Управление материальными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
4
1 Основные понятия в логистике управления материальными потоками
6
1.1 Определение понятия логистики
6
1.2 Понятие материального потока
13
1.3 Виды материальных потоков
15
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Буквица»
19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Буквица»
19
2.2 Анализ основных экономических показателей
22
2.3 Проблемы в деятельности предприятия
28
3 Разработка направлений повышения эффективности управления материальными потоками ООО «Буквица»
31
3.1 Мероприятия по совершенствованию эффективности управления материальными потоками
31
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
35
Заключение
37
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 143.24 Кб (Скачать файл)

Далее проведем анализ показателей деловой активности ООО «Буквица» (таблица 5).

Коэффициенты деловой активности характеризуют деятельность предприятия с положительной стороны. В 2013 году увеличилась оборачиваемость средств в расчетах (оборотах). Длительность одного оборота в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась почти в 2 раза. На 51,55 %  медленнее стали оборачиваться запасы предприятия. С 2013 года уменьшился интервал времени, в течение которого фирма рассчитывается со своими поставщиками за предоставленные товары. Продолжительность операционного и финансового циклов увеличивается на протяжении всего рассматриваемого периода.

Таким образом, деловая активность общества постепенно увеличивается. Однако имеются некоторые отрицательные тенденции.

Таблица 5 - Показатели деловой активности ООО «Буквица»

Показатель

2011

2012

2013

Темп роста, %

Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах)

139,92

132,27

180,52

94,53

136,48

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

2,57

2,72

1,99

105,79

73,27

Оборачиваемость запасов (в оборотах)

2,44

1,87

0,90

76,41

48,45

Оборачиваемость запасов (в днях)

147,34

192,82

397,99

130,87

206,41

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

26,25

31,40

19,21

119,60

61,17

Продолжительность операционного цикла (в днях)

149,91

195,54

399,99

130,44

204,55

Продолжительность финансового цикла (в днях)

123,66

164,14

380,78

132,74

231,98

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности (в долях)

0,01

0,01

0,01

105,79

73,27

Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах)

5,56

5,29

2,30

95,02

43,59

Оборачиваемость совокупного капитала (в оборотах)

4,79

3,54

2,13

73,90

59,99


 

 

Оценка показателей рентабельности приведена в таблице 6.

Таблица 6 – Показатели рентабельности ООО «Буквица»

Показатель

2011

2012

2013

Темп роста, %

Чистая прибыль, тыс. руб.

2804

2852

14109

101,71

494,71

Рентабельность продаж, %

8,81

8,47

28,71

96,10

339,04

Рентабельность затрат, %

22,32

19,64

83,33

87,98

424,27

Рентабельность собственного капитала, %

38,18

33,42

62,31

87,55

186,44

Период окупаемости собственного капитала, в днях

261,95

299,19

160,48

114,22

53,64


 

 

Чистая прибыль в 2012 году по отношению к 2011 году увеличилась всего на 1,71 %, а в 2013 году – чистая прибыль увеличилась в 4,94 раза и составила 14 109 тыс. руб. 

В 2011 году рентабельность затрат составляла 22,32 %, а рентабельность продаж – 8,81 %. В 2012 году по сравнению с 2011 годом как рентабельность затрат, так и рентабельность продаж снизились. Рентабельность затрат уменьшилась на 2,68 % и составила 19,64 %, рентабельность продаж снизилась на 0,34 % и составила 8,47 %. Снижение показателя рентабельности затрат произошло из-за того, что себестоимость увеличилась значительнее прибыли. Снижение показателя рентабельности продаж произошло из-за того, что выручка увеличилась значительнее, чем прибыль.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом как рентабельность затрат, так и рентабельность продаж увеличились на 63,69 % и 20,24 % соответственно. Это связано с увеличением выручки и прибыли от реализации, а также с уменьшением затрат на закупку товаров, управленческих и коммерческих расходов. Период окупаемости собственного капитала в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократился почти в 2 раза.

Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Буквица» свидетельствуют о том, что экономическая эффективность фирмы увеличивается. Таким образом, предприятие можно охарактеризовать, как развивающееся и имеющее потенциал для дальнейшего развития. В перспективе предприятие имеет шанс бурно развиваться. Предприятие находится на самофинансировании и самоокупаемости.

2.3 Проблемы в  деятельности предприятия 

Проведем анализ структуры выручки по видам продукции ООО «Буквица» за 2011-2013 годы. Информация об объеме выручке по видам продукции представлена в таблице 9.

Анализ таблицы свидетельствует о том, что в абсолютном выражении выручка по канцелярским товарам имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2011 году выручка от реализации канцтоваров составила 19 481, 61 тыс. руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации канцтоваров уменьшилась на 690, 72 тыс. рублей (3,55 %) и составила 18 790,90 тыс. рублей. В 2013 году выручка от реализации канцтоваров по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 2 896, 40 руб. (15, 41 %) и составила 15 894, 50 тыс. рублей.

Таблица 7 – Информация о выручке по видам продукции

В тысячах рублей

Номенклатура

Годы

Темп роста

2011

2012

2013

2012 / 2011

2013 / 2012

Канцелярские товары

19 481,61

18 790,90

15 894,50

96,45

84,59

в том числе:

         

Архив

3 924,05

3 842,68

3 088,30

97,93

80,37

Бумажно-беловая продукция

3 697,24

3 495,04

2 511,56

94,53

71,86

Материалы

827,88

820,86

809,63

99,15

98,63

Письменные принадлежности

2 493,61

2 324,08

2 297,64

93,20

98,86

Товары для офиса

5 103,07

5 020,17

4 105,02

98,38

81,77

Папки, портфели, короба

2 722,62

2 576,15

2 384,18

94,62

92,55

Товары для школы и детского творчества

713,14

711,92

698,17

99,83

98,07

Прочая продукция

21 376,75

26 312,20

36 276,90

123,09

137,87

в том числе:

         

Бланочная продукция

3 831,63

5 588,27

7 608,16

145,85

136,15

Изделия для праздника

1 012,31

921,03

1 320,01

90,98

143,32

Карты, Атласы, Журналы

419,33

825,11

875,01

196,77

106,05

Книги

2 503,05

2 558,85

3 499,18

102,23

136,75

Кожгалантерея

1 186,44

1 396,50

1 449,47

117,70

103,79

Ксерокопия ч/б

162,63

210,77

168,59

129,60

79,99

Новый год

114,92

207,92

246,22

180,93

118,42

Оснастки, штемпельная продукция

2 356,35

2 749,71

4 536,29

116,69

164,97

Открытки

1 544,79

2 259,18

2 426,02

146,25

107,38

Представительская и сувенирная продукция

2 979,91

4 129,52

5 296,13

138,58

128,25

Товары ДПП

5 265,40

5 465,35

8 851,82

103,80

161,96

Итого

40 858,36

45 103,10

52 171,40

110,39

115,67


 

 

Выручка по прочим товарам имеет тенденцию к увеличению. При этом в 2012 году выручка от продажи прочих товаров увеличилась на 23,09 %, а в 2013 году еще на 37,87 %.

Анализ структуры выручки по видам продукции ООО «Буквица» за 2011-2013 годы представлен в таблице 8.

Анализ структуры выручки ООО «Буквица» по видам продукции свидетельствует о том, что доля канцелярских товаров в выручке предприятия ежегодно уменьшается.

Проведенный анализ показал снижение темпов роста выручки по канцелярским товарам, а также уменьшение доли выручки от продажи канцелярских товаров в общем объеме выручки предприятия. Для выявления причин снижения проведем анализ конкурентоспособности ООО «Буквица» в сегменте торговли канцелярскими товарами на рынке г. Благовещенска.

 

Таблица 8 - Анализ структуры выручки по видам продукции

В процентах

Номенклатура

Годы

Темп роста

2011

2012

2013

2012 / 2011

2013 / 2012

1

2

3

4

5

6

Канцелярские товары

47,68

41,66

30,47

87,38

73,13

в том числе:

         

Архив

9,60

8,52

5,92

88,71

69,48

Бумажно-беловая продукция

9,05

7,75

4,81

85,63

62,12

Материалы

2,03

1,82

1,55

89,82

85,27

Письменные принадлежности

6,10

5,15

4,40

84,43

85,47

Товары для офиса

12,49

11,13

7,87

89,12

70,69

Папки, портфели, короба

6,66

5,71

4,57

85,72

80,01

Товары для школы и детского творчества

1,75

1,58

1,34

90,43

84,78

Прочая продукция

52,32

58,34

69,53

111,50

119,19

в том числе:

         

Бланочная продукция

9,38

12,39

14,58

132,12

117,70

Изделия для праздника

2,48

2,04

2,53

82,42

123,90

Карты, Атласы,Журналы

1,03

1,83

1,68

178,25

91,68

Книги

6,13

5,67

6,71

92,61

118,22

Кожгалантерея

2,90

3,10

2,78

106,63

89,73

Ксерокопия ч/б

0,40

0,47

0,32

117,40

69,15

Новый год

0,28

0,46

0,47

163,91

102,38

Оснастки, штемпельная продукция

5,77

6,10

8,69

105,71

142,62

Открытки

3,78

5,01

4,65

132,48

92,84

Представительская и сувенирная продукция

7,29

9,16

10,15

125,54

110,87

Товары ДПП

12,89

12,12

16,97

94,03

140,02

Итог

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


 

 

 

3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ ООО «БУКВИЦА»  

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию эффективности управления материальными потоками

Одним из направлений повышения эффективности материальных потоков ООО «Буквица» является создание отдела логистики на предприятии.

Основными функциями отдела логистики являются:

- планирование маркетинговой  деятельности;

- исследование рынка;

- позиционирование компании  и продукта;

- ценообразование;

- ассортиментная политика;

- разработка новых идей  и направлений деятельности компании;

- повышение уровня продаж  и доли рынка продукции;

- анализ и контроль  маркетинговой деятельности компании.

Необходимо кардинально перестроиться, повернуться лицом к клиенту. Создать клиенто-ориентированную психологию на предприятии.

Для дальнейшей систематизации работы ООО «Буквица» необходимо разработать нормативную документацию:

- определить организационную  структуру отдела логистики;

- составить «Положение  об отделе логистики» в ООО «Буквица»;

- описать взаимосвязь  отдела логистики с другими отделами ООО «Буквица»;

- составить должностные  инструкции сотрудников отдела  логистики;

- подготовить предварительный  план-график мероприятий.

Функциональная структура службы логистики предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для больших предприятий с узким ассортиментом, действующих на небольшом количестве рынков. Главное преимущество данной структуры – ее простота.

Затраты на создание отдела логистики в ООО «Буквица» представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Затраты на создание отдела логистики

В тысячах рублей

Должность

Заработная плата в месяц

Отчисления во внебюджетные фонды

Начальник отдела логистики

30,00

9,00

Менеджер по развитию сбыта

10,00

3,00

Маркетолог-аналитик

25,00

7,50

Итого

65,00

19,50

Итого за год

780

234

Информация о работе Управление материальными потоками