Выбор наиболее экономичного вида транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Файлы: 1 файл

Выбор наиболее экономичного вида транспорта.rtf

— 2.23 Мб (Скачать файл)

 


Введение

 

Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.

Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:

 

C = [Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм) + Соб]* Ki

 

где:

Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.

Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в  пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;

См -  затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);

Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;

Ен -  нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);

Км -  капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;

Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);

Кi - коэффициент инфляции, (Кi = 30);

После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.

 

 

 

Исходные данные

 

Матрица расстояний Li [км]

 

Вариант_

Расстояния

А

Ж

Р

L1

75

70

85

L2

95

90

115

L3

150

140

180

L4

300

350

420

L5

30

25

40


 

Матрица грузопотоков Q [тыс. т./год]

В

А

Б

В

Г

Д

Е

S

ИЗ

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

А

-

-

200

30

140

15

75

30

70

30

250

40

735

145

Б

180

20

-

-

80

15

50

10

10

8

120

22

440

75

В

300

125

200

90

-

-

600

250

60

50

800

200

1960

715

Г

65

-

15

5

50

35

-

-

30

10

100

20

260

70

Д

40

25

18

10

10

-

20

-

-

-

10

50

98

85

Е

200

35

90

20

40

15

80

15

15

10

-

-

425

95

S

785

205

523

155

320

80

825

305

185

108

1280

332

3918

1185

                       

S

5103


 

Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза от станции назначения к получателю Sпв [коп/10 т.км]

Расстояние подвоза (вывоза)

Вар._06_

До 1 км

120

2

115

3

110

4

105

5

100

6

95


 

Схема доставки груза в смешанном сообщении

1 - Склад отправителя. 3 - Станция назначения

2 - Станция отправления. 4 - Склад получателя.

 

Если для доставки груза используется два и более видов транспорта, то такая перевозка называется смешанной (мультимодальной). На схеме 1 - 2 - 3 - 4. Чаще всего по этой схеме работает речной и железнодорожный вид транспорта.

Если для подвоза (вывоза) груза используется автомобили малой и средней грузоподъемности, а для переброски между станциями магистрального транспорта автомобили большой грузоподъемности, то такая перевозка называется терминальной. На схеме 1-2-3-4. Терминальную систему доставки груза могут использовать все виды магистрального транспорта, взаимодействуя между собой. Такие системы называют интермодальные. В них груз доставляется в специальной супертаре и больше не перегружается, а перегрузку осуществляют супертары с одного вида транспорта на другой. Второе название такой транспортировки называется - бесперегрузочные системы доставки груза.

 

 

Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения L пв [км]

ПУНКТЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ

РЕЧНОЙ ПОРТ

L п

L в

L п

L в

А

3

4

4

6

Б

1

3

1

2

В

2

5

3

4

Г

4

6

3

6

Д

3

2

3

2

Е

5

1

6

1


 

Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправлению и, соответственно на вывоз этого груза  автомобилями в пункт назначения;

 

Спв = Сп + Св [руб.]

Cп = Pп * Sпв [руб.]

Cв = Рв * Sпв [руб.]

Рп = Qп * Lп [ткм]

Pв = Qв * Lв [ткм]

 

Cп, Св - затраты на подвоз (вывоза) груза   [руб.]

Рп, Рв - транспортная работа на подвоз (вывоза) груза [ткм]

Qп, Qв - объем подвозимого (вывозимого) груза  [т]

Qп - сумма всех грузов обычных и ценных по строке;

Qв - сумма всех грузов обычных и ценных по столбцу

Единицы измерения:

[1000 т * км * коп]

[- = руб.]

[10 ткм]

Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции

 

Пункты

Qп

Iп

Pп

Cп

Qв

Iв

Pв

Cв

Cпв

А

880

3

2640

290400

990

4

3960

415800

706200

Б

515

1

515

61800

678

3

2034

223740

285540

В

2675

2

5350

615250

400

5

2000

200000

815520

Г

330

4

1320

138600

1130

6

6780

644100

782700

Д

183

3

549

60390

293

2

586

67390

127780

Е

520

5

2600

260000

1612

1

1612

193440

453440

               

S

3170910


 

Спв -  затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к речному порту

Пункты

Qп

Iп

Pп

Cп

Qв

Iв

Pв

Cв

Cпв

А

880

4

3520

369600

990

6

5940

564300

933900

Б

515

1

515

61800

678

2

1356

155940

217740

В

2675

3

8025

882750

400

4

1600

168000

1050750

Г

330

3

990

108900

1130

6

6780

644100

753000

Д

183

3

549

60390

293

2

586

67390

127780

Е

520

6

3120

296400

1612

1

1612

193440

489840

               

S

3573010


 

Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны, речные суда в пункте отправления и, соответственно, из вагонов или судов в автомобили в пункте назначения;

 

Спр = Спро + Спрц

Спро = (Qпро + Qобро) * Nпро

Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта