Особенности PR-деятельности в политической сфере (на примере местного отделения Томского района ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 04:30, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования: выявить особенности PR-деятельности в политической сфере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы PR-деятельности
2. Описать основные PR-технологии и методы
3. Рассмотреть особенности применения PR-технологий в политике
4. Изучить основные характеристики, структуру и идеологию партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
5. Изучить и проанализировать PR-деятельность местных отделений Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Становление и развитие PR, как общественно значимого вида деятельности.
1.2. Методы и технологии, используемые в PR-деятельности
1.3. Специфика PR-деятельности в политической сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2.1. ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: основные характеристики, идеология, структура
2.2. Особенности и механизмы организации PR-деятельности местного отделения Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Томское региональное отделение  партии «Единая Россия» образовано 25 февраля 2002 года. Во всех районах Томской  области созданы местные отделения.

При региональном и местных  отделениях Партии созданы Общественные приемные, в которых ежедневно  ведут прием граждан специалисты, руководители разного уровня, представители  властных структур, депутаты-единороссы, члены Политического совета.

На выборах в Государственную  Думу Томской области в марте 2007 года «Единая Россия» набрала наибольшее количество голосов – за нее проголосовало 46,7 процента жителей области, принявших участие в выборах.  

По итогам выборов депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва 2 декабря 2007 года в Томской области вновь первой стала политическая партия «Единая Россия», набравшая 58,4 процента.  

«Единая Россия» - лидер среди партий по численности в регионе. 20 местных отделений созданы в 16 районах, в 4 городах. 9630 членов Партии объединены в 629 первичных отделения. 

Местное отделение является структурным подразделением Партии и осуществляет свою деятельность в  пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации.

Местное отделение Томского района является территориальной структурой партии и  осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования «томский район». Оно состоит из руководящего и рабочего органов.

Руководящий орган представлен  Политическим советом местного отделения, в который входят управленцы высшего  звена Администрации Томского района, главы муниципальных образований района и руководители образовательных и медицинских учреждений.

Рабочий орган представлен  Исполнительным комитетом местного отделения. Направления деятельности Исполнительного комитета МО ТР ВПП  «Единая Россия»: реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий Партии, местного отделения Партии; организация на территории муниципального образования работы по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы местного самоуправления; участие в организации избирательных кампаний на территории региона, в которых участвует Партия, вносит предложения по кандидатурам для назначения членами избирательных комиссий. А также обеспечение подготовки Конференций (Общих собраний) местных отделений Партии, заседаний Местного политического совета; организация местных первичных структур партии (первичных отделений) в населенных пунктах, укрепление партийной вертикали  путем проведения мероприятий в первичных отделениях, семинаров, тренингов и собраний и т.д. Еще одним важным направлением работы является организация агитационно-пропагандистской работы на территории муниципального образования и организация информационной поддержки деятельности местного, регионального отделений Партии на территории муниципального образования.

Внешнюю общественность местного отделения в период избирательных  кампаний любого уровня можно схематично разделить на 3 большие группы: электорат, средства массовой информации и избирательные  штабы кандидатов-конкурентов.

К первой группе относятся люди, достигшие совершеннолетнего возраста и проживающие на территории муниципального образования «Томский район». Широкий круг потенциального электората делится на подгруппы, дифференцированные по профессиональным, возрастным и иным критериям. Первая группа: работники отраслевых предприятий Томского района (работники лесоперерабатывающего комплекса, сельскохозяйственных предприятий и т.д.). Вторая группа: работники муниципальных учреждений Томского района (школ, медицинских заведений и т.д.). Третья группа: члены общественных организаций, действующих на территории Томского района (Совет ветеранов, Общество инвалидов и т.д.). Четвертая группа: работники бизнес-структур, ведущих деятельность в пределах муниципального образования. Пятая группа: студенты и впервые голосующие молодые люди.

К средствам массовой информации относятся  периодические печатные издания, распространяемые в населенных пунктах района. Среди них: общественно-политическая газета Томского района «Томское предместье», газеты муниципальных образовательных учреждений, газеты Администраций поселений.

Местное отделение  Томского района осуществляет эффективные  коммуникации внутри партийной вертикали. Местное отделение активно сотрудничает с региональной структурой: участвует  в мероприятиях, проводимых региональным отделением, и  привлекает к участию в них первичные отделения района, выполняет в полном объеме календарные планы-задания и своевременно подготавливает отчеты о собственной деятельности, выполняет сбор взносов, предоставляет всю необходимую информацию, касающуюся муниципального образования и т.д.

Информация  о работе местного отделения, о проводимых им мероприятиях располагается и  регулярно обновляется на официальном  сайте регионального отделения (www.edinross.tomsk.ru), в печатных периодических изданиях.

Взаимодействие с первичными отделениями происходит по нескольким направлениям. Одним из важных составляющих коммуникации являются собрания, конференции, семинары и другие мероприятия. Немаловажную роль играет взаимодействие с исполнительным комитетом местного отделения и политическим советом, как в рамках заседаний Политсовета, так и непосредственно в общественной приемной Исполнительного комитета.

С внешней общественностью  взаимодействие осуществляется по нескольким направлениям. Во-первых, это PR усилия, направленные на привлечение внимания к деятельности местного отделения или к мероприятиям и событиям, организуемым местным отделением.  Во-вторых, сайт регионального отделения, который содержит множество информации о деятельности, мероприятиях и проектах местного отделения Томского района. Кроме того, одним из средств взаимодействия с внешней общественностью являются периодические печатные издания Томского района.

Партия имеет полное наименование: Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", сокращенное (краткое) наименование: Политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", наименование на английском языке: All-Russian political party "UNITED RUSSIA".

Эмблема Партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю, под которым по всей ширине изображения полотнища буквами одинакового размера синего цвета горизонтально в два ряда изображена надпись: ЕДИНАЯ РОССИЯ. При изображении эмблемы на темном фоне надпись - ЕДИНАЯ РОССИЯ - исполняется буквами белого цвета.

Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище  синего цвета. Отношение ширины флага  к его длине 2:3. В центре флага  располагается изображение эмблемы  Партии. Габаритная ширина изображения эмблемы на флаге Партии должна составлять не более 1/3 части длины полотнища флага и отступать по высоте от верхней и нижней кромки полотнища не менее чем на 1/10 изображения эмблемы.

 

2.2. Особенности и механизмы  организации PR-деятельности местного отделения Томского района ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

 

Во время подготовки данной выпускной квалификационной работы и прохождения преддипломной практики в местном отделении Томского района партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было проведено исследование на тему «Эмоционально-смысловая структура политических установок жителей Томского района». Главная цель исследования заключалась в том, чтобы более детально рассмотреть качественную структуру имиджа партий, выявить эмоциональную, мотивационную составляющую представлений избирателей. 

Отдельный блок в исследовании был посвящен изучению актуальных для  электората проблем. Эта информация была необходима для того, чтобы  впоследствии учитывать этот рейтинг  проблем при планировании программы  кандидатов и их предвыборных кампаний.

Именно этот блок исследования в данной работе мы анализируем, т.к. остальная часть не относится  к теме.

В качестве метода исследования было выбрано глубинное полуформализованное  интервью. Особенность проведения индивидуального  глубинного интервью заключается в том, что оно строится преимущественно с использованием открытых вопросов и, так называемых, проективных методик: косвенных вопросов, незаконченных предложений. При этом каждое интервью направлено на максимальное получение информации от респондента. Это позволяет получать более глубинную информацию, обойти психологические защиты, избежать декларативных, формальных ответов. Согласно С.А. Белановскому («Индивидуальное глубокое интервью») в том случае, если исследуемая совокупность относительно однородна, наиболее целесообразная численность респондентов составляет около 20-30 человек. Эта цифра определена на основании мирового и российского опыта проведения глубинных исследований (С.А. Белановский, Ален де Вульпьон). Принимая во внимание численность населения Томского района, в качестве оптимального числа респондентов в данном исследовании  определено 30 человек.

Поскольку исследование носило качественный характер, акцент делается на «живые» высказывания респондентов. Каждый вывод, сделанное обобщение, замечание или утверждение расшифровываются и подтверждаются соответствующими цитатами из протоколов индивидуального интервью.

Было опрошено 30 человек  из таких сельских поселений как  д. Черная Речка, пос. Зональный, с. Богашево, с. Зоркальцево, с. Итатка, с. Рыбалово.

В ходе интервью респондентов просили завершить предложение: «С  моей точки зрения, самыми  актуальными проблемами нашего района и его жителей являются…». Проинтерпретируем данные, полученные в  результате качественного анализа. 

Согласно наибольшей группе мнений, самой актуальной проблемой Томского района является низкий уровень жизни населения (в частности, малый размер заработной платы, пенсионных выплат). Такую точку зрения разделяют 26 респондентов.

Примеры высказываний: «у нас самая маленькая заработная плата»;  «нужно провести увеличение заработной платы»; «маленькая пенсия, нет внимание старикам; пенсионеров поддерживать надо». 

Отдельная группа высказываний демонстрирует размышления жителей  района относительно «судьбы села»,   в результате которых они приходят к неутешительному выводу – о бесперспективности томской деревни, прогрессирующем упадке села, его депрессивном состоянии. Заметим, что чаще всего участники исследования в числе пагубных процессов называют развал производства, сельского хозяйства, нехватку или отсутствие школ, детских садов, других учреждений социальной сферы. (21 респондент)

Приведем примеры высказываний: «наша деревня вымирает, надо поднимать сельское хозяйство»; «деньги вкладывают только в город, а село загибается»; «молодежь покидает деревни, нет развития, застраивается только город»; «мало выделяется денег на развитие района».

Анализируя следующую  группы высказываний, обозначим актуальную проблему Томского района как «отсутствие  возможности трудоустроиться – безработица». По мнению опрошенных, из-за непроработанной политики занятости «не складывается жизнь у молодежи», «страдают старики», «спивается население». (17 респондентов)

Приведем примеры высказываний: «безработица среди молодежи, ей нет смысла оставаться на селе, где нет элементарно работы»; «не работают заводы, предприятия, поэтому нет рабочих мест».

16 жителей Томского района  главной считают проблему плохих  дорог. Рассуждая на эту тему, респонденты зачастую добавляли,  что необходимо не только заняться ремонтом дорог области, но и отрегулировать работу общественного транспорта, сделать ее более системной: «плохие дороги, транспорт необходимо пускать во время, что это такое?»

14 участников исследования  как одну из самых главных  для их района проживания обозначили проблему «повышения стоимости услуг  ЖКХ».

Приведем примеры высказываний: «тарифы на коммунальное хозяйство»; «очень высокие тарифы ЖКХ, у нас зарплата меньше, чем тарифы ЖКХ, а что говорить про пенсионеров».

Возвращаясь к теме коммунального обслуживания, часть респондентов высказывала возмущение по поводу плохого качества работы предприятий ЖКХ. Больше всего вызывают негодование грязь, мусор на улицах, а также неблагоустроенность домов. Особую значимость данный вопрос приобретает на фоне высокой стоимости услуг (13 человек).

Приведем примеры высказываний: «мусор везде, его не вывозят, зато платим мы исправно, и куда, спрашивается, идут наши деньги?»; «грязь, ЖКХ работает плохо, особенно весной»; «дома буквально разваливаются».

В результате обработки полученного материала было выявлено, что для 11 жителей района особую значимость приобретает «молодежный вопрос», основными аспектами которого являются безработица, алкоголизм, невозможность приобретения собственного жилья.

Приведем примеры высказываний: «остро стоят проблемы молодежи, надо обеспечить жилье для молодых»; «не развит молодежный досуг, нет секций, кружков для школьников, все позакрывали, вот они и ходят, воруют, чтобы в игровые автоматы играть»; «бесперспективность для молодежи, у них нет будущего, образование платное, не у всех на это деньги есть, а иначе в люди не выбиться».

 Проблемы экономического характера являются наиболее актуальными с точки зрения 8 человек. По их мнению, спектр наиболее перспективных направлений экономической деятельности района составляют привлечение инвестиций в местную промышленность, восстановление промышленного и сельскохозяйственного производства, создание необходимых условий для развития предпринимательской деятельности.

Приведем примеры высказываний: «проблема у нас одна -  экономика, точнее ее отсутствие»; «не работают заводы, предприятия»; «не развит малый и средний бизнес».

Ровно столько же (8 опрошенных) считают необходимой газификацию сел Томского района.

Приведем примеры высказываний: «провести газификацию»; «село надо газифицировать, и на деле, а не на бумаге»; «заняться газификацией села».

 7 респондентов в наибольшей степени озабочены проблемами алкоголизма и наркомании, охватывающими все большее число жителей Томского района.

Приведем примеры высказываний: «в деревнях пьянство на каждом углу, никто не работает»; «алкоголизм подростковый, пиво на каждом углу пьют, хотя и закон есть, который это запрещает».

Весьма пристрастно жители района говорили о проблемах с водоснабжением,  судя по высказываниям респондентов, в районе бывают серьезные перебои с подачей и качеством воды, нерегулярно работают водокачки (6 респондентов).

Информация о работе Особенности PR-деятельности в политической сфере (на примере местного отделения Томского района ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ")