Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- снизить расходы на хранение или упразднить их;
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Содержание работы

Введение
Теоретические вопросы.
Раскройте принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками. Охарактеризуйте основное правило логистики………………………..............................................................5
Покажите место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде. Постройте схему взаимодействий функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии.............................................................................................10
Практическое задание………………………………………………………14
Тест…………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

Логистика для сайта.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                    

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему:

 

«Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками»

                                  Вариант №2

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Факультет:

Специальность: бакалавр экономики

Группа: 2ВО

Научный руководитель:


 

 

 

 

 

Воронеж 2013

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Теоретические вопросы.

  1. Раскройте принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками. Охарактеризуйте основное правило логистики………………………..............................................................5
  2. Покажите место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде. Постройте схему взаимодействий функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии.............................................................................................10
  3. Практическое задание………………………………………………………14
  4. Тест…………………………………………………………………………..17
  5. Список использованной литературы………………………………………18

 

 

Введение

Закон рынка одновременно и прост, и суров: в бизнесе успешен  тот, кто знает, что нужно клиенту, где и когда это нужно и  в каком количестве, и способен эту потребность наилучшим образом  удовлетворить.

Товары и услуги, предоставляемые  клиентам, не возникают сами по себе. Их нужно сначала произвести или  закупить, а затем доставить к  месту назначения, т.е. обеспечить выполнение целевых заказов (требуемое количество необходимых товаров или услуг требуемого качества к нужному сроку и в нужном месте).

Так как обработка заказов клиентов осуществляется разными подразделениями  и в разное время, то серьезная  «головная боль» руководителей  предприятия - организовать слаженное взаимодействие всех подразделений, чтобы качественно обслужить клиентов.

Логистика – это многоступенчатый процесс координации материальных, информационных и связанных с ними финансовых потоков при обработке целевых заказов. В первую очередь в операциях, относящихся к физическому распределению исходного сырья и готовой продукции — их перемещению и хранению.

Логистика рассматривает всю совокупность материально-технического обеспечения  хозяйственной деятельности предприятия  как единую систему, главная задача которой – оптимизировать суммарные  издержки функционирования всех ее элементов  с учетом имеющихся ограничений, обеспечивая в то же время нужный уровень обслуживания клиентов. Это  возможно лишь в том случае, если многочисленные связи и большой  объем сопутствующей информации сведены в единую систему. Тогда  требуемая предприятию координация  действий всех его подразделений  достигается за счет взаимосвязанного планирования и управления.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками. 
        Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:  
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;  
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;  
- снизить транспортные расходы;  
- снизить расходы на хранение или упразднить их; 
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":

1. Продукт - нужный продукт. 
2. Качество - необходимого качества. 
3. Количество - в необходимом количестве. 
4. Время - должен быть доставлен в нужное время. 
5. Место - в нужное место. 
6. Затраты - с минимальными затратами. 
7. Потребитель - нужному потребителю.

Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти семь условий  выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному потребителю  в нужное время в нужное место  с минимальными затратами.

1. Раскройте принципы, задачи и  функции логистического управления  материальными потоками. Охарактеризуйте  основное правило логистики.

Управление  материальными потоками в экономических  системах, конечно же, сложный процесс. Кроме непосредственных операций с  материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:

● различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;

● поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;

● определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.

  Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, складывается из двух частей:

- принятие  решения;

- реализация  принятого решения.

  Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление:

  Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

  Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

● прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;

● определение необходимой мощности производства и транспорта;

● разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

● разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

● построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

● разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.

   Логистика - направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество  разнообразных задач. Это - задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.

    Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

- транспортные  предприятия общего пользования,  различные экспедиционные фирмы;

- предприятия  оптовой торговли;

- коммерческо-посреднические  организации;

- предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции  выполняют разнообразные логистические  операции.

    Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

   Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на, реализацию целей логистической системы.

                                                                                                                 Таблица 1.1

Основные  логистические функции и их примерное  распределение между различными участниками логистического процесса

Участник логистического процесса

Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма

Предприятия оптовой торговли

Коммерческо-посреднические организации

Склады готовой

продукции предприятий-изготовителей

Название логистической 

функции

Формирование  хозяйственных связей

 по поставкам товаров или  оказанию услуг,

 их развитие, корректировка  и 

рационализация

 

Определение объемов и направлений 

материальных потоков

 

 

Прогнозные  оценки потребности в перевозках

 

Определение последовательности

продвижения товаров через места 

складирования, определение 

оптимального коэффициента складской 

звенности при организации 

товародвижения

   

 

Развитие, размещение и организация складского хозяйства

 

 

Осуществление перевозки, а также всех

необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения

     

Выполнение  операций,

непосредственно предшествующих и 

завершающих перевозку товаров 1

 

 

Управление складскими операциями 2

 

 


 

1. Подразумеваются  упаковка, маркировка, подготовка к  погрузке, погрузочно-разгрузочные  работы и ряд других операций.

2. Складские  операции включают в себя сдачу  и приемку грузов по количеству  и качеству, хранение, подсортировку  и подготовку необходимого покупателю  ассортимента, организацию доставки  мелкими партиями и др.

  В  таблице 1.1. дается перечень основных  логистических функций и их  примерное распределение между  различными участниками логистического  процесса. Каждая из этих функций  представляет собой достаточно  однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной  целью всех мероприятий по  формированию хозяйственных связей  является установление отношений  делового партнерства между различными  участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между  элементами макрологистических  систем.

   Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:

- все перечисленные  в табл. 1.1. функции взаимоувязаны  и направлены на управление  материальным потоком, т. е.  весь комплекс логистических  функций, в совокупности, также  подчинен единой цели;

- носителями  перечисленных функций выступают  субъекты, участвующие в логистическом  процессе.

    Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Место логистики во внешней  среде бизнеса и во внутрифирменной  среде. 

    Во внешней среде, или на макроуровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики, а также обеспечивающая межфирменные связи в рамках национального и международного хозяйства.

    Существуют четыре основных типа экономической полезности, добавляющие стоимость к цене товаров и услуг:

-добавленная  стоимость, связанная с процессом  производства (в области логистики  данный тип добавленной стоимости  - это погрузочно разгрузочные  работы, сортировка, упаковка, расфасовка  и т.д.);

-добавленная  стоимость, связанная с процессом  перемещения продукции (логистика  участвует в создании данного  типа добавленной стоимости в  первую очередь, организуя и  обеспечивая транспортировку товаров);

Информация о работе Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками