Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Щебень является важным строительным материалом. Область применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.
При строительстве дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.

Файлы: 1 файл

Ромас.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Реферат.

Данная курсовая работа состоит из 4 глав.

В первой главе  описываются транспортная характеристика щебня, способы транспортировки  груза, способы погрузки разгрузки, способы хранения и складского оборудования.

Во второй  главе уже переходим к предварительному выбору типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочного механизма, типа склада.

В третьей главе  приводится расчет технико-эксплуатационных показателей, определение количества постов погрузки и разгрузки.

В четвертом  разделе указывается фронт погрузочно-разгрузочных работ, а именно наглядный рисунок типа склада и складского оборудования.

Данная курсовая работа состоит из 30 страниц печатного  текста, содержит шесть рисунков, пять таблиц, одно приложение, которое состоит  из таблицы, 28 формул.

Для написания данной курсовой работы использовались интернет ресурсы, а так же печатные издания, в количестве девяти учебников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Щебень является важным строительным материалом. Область  применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.

При строительстве  дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.

Строительство дренажных водоотводов также  ведется с использованием щебня. Ландшафтные дизайнеры очень часто применяют щебень.

Щебень с успехом применяется даже при строительстве спортивных сооружений. Например, достаточно часто мелко измельченным щебнем покрывают тенистые корты. Мелко-колотый щебень часто используют зимой для посыпания дорожек и проезжей части при борьбе с гололедом.

 Что касаемо доставки  на практике гранитный щебень перевозят с использованием любого вида транспорта. Перевозка осуществляется в соответствии с текущими нормами транспортировки грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения, а также нормам транспортировки грузов автомобильным и водным способом.

В данной работе мы рассмотрим перевозку щебня таких транспортных средствах, как самосвалы. А так же будут предложены различные марки автомобилей и подобран наиболее эффективный тип и марка подвжного состава.

Хранение щебня осуществляется в условиях защиты от загрязнения, при разделении по фракциям или их смесям, как правило щебень хранится на открытой местности и не требует специального складского оборудования или определенного помещения.

 

 

1.Существующая  технология и организация доставки грузов.

1.1. Транспортные характеристики  грузов.

Щебень – материал в виде небольших угловатых кусков камня размером от 3 - 5 до 120 мм, полученных дроблением горных пород, шлака и т. п. По форме щебень для строительства должен приближаться к кубу (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Форма  щебня: а - кубовидная;   6 - остроугольная;    е - клиновидная;   г - пластинчатая    лещадная)

 

Данный продукт производится путем переработки, добытой в  карьере горной породы, которую после  операций дробления и грохочения (способ механической сортировки сыпучих материалов по крупности) перерабатывают во фракции щебня.

Большое количество игольчатых, пластинчатых (лещадных) зерен, толщина  которых меньше длины в 3 раза и  более, снижает качество щебня, поэтому  их содержание всегда ограничивается ТУ и ГОСТ. Так, в щебне для строительства автомобильных дорог содержание зерен пластинчатой формы может быть не более 15% по массе. По крупности щебень бывает в пределах от 31 до 70 мм1 по наибольшему измерению. Для бетона массивных сооружении (мостовые опоры, фундаменты) размеры фракции щебня могут доходить до 120 - 150 мм. Щебень получают на щебеночных дробильно-сортировочных заводах , располагающихся в притрассовых или базисны каменных карьерах, оснащенных соответствующими   машинами оборудованием.

Щебеночные  заводы выпускают щебень в виде отдельных  фракций (фракционированный щебень); от 5 до 10 мм, 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм. В зависимости от требований производства завод может выпускать  щебень в виде смеси двух и более  смежных фракций. Например, для дорожного цементобетона требуется щебень рассортировать только на две фракции. Щебень можно получать из различных массивных горных пород как изверженных, так и осадочных, а также путем дробления и сортировки гравия и природного щебня.

Качество щебня  характеризуется крупностью и зерновым (гранулометрическим) составом, объемной массой, пустотностью, засоренностью, формой и шероховатостью зерен, морозостойкостью, цементирующей способностью, прочностью при сжатии  (раздавливании в цилиндре) при истирании в барабане.

Для определения  качества щебня в лаборатории  от полученной партии щебня количеством  не более 200 м3 отбирают среднюю пробу  массой 60—80 кг. Проба берется таким  образом, чтобы в нее лопал  материал из всех частей партии. Например, при транспортировании щебня по железной дороге пробу отбирают при погрузке или разгрузке не менее чем в пяти местах вагона из верхнего, среднего и нижнего слоев щебня; при отгрузке автомобилями проба отбирается: не менее чем из пяти автомобилей.

Фракции щебня

По крупности щебень разделяют на фракции. Фракция –  это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна). Разделяют  основные и сопутствующие фракции  щебня. К основным фракциям относятся: 5-10мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм, 20-65мм, 25-60мм, 40-70мм.

К сопутствующим фракциям относятся: 0-2мм, 0-5мм, 0-15мм, 0-20мм, 0-40мм, 0-60мм, 2-5мм. В отдельных случаях  находят применение фракции 70-120мм и 120-150мм

Лещадность - параметр, определяющий степень плоскостности щебня (от слова «лещ», т. е. плоский как лещ). В щебне нормируют содержание зерен пластинчатой и игловатой форм. К зёрнам пластинчатой и игловатой форм относят такие зёрна, толщина или ширина которых менее длины в три раза и более. По форме зёрен щебень подразделяют на четыре группы (табл 1.1)

Таблица 1.1

Форма щебня, содержание зерен

Группа

Вид

Содержание  зерен пластинчатой и игловатой  форм

I

кубовидная

до 15 %

II

улучшенная

от 15 % до 25 %

III

обычная

от 25 % до 35 %

IV

обычная

от 35 % до 50 %


 

Необходимо  заметить, что лещадность – одна из самых важных характеристик качества щебня. Использование щебня кубовидной формы дает наиболее плотную утрамбовку.

Наличие в щебне зёрен пластинчатой и игловатой форм приводит к увеличению межзерновой пустотности в смеси. Это в свою очередь приводит к увеличению расхода связующего компонента, а это влечет за собой дополнительные материальные затраты. Кроме того, кубовидные зёрна обладают большей прочностью, чем зёрна пластинчатой и игловатой форм. Следовательно, использование кубовидного щебня в производстве экономически целесообразнее.

Гранулометрический  состав – процентное содержание по массе различных фракций в смеси щебня, дающих в сумме 100%. Различный зерновой состав смесей влияет на пустотность щебня, а следовательно, на его насыпную массу; чем однообразнее по размерам фракции зерен, тем большая пустотность смеси щебня. Гранулометрпческий состав определяют путем просеивания щебня сквозь сита соответствующих размеров в зависимости от назначения щебня.

Пустотность щебня определяют на основании предварительно установленных объемной массы и насыпной массы с точностью до 0,5% по формуле

                                   (1)

Влажность щебня имеет отрицательное значение при использовании его в цементо- и асфальтобетоне, при устройстве покрытия методом смешения.

Влажность щебня  вычисляют по формуле

                                     (2)

где mв - масса влажного щебня, кг; m  - масса высушенного щебня, кг. 
Пылевидные глинистые частицы в щебне являются засоряющими и вредными во многих случаях. Щебень не должен содержать комков глины, суглинка. Пластинчатые (лещадные) и игловатые зерна в щебне ограничиваются 15%-ным содержанием.

Для определения процентного содержания пластинчатых и игловатых зерен из пробы щебня отбирают зерна, толщина или ширина которых меньше длины в 3 раза и более. Все отобранные зерна взвешивают mi, затем отдельно взвешивают все остальные зерна пробы m2.

Содержание в щебне пластинчатых и игловатых зерен вычисляет по формуле

                                    (3)

Морозостойкость щебня определяют непосредственным замораживанием или испытанием в растворе сернокислого натрия. Решающим испытанием является непосредственное замораживание, поэтому, если при испытании сернокислым натрием результаты получаются неудовлетворительные, испытывают для проверки непосредственным замораживанием. Испытанию на морозостойкость непосредственным замораживанием подвергают отдельно каждую фракцию щебня, полученную рассевом на ситах. После 15, 25 и каждых последующих 25 или 50 циклов переменного замораживания и оттаивания пробу щебня высушивают до постоянной массы (m1 ...mn) и определяют потерю массы Mрз в процентах по формуле:

                                   (4)

Показатели  морозостойкости щебня при испытании  его непосредственным замораживанием или в растворе сернокислого натрия должны быть в пределах (таблица 1.2)

Таблица 1.2

Морозостойкость щебня

Вид испытания

Морозостойкость щебня

Mрз15

Mрз25

Mрз50

Mрз100

Mрз150

Mрз200

Mрз300

количество  циклов

15

25

50

100

150

200

300

потеря в  массе после испытания, %,не более

10

10

5

5

5

5

5

количество  циклов

3

5

30

10

15

15

15

потеря в  массе после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2


 

 

Цементирующую способность щебня определяют в тех случаях, когда щебень укладывают в дорожные покрытия без обработки вяжущими веществами. Под цементирующей способностью понимают свойство горной породы, будучи размолотой в порошок в смеси с водой, образовывать тесто, которое после высыхания приобретает некоторую связность.

Прочность щебня - характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии, дробимостью щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, и износом в полочном барабане. Эти показатели имитируют сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по дороге транспортных средств и механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками). В зависимости от марки щебень делят на группы: высокопрочный М1200-1400, прочный М800-1200, средней прочности М600-800, слабой прочности М300-600, очень слабой прочности М200. В щебне нормируют содержание зерен слабых пород с пределом прочности исходной породы при сжатии в водонасыщенном состоянии до 20 МПа. По ГОСТ 8267-93 щебень марок М1400, М1200, М1000 не должен содержать зерна слабых пород в количестве более 5%, щебень марок М800, М600, М400 более 10%, щебень марок М300 и М200 более 15% по массе. Наибольшим спросом пользуется гранитный щебень прочностью М1200.

Радиоактивность щебня  -  самая важная характеристика, с которой обычно начинается обсуждение качества строительного щебня. 1й класс по радиоактивности (менее 370Бк/кг), такой щебень подходит для всех без исключения строительных работ. Для строительства дорог подходит щебень II класса с радиоактивностью (более 370Бк/кг).

Содержание пылевидных и глинистых  частиц в щебне нормируются. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм). Кроме того, выделяют комки  глины с крупностью частиц от 1,25 мм до наибольшего размера зерен щебня данной фракции при смеси фракций. Для всех видов и марок щебня по прочности содержание глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 0,25% по массе. В щебне из магматических и метаморфических пород содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 1 %, в щебне из осадочных пород марок от М600 до М1200—2%, а марок от М200 до М400—3%.

Адгезия – это слипание поверхностей двух разнородных твёрдых или жидких тел.

Одной из специфических характеристик  щебня является адгезия. Этот параметр отражает оценку качества сцепления  битумных вяжущих с поверхностью щебня. Необходимо отметить, что на качество сцепления влияет цвет щебня. Лучшие показатели по адгезии дает серый и темно серый щебень.

Влагоотдача щебня.

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта