Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

Великобритания имеет разветвлённую сеть автомагистралей, железных дорог, морских и внутренних судоходных маршрутов, а также авиационных трасс. Правительство Великобритании считает транспортную инфраструктуру стратегически важным сектором экономики страны, реализовав долгосрочную программуеёразвития(«Future of Transport» White Paper) напериоддо 2011 г. Общая стоимость программы оценивается в 180 млрд.ф.ст. (50 млрд.ф.ст. – частные инвестиции).

Файлы: 1 файл

Наземный транспорт.docx

— 35.80 Кб (Скачать файл)

Транспортная  инфраструктура Великобритании

 Великобритания имеет разветвлённую  сеть  автомагистралей,  железных  дорог,  морских  и  внутренних судоходных маршрутов, а также авиационных трасс. Правительство Великобритании  считает  транспортную  инфраструктуру  стратегически  важным сектором  экономики  страны,  реализовав  долгосрочную  программу  её  развития(«Future  of  Transport» White  Paper)  на  период  до  2011  г.  Общая  стоимость программы оценивается в 180 млрд.ф.ст. (50 млрд.ф.ст. – частные инвестиции).

Морское портовое хозяйство  Великобритании продолжает оставаться

крупнейшим в Европе. Свыше 95% британского импорта и экспорта

осуществляется  через  порты,  при  этом  объем  выручки  составляет  75  %  от

торгового  оборота  страны.  Наиболее  загруженными  портами  по  приёму и

обработке груза являются Гримсби, Имминхэм, Лондон и Саутгемптон.

Авиатранспорт остаётся наиболее популярным средством передвижения для

путешествий из/в Великобританию. Услуги авиалиний при международных

переездах  используют  80%  британцев и 74%  приезжих  из-за  рубежа.  Более

половины авиапассажирских перевозок в Соединённом Королевстве

осуществляется британскими  авиакомпаниями «British Airways», «easyJet», «Virgin

Atlantic» и «British Midland International».  На «British Airways» приходится более

60% грузовых перевозок,  выполняемых на британских авиамаршрутах.

Высокоразвитая автодорожная сеть Великобритании делает автомобильный

транспорт  наиболее  популярным  средством  передвижения.  Главные  радиальные

автотрассы  и  скоростные  автострады  соединяют  основные  административные

центры и пролегают  через крупные индустриальные города страны (Бирмингем,

Лидс, Шеффилд, Манчестер, Ливерпуль  и др). Кроме того, в стране существует

около  400  тыс.км  автомобильных дорог национального и местного  значения,

которые интегрированы в сеть основных автомагистралей.

Основные показатели транспортной инфраструктуры Великобритании

Показатели Значения

Общая протяженность автомобильных 392,2

дорог (тыс. км), в том числе:

- автострады 3,5

- шоссе класса «А» 46,7

Общая протяженность железных дорог 15,8

(тыс. км)

Количество зарегистрированных Свыше 34

транспортных средств (млн)

Пассажиропоток британских аэропортов 218

(млн)

Объем перевозок груза  британскими 1,2

авиакомпаниями (млн т)

Протяженность внутренних водных путей 5

(тыс.км)

Пассажиропоток на железных дорогах 1 258

(млн.поездок)

Пассажиропоток Лондонского 1 093

метрополитена (млн. поездок)

Пассажиропоток британских морских 21,9

1

 

 

Показатели Значения

портов (млн.чел.),

в том числе портов:

- Дувр 13

- Портсмут 2,2

- Холихэд 2

- местных сообщений с Северной Ирландией, островами Мэн и Ченнэл 3,1

Пассажиропоток речных портов (млн.чел.), 13

в том числе портов

Объем  перевозок  морским  транспортом 501

(млн.т)

Персонал портового хозяйства (тыс.чел.) 132                             

                           Наземный транспорт. 
 
С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр — Дюнкерк и Харидж — Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами — с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. 
Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. 
Сокращается сеть железных дорог. Общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Также падает значение речного транспорта.  
 
                      Железнодорожный транспорт. 
 
Сеть железных дорог состоит из двух независимых частей, расположенных в Великобритании (16,2 тыс.км) и Северной Ирландии (0,3 тыс.км). Первая с 1994 г. соединена с ж/д сетью континентальной Европы через туннель, проложенный под Ла-Маншем (Channel Tunnel). В Лондоне и некоторых крупных городах хорошо развиты внутригородские сети железных дорог. 
Железные дороги Великобритании считаются самыми старыми в мире. В стране имеется пять основных скоростных магистралей (West Coast, East Coast, Midland, Great Western и Great Eastern), расходящихся лучами из Лондона и соединённых с региональными ж/д ветками. 
В Великобритании (за исключением Северной Ирландии) ж/д инфраструктура (рельсовые пути, вокзалы, станции, складские помещения, сигнальное оборудование и др.) принадлежит некоммерческой компании «National Rail Network». 
Обслуживание пассажиров входит в компетенцию компаний-операторов ж/д перевозок, большинство из которых работают на условиях франчайзинговых контрактов. Среди них – «First Group», «National Express East Coast», «Virgin Trains» и др. 
Большая часть компаний-операторов пассажирских перевозок не являются собственниками подвижного состава, представляемого по лизинговым договорам компаниями-операторами подвижного состава, наиболее крупными из которых являются «Bombardier» и «Alstorm». 
Грузоперевозки осуществляются коммерческими компаниями-операторами. Основной из них является «EWS». 
Из 16,2 тыс.км железных дорог (в Великобритании ширина колеи 1435 мм) электрифицировано 4,9 тыс.км, а 11,3 тыс.км двух- и многопутные участки. Максимально допустимая скорость на британских железных дорогах не превышает 125 миль/ч (200 км/ч). На линиях «High Speed 1» допускаются скорости, достигаемые на ж/д линиях французской «TGV».

В Северной Ирландии ж/д пассажирские перевозки и инфраструктура находятся  в собственности «Northern Ireland Railways» (NIR), одной из немногих в Европе компаний не осуществляющей грузоперевозок и полностью находящейся в государственной собственности. В 1996 г. в неё вошли два государственных оператора автобусных перевозок – «Ulsterbus» и «Metro» - под общим брэндом «Translink». 
В нескольких городах Великобритании имеется скоростной городской ж/д транспорт. Наиболее известным является лондонское метро, старейшее и наибольшее по протяжённости путей в мире. Также в Лондоне функционирует сеть лёгкого наземного метро «Docklands Light Railway» (DLR), интегрированного с метро. Подземное метро имеется также в Глазго. 
За первые три квартала 2009 г. объем пассажироперевозок ж.-д. транспортом возрос на 2,3% по сравнению с таким же периодом 2006 г. и составил 31 млрд. пассажиро-км (I...III кварталы 2009 г. – 30,3 млрд. пассажиро-км). Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом за первые 9 месяцев 2009 г. снизился на 1,2% – до 66,6 млн. т (за такой же период 2008 г. – 67,4 млн. т). Проведенный анализ ситуации на железной дороге показал, что причинами продолжающихся аварий и нарушений расписания движения поездов являются неудовлетворительное состояние железнодорожных путей и неэффективность существующей системы управления железнодорожным транспортом.  
При передвижении с континента в Лондон железнодорожным транспортом быстрее всего пересечь Ла-Манш через туннель (Channel Tunnel). Дорога от Кале до Фолкестоуна длится чуть более получаса, от парижского вокзала Gare du Nord до лондонского вокзала Waterloo можно добраться в течение трех часов. Поезда компании British Rail четырежды за сутки отправляются с вокзала Виктория в Лондоне в Париж паромом маршрутом Дувр-Кале или Ньюхейвен-Дьеп через канал. Маршрут длится примерно восемь часов.  

Для улучшения ситуации на железных дорогах правительство  лейбористов разработало специальный  план развития железных дорог Великобритании до 2010 г., в соответствии с которым  в отрасль будут привлечены частные  инвестиции в размере до 40 млрд. ф. ст., что вместе с бюджетным финансированием  отрасли в целом составит 73,5 млрд. ф. ст. Эти средства в основном будут  направлены на обновление и модернизацию подвижного состава, железнодорожного полотна, систем безопасности движения поездов и железнодорожных вокзалов с целью качественного повышения уровня предоставляемых услуг и повышения привлекательности железнодорожного транспорта среди потенциальных пассажиров в условиях ужесточения конкурентной борьбы с другими видами транспорта.  
Если вы едете с континента в Лондон на поезде, самый быстрый способ пересечь Ла-Манш - через туннель (Channel Tunnel). Дорога от Кале до Фолкестоуна занимает 35 минут, от парижского вокзала Gare du Nord до вокзала Waterloo в Лондоне вы доедете за 3 часа.   

 Поезда компании British Rail четыре раза в сутки отправляются с лондонского вокзала Виктория в Париж паромом через канал (маршрутом Дувр-Кале или Ньюхейвен-Дьеп). Поездка длится около восьми часов.  
Центральный железнодорожный вокзал Эдинбурга - Waverley. Ежедневно 16 поездов прибывают сюда с вокзала King's Cross Station в Лондоне. Поездка занимает около 4,5 часов.  
Другой железнодорожный вокзал Эдинбурга - Haymarket принимает поезда из Глазго и других городов на западе и севере страны. Он находится в 5 минутах пути на поезде от вокзала Waverley.  
 
Автомобильный транспорт 
 
 
Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью). 
Великобритания — высоко урбанизированная страна: в городах живет 87% населения, в том числе половина в крупных (в Лондоне — около 8 млн жителей). [14] 
По данным социологических исследований, три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть — в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны. 
Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены. Движение в Великобритании - левостороннее. Ограничение скорости - 30 миль/час (50 км/ч) на улицах городов и в королевских парках. На окраинах городов иногда - 40 миль/час (65 км/ч), на что указывает круглый красный знак. В сельской местности - 60 миль/час (96 км/ч) на обычных дорогах и 70 миль/час (112 км/ч) на скоростных трассах. Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 — на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров. 

Все большее распространение  получают различные виды автоприцепов (автокары, авто дома и др.). По некоторым  оценкам, их имеют теперь, по крайней  мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях.  
 
Лондон 
Запутанный лабиринт улиц, многие из которых с односторонним движением, делает поездку на автомобиле в Лондоне непростой.  
Следует уступать дорогу пешеходам на переходах-"зебрах". В пределах пешеходного перехода, бордюр которого обозначен зигзагообразной линией, нельзя парковаться. На переходах-"зебрах" запрещено обгонять другие машины. Использование звукового сигнала запрещено с 23.30 до 7 утра.  
В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка. На "Красных дорогах" - очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пасажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков.

В противном случае вы рискуете подвергнуться штрафу в 100 фунтов.  
 
Эдинбург 
Центральная улица столицы Шотландии - Princes Street пересекает город с запада на восток. С восточного побережья к городу ведет трасса А1. Ориентир - стадион Meadowbank Stadium. Трасса проходит пригороды Musselburgh и Tranent, где часто случаются пробки. От границы Шотландии в город ведет трасса А7/А68 через Ньюингтон, с юго-запада - А701 и А702, с запада из Глазго и Стирлинга - М8 и М9.  
Платные стоянки встречаются нечасто, они довольно дороги. У машин, припаркованных в неположенном месте, блокируется колесо, саму машину могут отбуксировать, а ее возврат стоит недешево. После 18 часов ситуация с парковкой улучшается: можно найти место возле отеля, даже в центре города. Во многих местах вам придется убрать машину до 8 утра, когда начинается "час пик". [9] 
На грузовой автомобильный транспорт Великобритании приходится 82% суммарного тоннажа перемещенных грузов и 62% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млрд. Среднее плечо перевозки грузов составляет 90...95 км. В Соединенном Королевстве зарегистрировано 426 тыс. грузовых автомобилей массой более 3,5 т, из них 16% – массой 38 т. Общее число компаний – операторов грузовых перевозок составляет 105 тыс., 84% из них располагают автопарком не более 5 грузовиков. Перевозка грузов в основном осуществляется большегрузными автомобилями. Автотранспортом грузоподъемностью более 25 т перемещают 88% грузов..

В 2004 г. в Соединенном Королевстве  насчитывалось более 96 тыс. автобусов, из них 16 400 двухэтажные и 43 200 стандартные  автобусы на 40 пассажирских мест и более. Практически все автобусные компании – частные, за исключением 17, которые  принадлежат местным органам  власти. В Лондоне оперируют 25 автобусных компаний, обслуживающих более 700 маршрутов. На их деятельности весьма положительно сказалось введение платы (5 ф. ст.) за въезд в центр города автомобилей  с числом пассажирских мест менее 9. [10] 

Общественный  транспорт 

 В центре Лондона  традиционные красные двух- и  одноэтажные автобусы являются  основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует  также много частных автобусов  самых разных цветов. Основные  автобусные остановки обозначены  красными буквами "LT" (London transport). Если на знаке имеется слово "Request", - следует сигнализировать, чтобы автобус остановился.  
В некоторых автобусах следует платить кондуктору, когда найдете место, в других - водителю при посадке. Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку стоит 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет "Saver 6" дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1-4 и стоит 5 фунтов.  
Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.  
Билет на один день One Day Travelcard стоит от 3,90 до 4,70 фунтов. Билет Weekend Travelcard действует в течение выходных или двух дней праздников и стоит 5,20-7 фунтов. Он дает право на проезд на ночных автобусах в конце первого дня своего действия. Билет Family Travelcard действует один день и дает право на проезд двум взрослым с не более чем четырьмя детьми. (2,30-3,10 фунтов, за каждого ребенка - 80 пенсов). Билет Visitor Travelcard действует от 1 до 7 дней и стоит от 3,90 фунтов. К нему прилагается купонная книжка, предоставляющая скидки на посещение различных музеев и достопримечательностей. Он продается только за пределами Великобритании.Билеты LT Cards (стоят 5-7,50 фунтов) действуют 1 день без ограничений времени на всех видах транспорта, кроме ночных автобусов, поездов National Railways, поездок в метро на линии Bakerloo на станциях к северу от Queen's Park.  
За 11 фунтов можно приобрести книжечку из 10 билетов на поездки только на метро в центральной зоне Лондона в любое время года.

Билет Millennium LT Card дает обладателям билета в Millennium Dome право на проезд в течение одного дня без ограничения времени на метро, автобусах (кроме ночных автобусов), поездах Docklands Light Railway и Croydon Tramlink, поездах, связывающих центральные вокзалы Лондона с Чартерном и Гринвичем, поездах Millennium Express. Стоимость билета - 3,50 фунтов. 
В Лондоне существуют ночные автобусы (буква "N" перед номером), которые работают с 23 до 5 утра. Основные пункты пересадок: Виктория, Вестминстер, Цирк Пиккадилли, Трафальгарская площадь. Плата за проезд несколько выше, чем в дневных автобусах. Проездные на неделю и месяц действительны в ночных автобусах, а билеты, упомянутые выше, - не действуют. При поездках вне центральной зоны билет стоит 1 фунт и 1,50 фунтов, если центральная зона входит в маршрут. 
Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона — объекты дальнейшего отдельного посещения туристами. Это Вестминстерское аббатство — главная церковь страны, где с XI в. происходят национальные торжества, включая коронацию монархов и траурные церемонии; где находятся гробницы и памятники великим людям — Ньютону, Диккенсу, Дарвину и др. 
Это крепость Тауэр, построенная в XI в. вождем норманнов Вильгельмом Завоевателем, служившая в разное время тюрьмой и королевским дворцом (в ней можно увидеть коллекции старинного оружия). 
Это Букингемский дворец, где живет королевская семья; здесь собираются толпы туристов смотреть на смену караула. 
Это собор Святого Павла, созданный в XVII в. из мрамора и гранита, под его сводами находятся могилы адмирала Нельсона и фельдмаршала Веллингтона. 
Это парламент Великобритании и прилегающие к нему известные башни — Виктория и часовая «Большой Бен»; в здании сохранился зал XI в. сгоревшего в 1852 г. Вестминстерского дворца. 
Транспортная система Шотландии развита в точности как Английская, то есть превосходно. 
Добраться до Эдинбурга можно на автобусе (к примеру, Лондон-Эдинбург на автобусе National Express за 10 часов), на поезде, что дороже, но удобнее и быстрее (Лондон, платформа King's Cross - Эдинбург). 
 Общественный транспорт в Шотландии в целом достаточно развит, но по сравнению с другими европейскими странами, он дорогостоящий. Автобусная компания Ситилинк продает туристические проездные, которые можно использовать на всех рейсах этой компании. Железнодорожная связь Шотландии превосходна, но она осуществляет ограниченное сообщение, и услуги стоят дорого. Дороги в принципе хорошие и менее забитые, чем дороги Англии. Второстепенные дороги могут иметь только одну полосу движения и всего несколько заправочных станций, расположенных достаточно на большом расстоянии друг от друга.

Пешие прогулки и велосипедный спорт очень популярны.  
 

 

Метро 
Лондонское метро, фамильярно называемое "Tube" ("Труба") - это удобный и быстрый способ передвижения по городу. Станции обозначены круглым знаком "London Underground". Поезда ходят как под землей, так и на поверхности - в пригородах Лондона.  
Всего существует 10 линий, линии Central, District, Northern, Metropolitan, и Piccadilly имеют ответвления. Отправляясь в дорогу, лишний раз убедитесь, что вы на нужной вам ветке. На станции имеется электронное табло, сообщающее пассажирам маршрут и конечную остановку прибывающего поезда, а некоторые табло указывают, когда приедет следующий поезд.  
Билет на одну поездку может стоить от 1,50 до 3,50 фунтов, в зависимости от числа пересекаемых транспортных зон. При поездках вне центральной "зоны 1" цена билета - 0,90-2,20 фунтов.  
Метро работает с 5 утра до 0.30. По воскресеньям поезда начинают ходить на два часа позже и заканчивают работу на час раньше. Интервалы меняются в зависимости от маршрута и времени суток, но, как правило, не превышают 10 минут.  



Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании