Выбор вида транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Транспорт – это отрасль материального производства, осу¬ществляющая перевозки людей и грузов. В структуре обще¬ственного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Содержание работы

1. Выбор вида транспортного средства………………………………………….3
2. Две основные группы транспорта……………………………………………..6
3. Список литературы……………………………………………………………..9

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1. Выбор вида транспортного средства………………………………………….3

2. Две основные группы транспорта……………………………………………..6

3. Список литературы……………………………………………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор вида транспортного  средства. 

Транспортэто отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться до пункта назначения с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

К недостаткам  железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное число перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта – самый дешевый.

К недостаткам  внутреннего водного транспорта кроме малой скорости доставки относят  также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества: наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам  относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

     Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор  вида транспорта:

     -время  доставки,

     -частота  отправлений груза,

     -надежность  соблюдения графика доставки,

     -способность перевозить разные грузы,

     -способность  доставить груз в любую точку  территории,

     -стоимость  перевозки.

     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного  средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. 3. Организация внутренних перевозок

 
 
 
 
 
 
 

Две основные группы транспорта 

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

     По назначению выделяют две основные группы транспорта:

     1. Транспорт общего пользования  – отрасль народного хозяйства,  которая удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов  и пассажиров. Его часто называют  магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

       2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, которые принадлежат нетранспортным предприятиям, является, как правило, составляющей частью каких-нибудь производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется вместе с решением задач производства, закупок и распределения. Так, организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения внутрипроизводственной логистики. Выбор каналов товародвижения решается в рамках распределительной логистики.

Задачи транспортной логистики 
- выбор вида транспортных средств; 
- выбор типа транспортных средств; 
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 
- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); 
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 
- определение рациональных маршрутов доставки.

Основное место  в транспортной логистике занимают задачи составления маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств или которые минимизируют затраты на перевозку грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспортный  сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку  грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную с перемещением материального потока определенным транспортным средством в логистической цепи (канале), и состоящую, в свою очередь, из множества логистических операций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ельдештейн Ю. М. Логистика: электронный учебно-методический комплекс
  2. Аникина Б.А., «Логистика», учебное пособие, М-2009
  3. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М,«Маркетинг» – 2009
  4. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2009

Информация о работе Выбор вида транспортного средства