Управление распределением товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».

Содержание работы

Введение…………………………………………………….………………………...…...2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….........................14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок…………………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..……………………………………………........................32
Список литературы..………………….……………………………………………..…...34

Файлы: 1 файл

управление распределением.docx

— 208.50 Кб (Скачать файл)
  • Управление продажами.
  • Управление поставками.
  • Планирование продаж и закупок.
  • Управление складскими запасами.
  • Управление заказами.
  • Управление взаимоотношениями с контрагентами.
  • Анализ товарооборота предприятия.
  • Анализ цен и управление ценовой политикой.
  • Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:

  • Планирование продаж
  • Управление заказами покупателей

Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.

Планирование производится как по отдельным видам, так и по группам товаров; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период.

Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.

При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:

  • объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
  • себестоимость продажи;
  • торговая наценка.

Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.

Для окончательной доводки плана предусмотрена возможность относительного или абсолютного изменения данных, полученных в результате расчетов, например, для реализации такой стратегии, как «Объем продаж за аналогичный период прошлого года плюс 5%».

Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:

  • план-фактный анализ продаж за определенный период;
  • сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
  • сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года.
  • сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например, поквартальные и помесячные планы на первое полугодие текущего года.

При этом данные могут быть предоставлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.

Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей, например, стратегию минимизации необходимого для обслуживания заказов складского остатка.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

На микроуровне распределительная логистика – это планирование сбыта, организация получения и обработки заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне распределительная логистика – оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительные.

ЧУП «Витебская универсальная база» - это оптово - логистический центр Витебского областного союза потребительских обществ, в основу деятельности которого положен корпоративный принцип, ЧУП является связующим звеном между предприятиями-производителями товаров и розничной торговлей системы потребительской кооперации Витебской области.Предназначением ЧУП "Витебская универсальная база" является создание товарных запасов, обеспечение требуемых условий хранения для них, а также обеспечение стабильных поставок данных товаров в течение всего года в обслуживаемые районы.Предприятие осуществляет оптовую и розничную торговую деятельность.

Для осуществления оптовой торговли база имеет необходимые складские помещения, грузовые автомобили, автопогрузчики, холодильные и морозильными камеры, подъездные железнодорожные пути. Общая складская площадь ЧУП «Витебская универсальная база» составляет 15714 кв.м.

Штатная численность предприятия составляет 207,75 человек.

Распределительная логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Основные проблемы предприятия в области логистики: неточные прогнозы по объемам продаж, отсутствие налаженного информационного обмена между участниками.

Пути решения этих проблем: внедрение на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.- 432с.
    2. Маркетинг: - учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2012. – 447с.
    3. Логистика. Краткий конспект лекций: методическая разработка по лекционным занятиям по дисциплине «Логистика» для студентов 4 курса факультета экономики и права, специальности «Менеджмент». – Витебск: ВФ УО ФПБ «МИТСО», 2014.  –  60  с.
    4. Положение о секторе ЧУП «Витебская универсальная база».
    5. Должностные инструкции работников ЧУП «Витебская универсальная база».
    6. Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.– 120 с.
    7. http://learnlogistic.ru/Логистика. Учебно-методический проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Организационная структура ЧУП «Витебская универсальная база»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Структурные подразделения на «Витебской универсальной базе», выполняющие логистические функции

 

 

Приложение №3

 

Формализация окружения логистической системы

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Общая декомпозиция логистической системы

 

 


Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок