Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Логистика в её современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и орга¬низацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информаци¬ей в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребно¬сти рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребите¬лями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах. Более того, именно благодаря развитию информаци¬онных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типо¬вых технологических операций, логистика стала доминирующей формой орга¬низации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически раз¬витых стран.

Содержание работы

Введение
1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1. Сущность и основные элементы цепей поставок
1.2. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставки
1.3. Общая модель управления цепями поставок
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
2.1. Информационные системы вуправлении цепями поставок
2.2. Принципыпостроения системы мониторинга цепей поставок
2.3. Электронный документооборот в цепях поставок
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

страт.мен.docx

— 691.25 Кб (Скачать файл)
  1. Устойчивость и защита информации

Логистическая система мониторинга ЦП должна устойчиво работать при допустимых отклонениях технических параметров, а также обладать заданным уровнем помехозащищенности. В системе должны быть предусмотрены доступные средства защиты информации от искажения и несанкционированного доступа. Принципы формирования, хранения и передачи информации ее потребителям при управлении ЦП должны обеспечивать доставку нужной информации в нужном объеме, в нужное место и в нужное время.

 

2.3. Электронный документооборот  в цепях поставок

Сложность, большая размерность и наличие огромного количества документов, используемых при УЦП в ЛС, вызвали появление за рубежом концепции EDI («электронный обмен данными»). В наиболее общей трактовке он представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии. Относительно недавно применение EDI буквально революционизировало процедуры управления заказами в зарубежных фирмах.

В настоящее время все больше специалистов склоняются к тому, что расшифровывать аббревиатуру EDI следует как «electronic document interchange — электронный документооборот». Передать документ - это более интеллектуальная, более сложная и более нужная процедура, так как отражает конечную цель процессов в ЛС. Таким образом, под EDI-системой можно понимать компьютерную систему электронного обмена документами, а под EDI-технологией - процесс принятия решений на основе электронных документов.

Технология EDI достаточно развита и широко представлена в крупных международных экономических, телематических и транспортно-логистических программах и проектах (TACIS, TEDIM и др.).

Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех его преимуществ необходимо связать все звенья ЦП, а также других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Эта связь осуществляется за счет фирменных локальных сетей, коммерческих и некоммерческих телекоммуникационных сетей, действующих в пределах региона, страны или глобальных (например, Интернет).

Непосредственная выгода применения EDI в УЦП отражается:

• в возрастании производительности в функциональных областях ЛС;

• улучшении канальных взаимоотношений между звеньями ЦП;

• возрастании производительности при управлении ЦП;

• достижении полной интеграции действий партнеров в ЦП;

• уменьшении операционных и административных (транзакционных) логистических издержек.

Повышение производительности достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, достоверности данных — за счет уменьшения количества бумажных документов и резкого уменьшения возможности ошибок ввода данных. Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных затрат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; сокращения телефонных, факсимильных коммуникаций; уменьшения административных и транзакционных затрат.

Одна из серьезных практических проблем документооборота компаний при УЦП - ошибки в данных и в процедурах доставки документов или информации адресату, которые приводят не только к дополнительным издержкам, задержке отправок товаров, но и могут являться причиной их утери, срыва контрактов и потери доверия клиентов. В ЦП они могут привести к обесцениванию технологических, организационных и структурно-финансовых преимуществ производственной и логистической интеграции. В значительной мере эти проблемы решаются применением систем электронного документооборота EDI (рис.11).

Рис.11. Простейшая система EDI в системе платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»

Российская компания "Интегрированные Программы" (ИнтегПрог) основана в 1991 году на базе Московского Государственного Университета и Института проблем кибернетики.

Наша компания имеет солидный опыт в реализации информационных проектов различной сложности и специализируется на разработке и внедрении современных систем управления предприятий (класса ERP, MRPII, CRM) и информационных систем автоматизации различных сфер экономики и бизнеса, включая страховые, транспортные, экспедиторские, логистические и другие компании, промышленные предприятия, медицинские и учебные заведения, предприятия государственного сектора.

На основе современных технологий компания способна осуществить проект автоматизации любой сложности, провести предпроектное обследование, реинжиниринг, экспертизу проектов, оказать консультационные услуги.

Мы стремимся к долговременным отношениям с нашими клиентами, предлагая услуги во всех сферах применения информационных технологий - от разработки комплексных решений до технической поддержки и сопровождения.

Мы являемся партнером крупнейших международных и российских компаний: Oracle, Data General, Comparex, Data Dynamic System (DDS), Siemon Company, ФОРС.

Компания "ИнтегПрог" работает как с частными организациями, так и с государственными предприятиями.

Среди наших клиентов — ОАО "Шереметьево-Карго", Департамент муниципального жилья Правительства Москвы, Московский городской центр жилищного страхования, "FORLOG", "STS Logistics", ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка, МосТрансАгенство, Грузовой терминал аэропорта Пулково, Авиакомпания "Сибирь" и многие другие отечественные и зарубежные компании.

Выше, мы рассматривали варианты информационных систем, руководство компании понимает необходимость и готово к внедрению информационной системы.  Мы рассмотрим альтернативы: внедрение универсальной системы (такие системы как Oracle E-Business Suite, SAP), приобретение коробочного решения и заказная разработка.

Внедрение универсальной системы достаточно дорогостоящий и длительный процесс.

Компания платит не только за лицензии на рабочие места, но и еще за работу специалистов, настраивающих эту систему под особенности бизнеса компании. Причем чем сильнее отличаются бизнес-процессы от так называемых лучших практик (best practice), тем дольше и дороже получается проект.

В случае с коробочным решением, компания, в целом, получает сразу готовый продукт.

Конечно, некоторая настройка решения выполняется, но она не такая трудоемкая и дорогостоящая как в первом случае.

Этот вариант подойдет для тех компаний, которые готовы мириться с функциональными ограничениями коробочной версии и которые готовы несколько видоизменить свою работу таким образом, чтобы соответствовать требованиям программы.

Разработка индивидуального решения по стоимости и сроку внедрения находится, пожалуй, где-то между первыми двумя вариантами, но по сравнению с ними имеет важные отличия.

  1. Разработанное решение идеально соответствует бизнес-процессам компании, поскольку разрабатывается именно под нее;

  1. Заказная разработка позволяет реализовать уникальные сервисы заказчика, его ноухау;

  1. Если специалисты заказчика самостоятельно формируют требования к решению, заказная разработка позволяет съэкономить на дорогостоящем консалтинге;

  1. Возможность отразить в решении существующие бизнес-процессы, не изменяя их;

  1. Возможность оперативной адаптации системы под изменившиеся бизнес-процессовы заказчика.

  1. Использование открытого кода в решении позволяет заказчику создавать оптимальные модели взаимодействия. Например, специалисты заказчика могут сами создавать пользовательские отчеты и представления данных любой сложности за счет прямого доступа к БД, а разработчику заказывать существенные изменения бизнес-логики. А в пределе заказчик может вовсе отказаться от внешнего разработчика, поручив поддержку системы своему ИТ-подразделению.

Аналитики и эксперты сходятся во мнении, что в нынешней экономической ситуации основной тенденцией развития рынка корпоративного программного обеспечения станет импортозамещение.

А это значит, что компании, выбирающие команду внедренцев для своей корпоративной информационной системы, будут сильнее присматриваться к отечественным решениям и разработчикам - при аналогичных функциональных возможностях системы, разработка и дальнейшее сопровождение отечественных решений обойдутся значительно дешевле импортных аналогов.

Ключевая особенность нашей компании - мы разрабатываем индивидуальные решения, уникальные для каждого нашего клиента.

Такой подход позволяет максимально полно отразить в логистической информационной системе те ноухау, те уникальные бизнес-процессы, которые составляют конкурентные преимущества наших клиентов.

ПЛАТФОРМА INTERLOGISTICS - БЫСТРАЯ РАЗРАБОТКА ЗАКАЗНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ:

Платформа для разработки решений по управлению информационными, логистическими процессами и событиями interLogistics - это обобщение наших знаний и опыта разработки логистического программного обеспечения.

Платформа interLogistics позволяет разрабатывать информационные системы, автоматизирующие процессы транспортной, производственной и складской логистики.

Особенностью этой платформы является возможность построения систем, обеспечивающих работу в едином информационном пространстве, поддержку единой технологии обработки данных, централизованное и децентрализованное управление данными, возможность интеграции с приложениями сторонних разработчиков.

При разработке информационных систем мы используем высокопроизводительные системы управления базами данных и современные средства разработки Oracle - Oracle Database 10g/11g, Oracle Forms и другие. Созданные решения отличаются надежностью, отказоустойчивостью, масштабируемостью и возможностью быстрой модернизации для соответствия изменившимся бизнес-процессам заказчика.

На базе платформы interLogistics создано решение "Экспедитор Стандарт" - система управления транспортно-экспедиционной деятельностью. Решение "Экспедитор Стандарт" предназначено для автоматизации процессов планирования и организации грузовых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.

Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 228 с.

2. Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.

3.Основы логистики : Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

4. Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. – М: «Экономика», 1993г. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка)

Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 1997.- 349 с.

5.Смехов А.А. Введение  в логистику. – М: «Транспорт», 1993.-112 с.

6. Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА –  М, 1997г.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.

8. Журнал «Логистика» 2003 №2

9. WWW.Integprog.ru

 

 

 

 


Информация о работе Управление цепями поставок