Выбор вида транспорта на примере коммунального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Цели, задачи, содержание работы по выбору вида транспорта в логистической системе 6
1.2 Показатели выбора транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 13
1.3 Методы расчёта выбора видов транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 18
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КУП «Могилёвское управление спецработ» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Анализ эффективности выбора транспорта на предприятии 32
2.3 Оценка логистической системы выбора видов транспорта на предприятии 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «СПЕЦРАБОТ» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Файлы: 1 файл

курсач транспорт - копия.docx

— 125.72 Кб (Скачать файл)

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности ТЭП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого ТЭП.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей [5].

Основные направления проведения работы по предложенным мероприятиям:

1. Обеспечить  организацию транспортного процесса, позволяющую выполнить работы  по перевозке грузов в среднем  не менее 7,6 часа в сутки.

2. Путем загрузки  части подвижного состава грузами  при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования  пробега.

3. Широкое использование  прицепного состава. Применение  прицепов является наиболее эффективным  средством повышения производительности  труда, так как при этом производительность  автомобиля увеличивается более  чем на 50 %.

4. Использование  самосвалов обеспечивает повышение  механизации погрузочно-разгрузочных  работ и производительности труда.

5. В целях сокращения  постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить  привлечение водителей к участию  в ТО и ремонта на 16 человек  и разрешать в исключительных  случаях привлечение водителей в ТО–2 не более, чем на день; снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.

6. Рациональная  организация материально-технического  снабжения. Бесперебойное и комплексное  снабжение является важной предпосылкой  выполнения производственной программы  и ритмичной работы предприятия. Для этого необходимо установить  поставщиков, обеспечивающих регулярность  и надежность поставок материальных  ценностей. У предприятия имеется  своя заправочная колонка. В связи  с этим норма запаса топлива  может быть уменьшена на 1 день, что приведет к увеличению  коэффициента оборачиваемости оборотных  средств.

7. Сдача в аренду  излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.

8. Создание в  фирме автоматизированных рабочих  мест по сбору, хранению и обработке  исходной информации и обоснованию  управленческих решений.

9. Важным источником  снижения транспортных издержек  и повышения производительности  труда является применение математических  методов планирования: закрепление  потребителей однородного и взаимозаменяемого  грузов за поставщиками для  достижения минимального среднего  расстояния перевозок; закрепление  отправителей грузов за ТЭП; распределение  подвижного состава и погрузочно-разгрузочных  механизмов по маршрутам перевозок  и др.

 

 

4 РАСЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

 

4.1 Основные технико-эксплутационные показатели работы подвижного

состава на маршруте

 

По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико-эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета, представлены в Приложении

1) Среднесписочное  количество автомобилей в парке.

249,8 ед..

2) Автомобиле-дни  в хозяйстве.

3) Автомобиле-дни  работы.

4) Автомобиле-тонно-дни  работы.

5) Автомобиле-часы  работы.

6) Общая грузоподъемность  парка.

7) Среднеходовое  количество автомобилей.

8) Среднесуточный  пробег автомобиля.

9) Общий пробег.

10) Общий пробег  с грузом.

 

11) Суточное число  ездок.

12) Время оборота.

13) Общее количество  ездок с грузом.

14) Суточный объем  перевозок.

15) Общий объем  перевозок грузов.

16) Общий грузооборот.

 

4.2 Средние  значения технико-эксплуатационных  показателей по

автотранспортному предприятию в целом

 

1) Среднее время  в наряде.

2) Средняя грузоподъемность  по парку.

3) Средний коэффициент  использования грузоподъемности.

4) Среднее расстояние  перевозки.

5) Средняя техническая  скорость.

6) Автомобиле-часы  движения,

7) Автомобиле-часы  простоя под погрузкой-разгрузкой.

.

 

4.3 Показатели  производительности подвижного  состава

 

1) В тоннах  на 1 автомобиле-день работы.

2) В т-км на 1 автомобиле-день работы.

3) В т-км на 1 списочный автомобиль.

4) В тоннах  на 1 списочную автомобиле-тонну.

5) В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну.

6) В т-км на  1 км пробега:

7) В тоннах  на 1 автомобиле-час работы.

4,63 т. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 1 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

2 методичка общий  курс транспорта

3 методичка общий курс транспорта показатели

4 grinevich

5 Волков, Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта – Москва «Транспорт» – 1980.

 

 


Информация о работе Выбор вида транспорта на примере коммунального предприятия