Выбор наиболее экономичного вида транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Файлы: 1 файл

Выбор наиболее экономичного вида транспорта.rtf

— 2.23 Мб (Скачать файл)

Спрц = (Qпрц + Qобрц) * Nпрц

 

где: Qпр, Qобр - объем груза в прямом и обратном направлении перегрузки соответственно обычного и ценного вида груза.

Единицы измерения:

[1000 т * коп]

[- = 10 * РУБ]

[т]

Рассмотрев единицы измерения необходимо сделать вывод о том, чтобы ответ получить в рублях необходимо полученный результат умножить на десять.

Нормативы затрат на выполнение перегрузочных операций с автомобилей в железнодорожные вагоны или суда в пункте отправления и, соответственно, из вагонов или судов в автомобили в пункте назначения Nпр (коп. за 1 тонну-операцию).

 

Способ производства

Операций

При общем объеме переработки грузов в год, тыс. т.

до 100

от 100

до 250

от 250

до 500

от 500

до 1000

Свыше 1000

Механизированная перегрузка в вагоны или выгрузка из вагонов в автомобили

15

13

12

11

10

То же в речные суда и, соответственно из судов

12

11

10

9

8

Ручная перегрузка грузов из автомобилей в подвижной состав других видов транспорта и, соответственно, обратно

65

60

55

50

45


 

Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны

 

Пункты

Qпро

Qобро

SQо

Cпро

Qпрц

Qобрц

SQц

Cпрц

Cпр

А

735

785

1520

15200

145

205

350

19250

34450

Б

440

523

963

10593

75

155

230

13800

24393

В

1960

320

2280

22800

715

80

795

39750

62550

Г

260

825

1085

10850

70

305

375

20625

31475

Д

98

185

283

3396

85

108

193

11580

14976

Е

425

1280

1705

17050

95

332

427

23485

40535

               

S*10

2083790


 

Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в речные суда

 

Пункты

Qпро

Qобро

SQо

Cпро

Qпрц

Qобрц

SQц

Cпрц

Cпр

А

735

785

1520

12160

145

205

350

19250

31410

Б

440

523

963

8667

75

155

230

13800

22467

В

1960

320

2280

18420

715

80

795

39750

57990

Г

260

825

1085

8680

70

305

375

20625

29305

Д

98

185

283

3113

85

108

193

11580

14693

Е

425

1280

1705

13640

95

332

427

23485

37125

               

S*10

1929900


 

См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения

Для того чтобы приступить к расчету данного показателя, необходимо рассмотреть заданную транспортную сеть региона, проанализировать ее и произвести трансформацию сети по заданным критериям.

 

Схема транспортной сети

 

Схема транспортной сети региона состоит из 6 пунктов переработки грузов. Однопутная железная дорога соединяет все 6 пунктов. Автомобильная дорога 2 категории соединяет 4 пункта (А-В-Г-Е) следовательно вне сети автомобильных дорог 2 пункта (Б; Д). Судоходный участок реки соединяет 4 пункта (А-Г-Д-Е) и вне сети речного транспорта 2 пункта (В; Б). После предварительного анализа транспортной сети можно сказать, что требование магистрального вида транспорта выдерживает только один железнодорожный. Для автомобильного и речного необходимо новое строительство путей сообщения, т.е. трансформация сети по 1 критерию, после чего они тоже будут магистральными видами транспорта.

Критерии трансформации сети.

  1. Для нового строительства: минимум вновь построенных путей сообщения.
  2. Для реконструкции существующих путей сообщения с недостаточной пропускной способностью: реконструкция старых путей сообщения по направлениям максимального грузопотока.

Рассмотрим автомобильный вид транспорта.

Вне сети автомобильных дорог находится пункт Б. Возможных вариантов строительства автомобильной дороги два. Рассчитаем оба случая. 1-й строим новую дорогу из пункта В в пункт Б. Длина новой автодороги будет L 1 (__75___). 2-й: строим новую дорогу из пункта А в пункт Б. Длина новой дороги будет (L 1 + L 2)/2 (__85___). Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированную магистральную транспортную сеть региона. Расстояния L 1 и L 2 берем из исходных данных соответственно для автомобильного транспорта.

Вне сети автомобильных дорог находится пункт Д. Возможных вариантов строительства автомобильной дороги два. Рассчитаем оба случая. 1-й строим новую дорогу из пункта Г в пункт Д. Длина новой автодороги будет L 5 (__30___). 2-й: строим новую дорогу из пункта Е в пункт Д. Длина новой дороги будет (L 4 + L 5)/2 (__165___). Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированную магистральную транспортную сеть региона. Расстояния L 4 и L 5 берем из исходных данных соответственно для автомобильного транспорта.

Рассмотрим речной транспорт.

Вне речной системы находится пункт В. Рядом с ним протекает река. Есть предложение оборудовать в пункте В порт.

Вне речной системы находится пункт Б. Возможных вариантов строительства каналов два. Рассчитаем оба случая. 1-й строим новый канал из пункта В в пункт Б. Длина нового канала будет L 1 (___85___). 2-й: строим новый канал из пункта А в пункт Б. Длина нового канала будет (L 1 + L 2)/2 (____100____). Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированную магистральную транспортную сеть региона. Расстояния L 1 и L 2 берем из исходных данных соответственно для речного транспорта.

 

Схема трансформированной магистральной транспортной сети. (Нанести на схему новые пути сообщения)


 

После трансформации сети мы теперь можем рассчитать все расстояния перевозки груза в магистральном сообщении. Соответственно длина перегонов берется из исходных данных для каждого вида транспорта. Пример: расстояния перевозки груза между парой пунктов А и Е.

Автомобильный транспорт Lм = L2 + L3+ L4

Железнодорожный транспорт Lм = L2 + L3+ L4

Речной транспорт Lм = L2 + L3+ L5+(L5+ L4)/2

 

 

Схема перевозки груза в прямом и обратном направлении

 

Нормативы затрат, связанных непосредственно с транспортировкой груза от пункта отправления к пункту назначения магистральным транспортом Nм (в коп. за 10 тонно-километров).

 

Вид магистрального

Транспорта

Расстояние перевозки в километрах, Iм

до 10

От 10 До 20

от 20 до 40

от 40 до 80

от 80 до 150

от 150 до 200

Железная дорога

15

10

8

6

5

4

Речной транспорт

12

9

7

5,5

4

3,5

Автомобильный тр-т

50

40

35

33

31

30

Вид магистрального

Транспорта

Iм

от 200

до 300

от 300

до 400

от 400

до 500

Железная дорога

3,5

3

2,8

Речной транспорт

3,2

2,9

2,7

Автомобильный тр-т

29,5

29

28,5


 

Сm = Pm * Nm

Pm = (Qпр + Qобр) * Lm

 [1000 т * км * коп]

- = руб.]

[10 т * км]

 

См Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.

 

Пункты

Qпр

Qобр

SQ

Lm

Pm

Cm

1 А-Б-А

230

200

430

160

68800

275200

2 А-В-А

155

425

580

90

52200

261000

3 А-Г-А

105

65

170

230

39100

136850

4 А-Д-А

100

65

165

255

42075

147262,5

5 А-Е-А

290

235

525

580

304500

852600

6 Б-В-Б

95

200

295

70

20650

123900

7 Б-Г-Б

60

20

80

210

16800

58800

8 Б-Д-Б

18

28

46

235

10810

37835

9 Б-Е-Б

142

110

252

560

141120

395136

10 В-Г-В

850

85

935

140

130900

654500

11 В-Д-В

110

10

120

165

19800

79200

12 В-Е-В

1000

55

1055

490

516950

1447460

13 Г.-Д-Г

40

20

60

25

1500

12000

14 Г.-Е-Г

120

95

215

350

75250

225750

15 Д-Е-Д

60

25

85

375

31875

95625

 

1472330

4803118,5

Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта