Особенности PR-деятельности в политической сфере (на примере местного отделения Томского района ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 04:30, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования: выявить особенности PR-деятельности в политической сфере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы PR-деятельности
2. Описать основные PR-технологии и методы
3. Рассмотреть особенности применения PR-технологий в политике
4. Изучить основные характеристики, структуру и идеологию партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
5. Изучить и проанализировать PR-деятельность местных отделений Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Становление и развитие PR, как общественно значимого вида деятельности.
1.2. Методы и технологии, используемые в PR-деятельности
1.3. Специфика PR-деятельности в политической сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2.1. ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: основные характеристики, идеология, структура
2.2. Особенности и механизмы организации PR-деятельности местного отделения Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

В ходе решения второй задачи нами были изучены и проанализировны такие понятия как «метод» и «технология». Мы обратились к определениям, данным в философском словаре и толковом словаре Ожегова. А также изучили взгляды В.Ф. Кузнецова, Д.П Гавры, А.А. Дергача, С.М. Катлипа.

Таким образом мы выявили, что технология является более объемным понятием и подразумевает под собой набор определенных методов. 

Для выявления специфики  PR-деятельности в политической сфере была изучена политики как особая сфера общественной жизни,  выявлены ее свойствами основные свойства, такие как универсальность, всеохватывающий характер, способность воздействовать на практически любые стороны жизни, элементы общества, отношения, события. Была отмечена способность политики сочетаться с неполитическими общественными явлениями, отношениями и сферами.

Специфическая роль отдводится функции политической коммуникации, обеспечивающей распространение, передачу политической информации, как между  элементами политической системы, так  и между политической системой и  окружающей средой. Коммуникативную функцию осуществляют партии, группы интересов, СМИ. Основным видом политических коммуникаций являются избирательные кампании. И, безусловно, важнейшую роль в избирательных кампаниях и, в целом, в политике играют PR-технологии.

В результате были выделены основные особенности PR-деятельности в политической сфере. Одними из них является использование агитационно-пропагандистского материала и проведение личных встреч кандидатов с избирателями. Также к специфике PR-деятельности в политической сфере можно отнести методы и технологии так называемого «черного PR». Безусловно,  частично они присутствуют и в других сферах. Но в борьбе политических субъектов за электоральное предпочтение негативные технологии используются в полном объеме.

Также в избирательных кампаниях акцент делается на изучении специфики электоральных общественных групп, социально-экономического развития территорий, к которым эти группы принадлежат.

 Заключительным моментом в формировании специфики PR-деятельности в политической сфере является ее правовое регулирование. Существует целый комплекс нормативных актов, устанавливающий особые правила проведения избирательных кампаний, который, в свою очередь, наполнен рядом нюансов.

          Во второй главе нами была изучена характеристика, структура, идеология ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и проанализирована PR-деятельность ее местного отделения Томского района.

          Проведенный анализ PR-деятельности МО ТР ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (на примере выборов депутатов в Законодательную Думу ТО 5 созыва от 4 декабря 2011 г.) подтверждает выводы, сделанные в разделе 1.3 «Специфика PR-деятельности в политической сфере». Самыми популярными и эффективными технологиями являются личные встречи кандидатов с избирателями и распространение АПМ. Стоит отметить, что последний разрабатывается, как и вся предвыборная кампания, с учетом специфики электоральных групп, а также социально-экономического развития территории.

Также к специфике  PR-деятельности в политической сфере можно отнести методы и технологии так называемого «черного PR». Необоснованная критика в адрес правящей партии, выдуманные негативные моменты биографии ее кандидатов, спланированные скандалы и распространение слухов – неотъемлемые элементы деятельности некоторых партий. И, как уже обозначалось выше, не смотря на существование целого комплекса нормативных актов, устанавливающих особые правила проведения избирательных кампаний, полностью регулировать данную деятельность невозможно.

На основании анализа  экспертных интервью и агитационно-пропагандистского  материала можно сделать следующие выводы относительно PR-деятельности МО ТР ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Технологии, характерные для политической сферы, активно и в достаточном объеме применяются местным отделением. Важным моментом является учет специфики электората и характеристик развития территорий, на которых ведется избирательная кампания. Это в значительной степени обуславливает получение высоких результатов на выборах, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что успешная деятельность местного отделения Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в значительной степени определяется спецификой PR-деятельности, характерной для политического PR

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алёшина. –  М. : ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480 с.
  2. Амелин, В.Н., Технология избирательных кампаний /  В. Н. Амелин, С. В. Устименко.  – М. : Аспект Пресс, 1993. – 226 с.
  3. Анкин, А.А. Выборы и «черные технологии»: наши дни / А.А. Анкин // Выборы. Законодательство и технологии. – 2007. –  №9 – С. 48–50.
  4. Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. – М. : «МИР», 1977. – 235 с.
  5. Бебик, В.М. Политический маркетинг и менеджмент  
    / В. М. Бебик. – Киев. : МАУП, 1996. – 295 с.
  6. Е.П. Белинская, С.А. Литвина, О.И. Муравьева, О.А. Тихомандрицкая, Т.Г. Стефаненко. Патернализм как политическая установка и факторы ее актуализации // Первая    межрегиональная научно-практическая конференция “PR- Универсум 2004”:Сборник   материалов/ под   общей редакцией Кужелевой-Саган И.П. – Томск: Дельтаплан, 2004. С. 84.

(СБОРНИК СТАТЕЙ  С КОНФЕРЕНЦИ!!!)

  1. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.  – М. : Сирин, 2002. – 405 с.
  2. Бочкова, Е.А. Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2008.  (это электронный журанл!!!)
  3. Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Ф. А. Буари. - Пер. с фр. - Москва: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. – 178 с.
  4. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач, 21 практическое приложение / И. Л. Викентьев. – СПб.: консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2007. - 406 с.
  5. Гавра, Д.П. Современные теории и стратегии в сфере PR. Учебное пособие / Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. – СПб. : НОУ «Невский институт языка и культуры», 2006 г. – 178 с.
  6. Гозман, Л.Я. Политическая психология / Л. Я. Гозман, Е. Б.  Шестопал. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996 г. – 232 с.
  7. Грибанова, Г.И. Деструктивные технологии в избирательных компаниях и пути борьбы  с ними / Г.И. Грибанова // Полития. – 2005. - №2 – С. 12–14.
  8. Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама / Т. Э. Гринберг. – М. : Аспект Пресс, 2006 г. – 317 с.
  9. Гульбинский, Н.А. Краткий курс для эффективных политиков / Н.А. Гульбинский, Е.С. Сорокина.  – М. : АВАНТИ, 1999. – 188 с.
  10. Единая Россия [Электронный ресурс]: «Википедия. Свободная энциклопедия». – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Единая_Россия (26.05.2012)
  11. Калмыков, А.А. Системное описание PR-технологии. Методическая экспертиза PR-технологий / А. А. Калмыков, М.А. Денисова // Консультант директора. – 2007. - №14 – С. 11-21.
  12. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е идз./  Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
  13. Киселев, М.В. - Психологические аспекты пропаганды [Электронный ресурс] : электрон. версия статьи / М.В. Киселев // информационный ресурсный центр по научной и практической психологии. -  2005. – Режим доступа: http://www.psyfactor.org/propaganda
  14. Клоков, И.П. Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты / И.П. Клоков. – Спб.: Питер, 2007. – 208 с.
  15. Ковлер, А. Избирательная кампания: организация и методы работы / А. Ковлер. -  М. :  ИМА-пресс, 1995. – 221 с.
  16. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. -  М. : «Рефл-бук»,  2000. – 528 с.
  17. Котельникова, Ю.А. Технологии «черного ПР» в избирательных компаниях: теоретико-методологический анализ: автореф. дис. …канд. полит. наук: 17.06.06 / Ю.А. Котельникова; ИСПИ – М., 2008. – 23 с.

