Управление цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Логистика в её современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и орга¬низацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информаци¬ей в реальном времени, без возможностей быстрого реагирования на потребно¬сти рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребите¬лями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистических системах. Более того, именно благодаря развитию информаци¬онных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типо¬вых технологических операций, логистика стала доминирующей формой орга¬низации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически раз¬витых стран.

Содержание работы

Введение
1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК КАК РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1. Сущность и основные элементы цепей поставок
1.2. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставки
1.3. Общая модель управления цепями поставок
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
2.1. Информационные системы вуправлении цепями поставок
2.2. Принципыпостроения системы мониторинга цепей поставок
2.3. Электронный документооборот в цепях поставок
3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

страт.мен.docx

— 691.25 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Общая модель управления цепями поставок

Под цепочками  ведения операций SCOR модель это стандарт, используемый в различных отраслях промышленности для управления цепочками поставок. Она была создана с целью улучшения коммуникации между цепочками партнеров. 

Общая идеология SCOR-модели заключается в сочетании принципа неразрывности товарного и информационного потоков одновременно с функциональной интеграцией. Модель объединяет три весьма популярные современные управленческие концепции/технологии – реинжиниринг бизнес-процессов, бенчмаркинг, и использование наилучшей практики. Реализуя подход, аналогичный используемому при реинжиниринге бизнес-процессов, SCOR-модель предусматривает фиксацию текущего состояния процессов, и устанавливает, как процессы должны выглядеть в дальнейшем.SCOR модель решает эту задачу путем подробной взаимосвязи между каждым из пяти управленческих процессов в рамках модели: план, источник, делать, доставлять, и возврат.

 

SCOR модель также выгодно для ввода данных, с тем чтобы лучше анализировать различные параметры конфигурации, такие как Make-To-заказа и сделать-To-Stock. SCOR модель позволяет сделать это путем описания, измерения, оценки и цепочки поставок. Она также поддерживает стратегическое планирование и поощряет непрерывное совершенствование цепи.

В SCOR модели основное внимание на взаимодействие с клиентом, начиная с того дня, когда заказ размещен и следуя путем до тех пор, пока счета-фактуры были оплачены. Кроме того, SCOR модель посвящен продукту сделок, независимо от того, что продукт или услугу один физический объект. Это включает в себя все оборудование, используемое для создания продукта, а также все материалы, которые были приобретены у другой компании, с тем чтобы создать продукт. ВSCOR модели, поставщик I уровня осуществляет у поставщика II уровня, мониторинг за эффективностью и качеством.

План компонента SCOR модели, основное внимание  процессам, которые направлены на баланс спроса и предложения. Следующим шагом  SCOR модели, необходимость создать бизнес-план для удовлетворения  производства, источников  поставки а также требований и ожиданий от SCOR модели. SCOR модель,источник, в определении тех процессов, необходимых для получения товаров и услуг, с тем чтобы успешно поддержать этот план, часть модели или для удовлетворения текущего спроса. В  SCOR модели сделать шаг предполагает определение процессов, необходимых для создания конечного продукта.

В SCOR модели доставить  включает в себя процессы, необходимые для предоставления товара к потребителю. Эта часть модели, как правило, включает управление транспортом, и распределения. Заключительный шаг в SCOR модели, возврат, касается тех процессов, связанных с возвращением и получения продуктов, которые должны быть возвращены. В целях правильного плана на возврат,  бизнес должен создать адекватную поддержку клиентов.

Модель SCOR на сегодняшний день признается в качестве международного межотраслевого стандарта при планировании и управлении цепями поставок. 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА  УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

2.1. Информационные системы  в управлении цепями поставок

Информационные системы, информационные технологии - базис современной логистики и инструменты эффективного управления поставками. Под информационными системами в данном случае понимается программное обеспечение (ПО) вместе с данными, системами управления базами  данных (СУБД) и операционными платформами.

Ниже на рисунке представлена иерархия систем управления цепями поставок, включающая аналитические и транзакционные системы. В состав аналитических входят шесть типов систем оптимизации. Кроме этого, на рисунке изображены четыре транзакционные системы, ответственные за межвременную, функциональную и географическую интеграцию действий цепи поставок в производстве и распределении компании, у которой множество заводов и центров распределения.

Представленная иерархия системы цепи поставок – гипотетическая. Ни одна компания не осуществила и не интегрировала все типы систем. С другой стороны, иерархия представляет наиболее подходящую конфигурацию, необходимую для анализа стратегических, тактических и оперативных проблем планирования цепи поставок в фирме, которая производит и распределяет свою продукцию.

Рис.10. Иерархия систем управления цепями поставок 
Сделаем краткий обзор возможностей каждого вида системы.

1. Система планирования ресурсов предприятия (ERP)

Система ERP непрерывно управляет транзакционными данными компании. Используя различное оборудование и программы, эта система упорядочивает данные компании и информационных систем о поступлении заказов, бухгалтерии, приобретениям и многим другим функциям. Необходимо отметить, что эффективное планирование ресурсов на предприятии может быть осуществлено только с использованием моделей оптимизации.

2. Система планирования потребностей в материалах (MRP)

Анализ в системах MRP начинается с основного плана производства готовых товаров, необходимых для удовлетворения спроса в определенный период планирования. Используя эти данные наряду с наличным остатком запасов сырья, незавершенного производства и готовых товаров, спецификациями материалов и продуктовых структур компании, технологическими показателями оборудования, система MRP формирует сетевые требования на той стадии, когда сырье и полуфабрикаты должны быть произведены или заказаны у поставщиков, чтобы удовлетворить спрос на готовые товары. Товары на всех стадиях производства анализируются при помощи системы MRP на уровне единицы учета запасов.

3. Система планирования потребностей распределения (DRP)

Анализ с системой DRP начинается с прогнозов готовых товаров для транспортировки, определения наличных остатков этих товаров на заводах и в распределительных центрах, а также данных об управлении запасами, таких как требования резервного запаса, объем пополнения запасов, время их пополнения. Одновременно с системами моделирования оптимизации календарного планирования распределения система DRP составляет расписание прибытия, удобное для всех, и отправки товара через сеть логистических компаний, принимая во внимание целый ряд факторов транспортирования, таких как погрузка и определение маршрута, выбор вида транспорта, выбор канала распределения и выбор перевозчика. Товары, проходя через логистическую сеть, анализируются при помощи систем DRP на уровне единицы учета запасов.

4. Система прогнозирования спроса и управления запасами

Эта система объединяет данные о текущих заказах с данными о предыдущих заказах для выработки требований к готовым товарам, удовлетворяющих управленческим, тактическим и стратегическим планам. Для оперативного и краткосрочного тактического планирования важной проблемой является переход от прогнозов, которые имеют значительную степень неопределенности, к конкретным заказам. Долгосрочное планирование требует связи данных с экономическими, политическими и социальными факторами в стране, которые также имеют высокую степень неопределенности.

5. Моделирующие системы оптимизации календарного планирования производства

Эти моделирующие системы связаны с управленческим решениями, такими как распределение заказов на машины и оборудование, расчет времени замены оборудования или управление запасами незавершенного производства. Цель – минимизировать краткосрочные расходы, которых можно избежать, одновременно удовлетворяя требования потребителей. В ряде случаев главное решение – выбрать заказы для выполнения в короткий срок. Системы должны соответствовать окружающей обстановке, в качестве которой могут выступать производство отдельных частей, процесс производства в целом, календарное планирование или их сочетание.

6. Моделирующие системы оптимизации календарного планирования распределения

Занимаясь производством и распределением, компания сталкивается с множеством автотранспортных проблем, проблемами календарного и оперативного планирования. Кроме услуг местной доставки товаров потребителям некоторые компании должны принять решение о том, какие распределительные центры будут обслуживать каждый рынок.

7. Моделирующие системы оптимизации производственного планирования

Каждый завод в системе поставок компании использует свои варианты моделирующей системы оптимизации. Система определяет основной план производства для каждой стадии на следующий квартал вместе с уровнями распределения ресурсов на каждую стадию, что снижает расходы на производство. Она также определяет запасы незавершенного производства, время для переналадки оборудования и для принятия решения “купить или произвести самим”. Модели, используемые этой системой, могут применяться как для множества периодов, так и для множества стадий. Товары объединяются в товарные группы. Эти объединения разъединяют, когда система передает основной план системам производственного планирования производства. Лишь незначительное количество моделирующих систем, основанных на этих моделях, претворяются в жизнь.

8. Моделирующая система логистической оптимизации

Эта система определяет основной логистический план для всей системы поставок, позволяющий анализировать спрос на готовые товары на всех рынках в следующем квартале. То есть план рассматривает вопросы размещения центров распределения и других средств обслуживания на рынках. Цель системы – уменьшить стоимость транспортировки, управления, хранения и ведения учета во всей системе логистики компании, одновременно удовлетворяя требования обслуживания потребителей. Готовые товары объединяют в группы, а рынки – в рыночные зоны. Эти объединения разрывают, когда система передает основной план системам календарного планирования распределения. Этот тип моделирующей системы оптимизации еще не очень широко применяется.

9. Моделирующая система тактической оптимизации

Система определяет интегрированный план снабжения/производства/распределения запасов для всей системы снабжения компании на следующие 12 месяцев. Ее цель – уменьшить общие логистические издержки удовлетворения фиксированного спроса или увеличить чистый доход (если позволяется изменять ассортимент товаров). Сырье, полуфабрикаты и готовые товары объединяются в товарные группы, рынки – в рыночные зоны. Это еще один тип моделирующей системы оптимизации, который применяется не столь широко.

10. Моделирующая система стратегической оптимизации

Эта система используется для анализа приобретенных ресурсов и других стратегических решений, с которыми сталкиваются компания, таких как создание новых производственных сооружений, определение безубыточных цен для приобретения ресурсов или построение цепи поставок для нового продукта. Ее цель – увеличить чистый доход или прибыль на инвестиционный капитал. Существует ряд готовых специальных программ с различной степенью модулирующих возможностей, которые могут быть использованы для этого типа систем.

 

2.2. Принципы построения системы мониторинга цепей поставок

Логистическая система мониторинга цепей поставок — это подсистема микро- или макрологистической информационной системы, предназначенная для достоверного отслеживания в масштабе реального времени параметров логистического процесса, а также физического сопровождения материальных и транспортных потоков в ЦП.

Основные методические принципы формирования системы мониторинга ЦП.

  1. Использование концепции интегрированной логистики

Сущность концепции интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики как некоего инструмента управления, интегрированного материальным потоком для достижения целей микро- или макро-ЛС. Данная концепция отражает современную парадигму управления ЦП, где отдельные фирмы, организации, системы, образующие ЦП, рассматриваются как некоторые центры логистической деятельности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения потребителей.

  1. Обеспечение единого информационного пространства

Необходимо обеспечить единое информационное пространство для всех участников ЦП: поставщиков, производителей, логистических посредников и покупателей. Это пространство должно основываться па корпоративных или глобальных телекоммуникационных сетях (например, Интернет) и обеспечивать возможность информационного обмена звеньев ЦП и получения достоверной информации о ходе логистического процесса.

  1. Мониторинг в реальном масштабе времени

Мониторинг ЦП в реальном масштабе времени позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах или отложить их выполнение до последнего момента (получения заказа).

  1. Единая система электронного документооборота

Для повышения эффективности системы мониторинга должна быть обеспечена единая система документооборота для всех участников ЦП, соответствующая стандартам EDI — электронного документооборота.

  1. Использование современной техники, информационных технологий и программного обеспечения

При построении системы мониторинга  ЦП должны быть использованы современные подходы по применению графики, реляционных баз данных, CASE-технологий для их развития, архитектуры вычислительных систем типа «клиент—сервер» и реализации их как открытых систем, CALS-технологии в разрезе информационного мониторинга жизненного цикла товара, а так же современная компьютерная, телекоммуникационная техника и программное обеспечение.

  1. Полнота, гибкость и пригодность информации для пользователей

Логистическая система мониторинга ЦП должна обеспечивать пользователей необходимой, полной и достоверной информацией для принятия решений.

  1. Точность, своевременность и ориентированность

Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений при управлении ЦП. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в продукции и т.п. Своевременность информации важна практически для принятия большинства логистических решений. Кроме того, многие задачи транспортировки, грузопереработки, управления заказами и запасами в ЦП сейчас решаются в режиме «online».

  1. Подходящий формат данных

Форматы данных и сообщений, применяемые в компьютерных и телекоммуникационных сетях системы мониторинга ЦП, должны максимально эффективно использовать производительность телекоммуникационного оборудования и компьютерной техники (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.).

Информация о работе Управление цепями поставок