Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Логистика в её современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и орга¬низацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информаци¬ей в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребно¬сти рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребите¬лями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах. Более того, именно благодаря развитию информаци¬онных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типо¬вых технологических операций, логистика стала доминирующей формой орга¬низации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически раз¬витых стран.

Содержание работы

Введение
1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1. Сущность и основные элементы цепей поставок
1.2. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставки
1.3. Общая модель управления цепями поставок
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
2.1. Информационные системы вуправлении цепями поставок
2.2. Принципыпостроения системы мониторинга цепей поставок
2.3. Электронный документооборот в цепях поставок
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

страт.мен.docx

— 691.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1. Сущность и основные элементы цепей поставок

1.2. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставки

1.3. Общая модель управления цепями поставок

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК 

    1. Информационные системы в управлении цепями поставок 
    2. Принципы построения системы мониторинга цепей поставок
    3. Электронный документооборот в цепях поставок
  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика в её современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых технологических операций, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически развитых стран.

Наиболее перспективными направлениями внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике являются:

  • информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с 
    целью обеспечения глобального мониторинга цепей поставок;

  • развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными 
    формами расчётов;

  • совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в компаниях на основе концепции (EDI -  Electronic Data Interchange);

  • формирование сети виртуальных логистических посредников в Internet  для обеспечения самоорганизующихся процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг;

  • информационная интеграция товаропроизводящих и логистических обслуживающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet , Intranet.

Целью курсовой работы является определение информационных систем в управлении цепями поставок.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:

    • раскрыть сущность цепей поставок;
    • определить общую модель управления цепями поставок;
    • выделить основные информационные системы в управлении цепями поставок;
    • разработка основных методических принципов построения системы мониторинга цепей поставок;
    • дать определение электронному документообороту в цепях поставок и раскрыть его сущность.

 

 

 

 

 

 

 

1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК  КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ЛОГИСТИКИ

1.1. Сущность и основные  элементы цепей поставок

Управления цепями поставок  как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а также принимаемые людьми решения в отношении процессов меж организационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя. С практической точки зрения это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.

Цепь поставок  — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов - посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для централь-ной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п. Институциональные контрагенты - это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т. д.). Прочие  посредники - это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.

В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

  • прямая цепь поставок;
  • расширенная цепь поставок;
  • максимальная цепь поставок.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

 



Рис.1. Прямая цепь поставок

 

Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.

 




 


 

Рис.2. Расширенная цепь поставок

Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании - на «входе», и сети распределения справа - вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.








 


 

 


 

 

Рис.3. Обобщенный вид максимальной цепи поставок

 

По своей сути, цепи поставок - это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу материально товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару.

1.2. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок

Бизнес-процессы представляют собой множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.

В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы. Основные - это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Примером может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать уборку столов и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т. д.

Помимо этого, процессы управления удобно делить на стратегические, тактические и оперативные. Из этой классификации следует, что процессы могут отличаться масштабом.

Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространенной является модель, разработанная Дж. Стоком и Д. Ламбертом, в которой управление цепями поставок рассматривается как интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

  1. управление взаимоотношениями с потребителями;

  1. обслуживание потребителей;

  1. управление спросом;

  1. управление выполнением заказов;

  1. управление производством/операциями;

  1. управление снабжением;

  1. разработка продукта и доведение его до коммерческого использования;

  1. управление возвратными материальными потоками.

Управление взаимоотношениями с потребителями. Первый шаг к созданию интегрированного управления цепочками поставок - установление того, кто является ключевыми потребителями или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми, кто оказывает критическое влияние на успех бизнеса любой организации. Взаимодействие с новым потребителем повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что, в свою очередь, приводит к повышению качества обслуживания потребителей в целом.

Обслуживание потребителей. Обслуживание потребителей помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставки продукции, о ее наличии и об операциях, проводимых в ходе производства и дистрибьюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющей предоставлять информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.

Управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потребительский спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывая нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу управления цепями поставок. Регулирование потребительских запросов должно проходить в ходе процесса управления спросом. Управление спросом частично включает действия, направленные на то, чтобы определить, что и когда купят потребители.

Управление выполнением заказов. Организации крайне важно добиться высоких показателей выполнения заказов либо по выделенной продуктовой линейке, либо по конкретному заказу. Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции планов по производству, дистрибьюции и транспортировке внутри компании. Цель здесь формулируется следующим образом: разработать непрерывный процесс, начинающийся от поставщика в направлении организации и заканчивающийся в различных потребительских сегментах.

Управление производством/операциями. Логистический подход к процессу управления производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме «вытягивания», мотором которого выступают запросы потребителей. Чтобы реагировать на изменения рынка, производственные процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменения в потоке производства позволяют сократить время исполнения заказа, что дает возможность более оперативно реагировать на запросы потребителей.

Управление снабжением. Чтобы обеспечить согласование процесса управления производственным потоком с процессом создания новых продуктов, компании разрабатывают свои стратегические планы совместно с поставщиками. Для этого поставщиков относят к тем или иным стратегическим категориям - в зависимости от важности их вклада в деятельность организации. С небольшой группой ключевых поставщиков устанавливаются долгосрочные партнерские отношения. Привлечение ключевого поставщика на ранних этапах разработки продукции может помочь резко сократить общее время разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале процесса разработки, компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации инженерных работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.

Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста корпорации, то их разработка становится в ней приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок с новой продукцией, необходимо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Для этого необходимо:

  • тесно координировать свою работу с потребителями, и получать от них выраженные в виде общих намерений запросы;
  • выбирать материалы и поставщиков в координации с отделом материально-технического снабжения;
  • разрабатывать технологию производства и формировать производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможности ее интеграции в поток в лучших для данной комбинации продукта и рынка цепочках поставок.

Управление возвратными материальными потоками. Основными направлениями деятельности, относящимися к управлению возвратными потоками, являются: недопущение возврата продукции, сокращение объема материальных перемещений в прямом направлении с целью снижения потока и в обратном направлении, обеспечение повторного использования и повторной переработки материалов. Возврат оказывает влияние в той или иной степени на всех участников цепи и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер или производитель, а также от назначения возвращаемых материалов (используются они в упаковке или в самом продукте).

Информация о работе Управление цепями поставок