Транспортная инфраструктура Таиланда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Таиланда и е влияние на развитие туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.
Объектом данной курсовой работы является королевство Таиланд, предметом – транспортная инфраструктура страны.
Для изучения современного состояния транспорта в данной работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, обработка и систематизации полученных данных.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретическая часть 4
1.1. Воздушный транспорт 4
1.2. Железнодорожный транспорт 8
1.3. Автомобильный транспорт 11
1.4. Водный транспорт 15
2. Практическая часть 18
2.1. Способы доставки туристов в Бангкок 18
2.2. Способы доставки туристов в Паттайю 21
2.3. Способы доставки туристов на остров Самуи 23
Заключение 25
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по транспорту в Тае.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТУРИЗМА И СЕРВИСА

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС

 

Кафедра «Организация и технологии в гостиничном бизнесе»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Транспортное обслуживание туристов»

на тему: «Транспортная  инфраструктура Таиланда»

 

 

 

 

Выполнил:

студентка гр. ТВ4-Т _________________________________ Гаенкова М.А.

(подпись)

№ зачетной книжки______________________________

 

Проверил:

к.т.н., доцент ____________________________________ Осипова О.Я.

(подпись)

 

 

 

Москва

2011

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                            2                                                                                           

1. Теоретическая часть                                                                     4   

1.1. Воздушный транспорт                                                              4

1.2. Железнодорожный транспорт                                                  8

1.3. Автомобильный транспорт                                                     11

1.4. Водный транспорт                                                                   15

2. Практическая часть                                                                   18

2.1. Способы доставки туристов в Бангкок                                  18

2.2. Способы доставки туристов в Паттайю                                21

2.3. Способы доставки туристов на остров Самуи                       23

Заключение                                                                                       25

Библиографический список                                                            26

Приложения                                                                                      27

 

Введение

Выбор данной темы курсовой работы «Транспортная инфраструктура Таиланда» обоснован с каждым годом все возрастающим туристским интересом к данной стране, а так же высоким туристско-рекреационным потенциалом королевства Таиланд.

Таиланд – страна, имеющая развитую транспортную инфраструктуру. Изучение Таиланда с целью оценки транспортной инфраструктуры и возможностей организации туристического производства представляет собой важный компонент в процессе анализа современного состояния, организации туристских перевозок в целом, а также прогнозирования и планирования международного туризма.

Таиланд богат природно-рекреационными, социально-экономическими и культрно - историческими особенностями, которые значительно влияют на развитие различных видов туризма. В соответствии с этими факторами, преобладающими видами туризма являются: экскурсионный туризм, экологический туризм, лечебно-оздоровительный туризм, спортивный, а так же пляжный туризм. Туристические зоны Таиланда расположены практически по всей территории страны.

В связи с востребованностью  королевства как туристской дестинации, возникает необходимость в изучении его транспортной инфраструктуры и именно поэтому целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания Таиланда.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Таиланда и е влияние на развитие туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.

Объектом данной курсовой работы является королевство Таиланд, предметом – транспортная инфраструктура страны.

Для изучения современного состояния транспорта в данной работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, обработка и систематизации полученных данных.

Написание данной курсовой работы проводилось с помощью  привлечения энциклопедической  литературы, учебных пособий, путеводителей, ресурсов Интернета и других справочных материалов, способствующих проведению полного и целостного анализа транспортной инфраструктуры в данной стране.

 

  1. Теоретическая часть

 

 Таиланд имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру. Связи между городами, достопримечательностями и туристическими центрами хорошо сформированы. Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

На рис 1.1. приведена диаграмма, характеризующая потоки туристов, прибывающих в Таиланд различными видами транспорта.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.1. Доля туристов, прибывающих в Таиланд различными видами транспорта

 

Из рисунка видно, что  в 2010 году наибольшая часть туристов прибывала в Таиланд воздушным транспортом (соответственно 80%), меньше всего водным транспортом (около 3%). Возможно, это связано с тем, что именно воздушный транспорт в Таиланде наиболее удобен как для иностранцев, так и для жителей Таиланда (так как Таиланд расположен на полуострове и это несколько затрудняет прибытие в страну, или передвижение внутри нее другими видами транспорта). Следует отметить, что Железнодорожное регулярное сообщение (10%) значительно уступает воздушному, так как пользуется популярностью в основном у туристов из соседних государств. Аналогичная ситуация складывается и с наземным автотранспортом (7%), на автомобиле в Таиланд можно въехать только по трем дорогам, пересекающим таиландско - малазийскую границу в городах Сонгкхла, Яла и Наратхиват. Что касается водного транспорта (3%), то морское сообщение в настоящее время с Таиландом ограничено, только грузовые суда, заходящие в порт Бангкока «Кхлонг Тойе», иногда имеют пассажирские каюты.

 

1.1.  Воздушный транспорт

Воздушный транспорт Таиланда – один из самых передовых в мире. Подавляющее большинство туристов, посещающих Таиланд,  пользуются услугами воздушного транспорта. Практически все крупные города и центры провинций имеют аэропорты, хорошо развита внутренняя система авиасообщений. В королевстве весьма плотная сеть воздушных маршрутов, большая часть которых привязана к Бангкоку – главным воздушным воротам страны.

На рис. 1.2. приведена диаграмма, отражающая изменения количества аэропортов в Таиланде за последние 3 года

Рис. 1.2. Количество аэропортов в Таиланде

Как показывает диаграмма, число аэропортов в стране сократилось в 3 раза и к 2007 году в стране имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Международный аэропорт Бангкока Don Muang («Дон-Мыанг») - выполняет 85% от всех перелётов Таиланда, является вторым по объёму внутренних перевозок и находится в 22 километрах от столицы. Всего этот аэропорт обслуживает 25 млн. пассажиров в год. Дон Мыанг начал эксплуатироваться с 27 марта 1914 года. До открытия аэропорта Суварнабхум, которое состоялось осенью 2006 года, на протяжении почти века являлся главным аэропортом Таиланда, в 2006 году являлся вторым по загруженности аэропортом Азии и 18-м в мире. В период с сентября 2006 года по март 2007 года использовался для чартерных и военных рейсов, 24 марта 2007 года был вновь открыт для осуществления внутренних коммерческих полетов. Рейсы из России обслуживаются Терминалом-1

Международный аэропорт Бангкока (Суварнабхуми) - является важным транспортным узлом Азии, принимая ежедневно тысячи рейсов и пассажиров со всего света. Построенный  сравнительно не так давно он воплощает последние технические новшества и занимает третье место в мире по площади 530 000 кв. м, на первом месте аэропорт Дубаи. Аэропорт Суварнабхуми построен с целью заменить прежний аэропорт Дон Мыанг. Первоначально планировалось перенести в новый аэропорт все регулярные рейсы из старого, однако вследствие более высоких цен на обслуживание и опасений, вызванных обнаруженными трещинами на ВПП нового аэропорта, некоторые авиалинии вернули свои внутренние рейсы во вновь открытый 25 марта 2007 года Дон Мыанг.

В отличие от старого  аэропорта, Суварнабхуми удобен тем, что  он состоит лишь из одного терминала, что позволяет его пассажирам, не покидая здание аэропорта, осуществить пересадку на другой рейс за минимальное время. Еще одним преимуществом нового аэропорта является возможность добраться на рейсовых автобусах как в Бангкок (включая аэропорт Дон Мыанг), так и в соседние провинции и города, в том числе Паттая, Бангкхла, Банчанг, Чантхабури, Трат,Аранъяпратхет, Нонгкхай.

Международный аэропорт Пхукет – небольшой аэропорт, чаще всего используется бюджетными авиакомпаниями.  Аэропорт играет большую роль в туристическом бизнесе Таиланда, так как  располагается в 32 километрах от города Пхукет, одного из главных туристских центров королевства. Аэропорт способен принимать 24 рейса в час и ежедневно аэропорт обслуживает 5 млн. пассажиров. Имеет 2 терминала -  один для внутренних рейсов, другой для международных.

Аэропорт Трат - небольшой аэропорт в 35 км от одноимённого города в ампхе Кхаосаминг. для внутренних рейсов, был построен в 2003 году. Эксплуатируется фирмой Bangkok Airways для связей Трата с Бангкоком наряду с шоссе Сухумвит. Аэропорт имеет одну взлётно-посадочную полосу и открытый терминал. Полёт на самолёте до Бангкока занимает около 45 минут.

Международный аэропорт Утапао -  располагается в 150 км от Бангкока, в городе Паттайя. Рядом с аэропортом имеется автостоянка на 100 мест. Рядом с аэропортом можно заказать такси, также на территории аэропорта есть турфирма, магазин беспошлинной торговли, сувенирная лавка, магазин ювелирных украшений, почтовое отделение, кафе, ресторан.

Международный аэропорт Самуи - необыкновенный аэропорт, так как у него нет крытой территории. Аэропорт обслуживает в среднем 36 рейсов(16000 пассажиров) в день. В 2008 году аэропорт о. Самуи занял место в первой десятке самых удобных и красивых аэропортов мира. Принадлежит авиакомпании Bangkok Airways. Большинство международных рейсов там не обслуживаются, поскольку имеются ограничения по весу для взлетно-посадочной полосы.

Таиланд обладает весьма развитой сетью внутренних авиалиний, связывающей около полутора десятков городов. Национальный авиаперевозчик "Thai Airways" обладает наиболее насыщенной сетью, однако плотную конкуренцию ему составляют сразу несколько авиакомпаний – "Bangkok Airways", "Phuket Airlines", бюджетные "Air Asia", "Nok Air", "Orient Thai Airways" и другие. Густая сеть авиалиний компания "Thai Airways" охватывает всю страну. Сервис достаточно хороший, цены доступные. Для посещения, кроме самого Таиланда, других стран региона, следует купить "ASEAN Round Fare" - многоразовый билет из Бангкока по нескольким странам Юго-Восточной Азии. Если поездка планируется заранее, то выгоднее приобрести специальный региональный проездной - ASEAN Airpass. Существуют детские скидки на все внутренние авиарейсы.

  Полеты из России в Бангкок относительно недороги. В своей политике развития международных авиасообщений местные власти исходят, как из стремления создать благоприятные условия для сотрудничества с другими странами, так и желания стимулировать местный туристический бизнес. В этих вопросах России уделяется особое внимание. Ярким примером является стоимость перелета компанией «Аэрофлот» в Таиланд за 600 долларов в одну сторону и 800 долларов туда и обратно. Следует, заметит, что если вы полетите в Бангкок "Аэрофлотом" из любой точки Европы или из Санкт-Петербурге с пересадкой в Москве, то цены окажутся практически такими же - 600 долларов в одну сторону и 850 долларов туда и обратно. 

 

    1. Железнодорожный транспорт

 

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.  Это была короткая линия из Бангкока к побережью Сиамского залива. Железнодорожный транспорт стремительно развивался, и в начале 20 века уже играл важную роль в жизни страны. Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия. Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в  окрестностях Бангкока сосредоточено  большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Таиланда