Выбор вида транспорта на примере коммунального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Цели, задачи, содержание работы по выбору вида транспорта в логистической системе 6
1.2 Показатели выбора транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 13
1.3 Методы расчёта выбора видов транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 18
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КУП «Могилёвское управление спецработ» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Анализ эффективности выбора транспорта на предприятии 32
2.3 Оценка логистической системы выбора видов транспорта на предприятии 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «СПЕЦРАБОТ» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Файлы: 1 файл

курсач транспорт - копия.docx

— 125.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Прирост экономического эффекта показал, что для перевозки песка наиболее оптимальным является автомобиль ГАЗ-5ЭБ. Для перевозки труб - Маз 53366. Экономический эффект от использования оптимального вида транспорта составит 7 737 000 и 961 966 725 при перевозке песка и труб соответственно.

Кроме того, использование оптимального вида транспорта при перевозке труб позволит снизить эксплуатационные расходы, повысить производительность труда на 85%. Кроме того, использование оптимального вида транспорта для перевозки позволяет снизить себестоимость транспортной работы.

 

2.3 Оценка логистической  системы выбора видов транспорта  на предприятии

 

Эффективность операции можно охарактеризовать следующими показателями: величиной ожидаемого полезного эффекта; вероятностью его достижения; затратами ресурсов на достижение этого эффекта с заданной вероятностью.

Эффективность – степень достижения поставленных целей. Для качественной оценки критерия эффективности необходимо соизмерить результаты деятельности и затраты на их получение.

В логистике под критерием может пониматься показатель, характеризующий логистическю систему, по величине которого будем судить о её эффективности, сравнивать альтернативные варианты и принимать логистическое решение.

Обеспечить строгое математическое решение задачи оптимизации можно в случае, если критерий единственный. Однако часто на роль  критерия претендуют несколько показателей, характеризующих эффективность операций. В этом случае приходится решать так называемые многокритериальные задачи.

На практике для решения таких задач применяются три подхода.

1 Производится  ранжирование критериев эффективности. Затем осуществляется поиск решения  по наиболее важному критерию. Считая, что первый критерий может  измениться в определённых пределах (например 5-10%), решают задачу по  второму критерию.

2 Все целевые  функции, кроме одной, превращаются  в ограничения.

3 Строится интегральный критерий эффективности путём суммирования произведений имеющихся критериев на некоторые «весовые» коэффициенты ( коэффициенты важности критериев). Следует учитывать, что при суммировании целевых функций с экстремумами противоположных знаков необходимо предварительно умножить их на минус единицу. Сложность вызывает определение величины весовых коэффициентов [4].

Характеристика критериев работы логистической системы, по которым будет проведён последующий анализ эффективности логистической системы в таблице 12.

 

Таблица 12 – Показатели работы логистической системы

Характеристика критериев

Единица измерения

Величина показателя

Важность (коэффициент влияния), %

Экономическая эффективность

Руб/руб.

1,3

10

Снижение трудоёмкости

Тыс.нормо-час

40

20

Условное сокращение персонала

чел

5

10

Точность поставки заказов

балл

100

10

Уровень автоматизации

балл

45

10

Увеличение сбыта

балл

20

10

Условия труда

балл

45

20


 

 Расчёт будет представлен в таблице 13. Критерии эффективности были установлены экспертным путём.

Результаты анализа эффективности существующей на предприятии логистической системы показали, что система эффективна лишь на 74,8%.  Наибольшее влияние на эффективность логистической системы оказывает показатель «условия труда» и показатель «снижение трудоёмкости». Данные показатели формируют 46% всей эффективности системы. Более того, эти показатели имеют и самую высокую важность при оценке эффективности системы. 

Основным недостатком работы КУП «Могилёвское управление спецработ», и как следствие, снижения объема оказанных услуг, является падение спроса на строительно-монтажные работы, а так же нестабильная экономическая ситуация в стране и в мире. Кроме того, на предприятии отсутствует строгая система выбора транспорта для выполнения конкретной работы.

 

Таблица 13 – Оценка эффективности логистической системы

Характеристика критериев

Важность

Оптимальная величина

Фактич. Знач.

ΔFij=Fопт-Fфij

ΔFij/Fопт

Степень соответствия оптимальности(Pkij=1-Δ Fфij/Fопт

Влияние показателя на эффективность

Экономическая эффективность

10

2

1,3

0,7

0,35

0,65

6,5

Снижение трудоёмкости

20

48

40

8

0,17

0,83

16,6

Сокращение численности персонала

10

10

5

5

0,5

0,5

5

Точность поставки заказов

10

100

100

0

0

1

10

Уровень автоматизации

20

70

45

25

0,35

0,65

13

Увеличение сбыта

10

35

20

15

0,43

0,57

5,7

Условия труда

20

50

45

5

0,1

0,9

18

 

100

 

74,8


 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «СПЕЦРАБОТ»

 

Анализ логистической систему выбора вида транспорта на предприятии КУП «Могилёвское управление спецработ» показал, что система эффективна лишь на 74,8%. Повышение эффективности до ста процентов позволит добиться повышения объёмов реализации услуг, повышения условий труда, повышение экономической эффективности деятельности предприятия в целом..

Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности транспортно-логистической системы предприятия являются:

1. Повышение производительности  подвижного состава за счет  улучшения организации перевозок.

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

2. Строгое соблюдение  режима экономии в расходовании  материальных и денежных средств  на основе внедрения прогрессивных  норм расхода топливно-смазочных  материалов, запасных частей, автомобильных  шин, а также за счет ликвидации  бесхозяйственного расходования  и потерь материальных ценностей.

3. Своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.

Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего автозавода.

4. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.

5. Меры по экономии топлива

Важнейшей задачей работников ТЭП является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлив.

Для уменьшения расхода топлива необходимо:

- использовать  ту его марку, которая соответствует  конструкции двигателя и сезону  года;

- следить за  исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения  двигателя;

- утеплять двигатель  зимой, применяя хорошо пригнанные  чехлы на облицовку радиатора  и на капот автомобиля;

- регулярно проверять  на диагностических стендах техническое  состояние прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания;

- систематически  проверять на диагностических  стендах работу карбюраторов  и топливной аппаратуры дизелей;

- не допускать  работы двигателя с превышением  норм на токсичность и дымность  отработавших газов, а также на  повышенных оборотах холостого  хода;

- своевременно  заменять или промывать фильтрующие  элементы воздушных и топливных  фильтров;

- не допускать  подтекания топлива из топливопроводов  и его испарения через неплотно  закрытые горловины топливных  баков.

Общие мероприятия.

Уменьшения расхода топлива достигают также за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию ТЭП. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускаются.

6. Повышение средней технической скорости грузовых перевозок.

План перевозок грузов и расчет средней технической скорости грузовых перевозок является исходным разделом для разработки трансфинплана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

7. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Столь высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического осмотра.

Под техническим осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Перспективным  является внедрение в сферу технического осмотра и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

8. Снижение расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. В этом направлении Планово-экономический отдел ТЭП ведет постоянную работу по снижению расхода эксплуатационных и ремонтных материалов.

Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;

при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;

работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;

работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.

Информация о работе Выбор вида транспорта на примере коммунального предприятия