Управление распределением товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».

Содержание работы

Введение…………………………………………………….………………………...…...2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….........................14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок…………………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..……………………………………………........................32
Список литературы..………………….……………………………………………..…...34

Файлы: 1 файл

управление распределением.docx

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………...…...2

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок

1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4

1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12

ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия….........................14

2.2. Оценка ЧУП «Витебская  универсальная база» как звена  цепи поставок…………………………………………………………………………………..19

2.3. Характеристика системы  распределения ЧУП «Витебская  универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25

ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29

Заключение………...………..……………………………………………........................32

Список литературы..………………….……………………………………………..…...34

Приложения……………………………………………………………...……………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

  • Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
  • Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
  • Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
  • Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
  • Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.

Объектом исследования является логистическая деятельность хозяйствующего субъекта.

В составе работы было выделено три основных раздела.

В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики.

Во второй части изучается торговая деятельность предприятия на конкретных примерах, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.

В третьей части даются направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база»

В заключении сделаны общие выводы по теме работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок

 

1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников

 

Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы, обеспечивающей рационализацию физического продвижения продукции к потребителю.

Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что- либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.

Понятие распределительной логистики представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции от поставщика к потребителю.

Она изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и, следовательно, должна обеспечить:

  1. сквозное управление материальными потоками, т. е. увязать процесс распределения с процессами производства и закупок;
  2. маркетинговый подход в управлении материальными потоками;
  3. взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения).

Область распределительной логистики охватывает пять логистических операций:

  1. планирование каналов распределения;
  2. поддержка стандартов качества товара и логистического сервиса;
  3. транспортировка;
  4. организация складской деятельности;
  5. управление технологическим процессом складирования.

Распределительная логистика – это комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю[4, c. 63].

На микроуровне (на уровне предприятия) её задачами являются:

  1. планирование процесса реализации;
  2. организация получения и обработки заявок;
  3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация данного процесса;
  4. выполнение ряда операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  5. организация отгрузки продукции;
  6. организация доставки и контроль за транспортировкой;
  7. организация послереализационного обслуживания[1, c. 197].

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  1. выбор схемы распределения материального потока;
  2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Функции распределительной логистики:

  • оценку платёжеспособного спроса потребителей;
  • формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя;
  • разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения;
  • проведение количественной и качественной приёмки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров;
  • установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и их оптимизацию;
  • создание складского и тарного хозяйства, система хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;
  • планирование, организацию и управление логистическим сервисом;
  • планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности предприятий-производителей.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции,
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
  • продажу продукции более эффективными способами,
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

  1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
  7. финансируют движение товаров по каналу распределения;
  8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок