийно. В последнем случае отутствует гарантия, что самопроизвольно сложившйися имидж будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому целенаправленное формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование и поддержание имиджа организации (корпоративного имиджа) можно рассматривать как направление управленческой деятельности. При этом имидж является не только средством, инструментом управления, способствующим решению задач управления организацией в целом. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Следует также учитывать, что качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет не менее важное значение для имиджа, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. В данном случае под адекватностью понимается соответствие имиджа реально существующему образу или специфике фирмы. Оригинальность имиджа подразумевает его отличие от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Пластичность имиджа требует от него не устаревать, не выходить из моды, а от фирмы – постоянно совершенствовать свои услуги. Точная направленность имиджа означает его привлекательность для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Иными словами, работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждого типа аудиторий и различными средствами.

Приступая к созданию имиджа организации, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

Задачи имиджа:

  • Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
  • Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче, также происходит узнаваемость бренда.
  • Повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. при прочих равных услоиях (например, аналогичный товар или услуга) конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

При создании имиджа фирмыследует помнить, что только отчасти он реализуется в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, в то время как другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным для фирмы.

Основными этапами создания имиджа организации являются следующие:

  1. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий, уровня дохода и т.д.
  2. Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
  3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя [Панасюк А.Ю., 2007, с. 40-42]

Из вышесказанного следует, что имидж организации может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью.

Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации. Более наглядно корпоративный имидж в восприятии различных групп населения представлен на рисунке 1.

 

 
Рис. 1. Корпоративный имидж в восприятии разных групп общественности [Гордина И., 2013]

Имидж организации включает в себя внешние и внутренние составляющие. Внешний имидж — это та система представлений о фирме, которую должны разделять внешние аудитории (потребители, партнеры и т.д.). Он формируется, прежде всего, качеством работы и спецификой деятельности компании. Наиболее очевидным внешним проявлением имиджа является система идентификационных констант фирмы — фирменный стиль. Но не менее важными оказываются и остальные компоненты: имидж персонала, или, как его еще называют, «деловой стиль фирмы» (специфика данной фирмы в обслуживании и общении, основанная на правилах корпоративной культуры), персональный имидж руководства корпорации и, конечно, репутация — устойчивое общественное мнение о достоинствах и недостатках данной фирмы.

Под внутренним имиджем подразумевается та система представлений о фирме, которой должен обладать каждый работник фирмы. Над формированием и распространением этой системы представлений работают руководители, менеджеры и администраторы всех уровней. Они вырабатывают и являются проводниками корпоративной политики. Она, в свою очередь, формируется на основе корпоративной философии. Иногда корпоративная политика и философия формулируются в виде специфического документа — кодекса фирмы, включающего в себя описание корпоративной идеологии (основных принципов работы фирмы) и корпоративной культуры (конкретных правил поведения сотрудников, реагирования на те или иные ситуации) [Фадеева Е.И., 2005, с. 50-52].

Имидж любой организации имеет иерархическое строение (рис. 2).

 

Рис. 2 Структура имиджа организации

Информация о работе PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)