(это ее реферат!!!)

  1. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова [и др.]. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  2. Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк. – СПб. : Питер, 2004. – 199 с.
  3. Краткий философский словарь под ред. А. П. Алексеева / А. П. Алексеев [и др.]. – М. : «Издательство Проспект», 2008. 496 с.
  4. Кривогуз, И. М. Политология. Учебное пособие / И. М. Кривогуз. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г. – 288 с.
  5. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
  6. Куртов, А.А. Охота на дракона / А.А. Куртов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 312 с.
  7. Лукашев,  А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или борьба для имиджмейкера / А.В. Лукашев, А.В. Пониделко. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 176 с.
  8. Малкин, Е.В. Политические технологии / Е.В. Малкин, Е.О. Сучков. – М.: Русская панорама, 2008. – 680 с.
  9. Маркони Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. – М.: Вершина, 2007. – 256 с.
  10. Мишина, Л. А. Связи с общественностью. Шпаргалка / Л. А. Мишина. - Москва: Окей-книга, 2009. - 333 с.
  11. Невзлин, Л. Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно? / Л. Б. Невзлин. — М. : Экономика, 1993. – 211 с.
  12. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  13. Ольшанский, Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский.  – СПб. : «Паллада-медиа», 2003. – 301 с.
  14. Ольшевский,  А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А. С. Ольшевский. - СПб. : Питер, 2003. -  190 с.
  15. Официальный сайт МО ТР ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.edinross.tomsk.ru
  16. Политическая психология: учебное пособие для вузов / А. А. Дергач, В.И. Жуков, Л. Г. Лаптев [и др.]. — Екатеринбург : Деловая книга, 2003 .— 659 с.
  17. Постол, В. И. Демократический потенциал PR //Первая  межрегиональная научно-практическая конференция “PR- Универсум 2004”:Сборник   материалов/ под   общей редакцией Кужелевой-Саган И.П. – Томск: Дельтаплан, 2004. С. 92.
  18. Почепцов, Г.Г.  Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 1998. - 624 с
  19. Прудников, А.В. Как можно преодолеть черный ПР / А.В. Прудников // Труд. – 2007. - №5 – С.  3–6.
  20. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент / Г. В. Пушкарева. – М. :  2002. – 312 с.
  21. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике (отрывки) / А. Санаев. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
  22. Ситников, А. П. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций / А. П. Ситников, М. В. Гундарин. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 256 с.
  23. Соловьев, А.И.  Политология:  политическая теория,  политические технологии / А. И. Соловьев.  –  М., 2000. – 392 с.
  24. Фомичев, А. В. PR. Современные технологии / А. В. Фомичев. – М. : ИВЭСЭП Знание,  2008. – 264 с.
  25. Устав ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» [Электронный ресурс] / официальный сайт ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». – Режим доступа  http://er.ru/party/rules/
  26. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: вводный курс / Ш. Харрисон. - Москва: Олма-Пресс, Инвест, 2003. - 368 с
  27. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М. : Дело, 2006. – 552 с.
  28. Чегин, Д.М. Использования грязных технологий в избирательных компаниях / Д.М. Чегин // Политический журнал. – 2007. - №4 – С. 15
  29. Шишкина, М. А. Паблик рилейшенз в системе социального управления / А. М. Шишкина. – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2002. – 444 с.
  30. Шейнов, В.П. Пиар «белый и черный». Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов. – М.: АСТ, 2007. – 672 с.
  31. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшенз: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 316 с.
  32. Яковлев, И. П. PR / И. П. Яковлев. -  СПб. : Петрополис, 1995. – 323 с.
  33. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. – М.: «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. –  493 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности PR-деятельности в политической сфере (на примере местного отделения Томского района ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ")