Автомобильная транспортная инфраструктура Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:01, доклад

Описание работы

Транспортная система Великобритании является одной из самых лучших и развитых в мире, ведь тут присутствуют разнообразные транспортные средства, которые курсируют регулярно и очень интенсивно. Также очень удобно, что транспортные сети Великобритании расположены так, что даже самые отдаленные уголки страны находятся в отличной транспортной доступности, что позволяет жителям даже пригородных зон с легкостью добираться в любую точку страны.
Цель работы - провести анализ автомобильного транспорта Великобритании, предоставить информацию по грузоперевозкам и пассажироперевозкам в Великобритании;

Содержание работы

Введение 3
Виды транспорта Великобритании 4
Общественный транспорт Великобритании 5
Грузоперевозки Великобритании 6
Пассажироперевозки Великобритании 7
Перевозки из Великобритании 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Автотранспорт доклад.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

Автомобильная транспортная инфраструктура Великобритании

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                                        И. Л. Голянд

Студент                         гр. УБ 12-05     431202579                    Е. А. Мерзлякова

 

 

 

Красноярск 2013 
Оглавление

 

 

 

Введение

Транспортная система Великобритании является одной из самых лучших и развитых в мире, ведь тут присутствуют разнообразные транспортные средства, которые курсируют регулярно и очень интенсивно. Также очень удобно, что транспортные сети Великобритании расположены так, что даже самые отдаленные уголки страны находятся в отличной транспортной доступности, что позволяет жителям даже пригородных зон с легкостью добираться в любую точку страны.

Цель работы - провести анализ автомобильного транспорта Великобритании, предоставить информацию по грузоперевозкам и пассажироперевозкам в Великобритании;

Задачи работы:

    • найти информацию о транспортной инфраструктуре Великобритании;
    • найти статистические данные о грузоперевозках и пассажироперевозках в Великобритании;
    • проанализировать найденную информацию и сделать соответствующие выводы о роли автомобильного транспорта в Великобритании.

Актуальность работы - транспорт Великобритании занимает одно из ведущих мест в хозяйстве страны и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу. Развитие транспортной системы Великобритании во многом объясняется современными тенденциями совершенствования технологии перевозок и систем управления. Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом, но после открытия туннеля под проливом Ла-Манш немаловажную роль стал играть автомобильный транспорт. Во внутренних грузовых перевозках главенствующую роль занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок.  

 

Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью). 
Общая протяженность автомобильных дорог составляет 392 тыс.км, из них около 3,5 тыс.км автострад (чуть менее 1% общей протяженности дорог) 
        Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены.Движение в Великобритании — левостороннее. Ограничение скорости — 30 миль/час (50 км/ч) на улицах городов и в королевских парках. На окраинах городов иногда — 40 миль/час (65 км/ч), на что указывает круглый красный знак. В сельской местности — 60 миль/час (96 км/ч) на обычных дорогах и 70 миль/час (112 км/ч) на скоростных трассах[3].

Виды транспорта Великобритании

Великобритания - государство островное, поэтому все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости)[4].

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог. Протяжённость асфальтированных автомобильных дорог 406,4 тыс.км.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных дорог лишь 4% составляют современные автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах.

Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта.

Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера[1].

Быстро развивается авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» – ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу». Быстро расширяется сеть трубопроводного транспорта; она подключена к газопроводам, идущим от месторождений Северного моря; общая протяжённость трубопроводов – 3,9 тыс. км. До 75% нефти поступает на сушу по нефтепроводам.

Общественный транспорт Великобритании

Современное метро, которое из-за особенностей расположения линий получило в народе название «труба» - это лучшая транспортная ветвь Великобритании. Линии метро страны являются как наземными, так и подземными, такая специфика расположения транспортного полотна позволяет полностью исключить проблему пробок даже в наиболее оживленные часы.

Интересная и современная система описания маршрутов, присутствующая в метро, позволяет определить нужную линию даже туристам. Тут обозначены пункты пересадки, а также основные направления и их конечные пункты. Также на табло отображается информация о времени прибытия поезда и отправления следующего.

Стоимость проезда в метро определяется в соответствии с зонированием территории, в случае, если путь пролегает только через одну зону, его стоимость будет минимальна, в случае, если пассажир пересекает две и более зоны, стоимость проезда будет возрастать.

Автобусное сообщение в Великобритании развито просто великолепно, в особенности, на территории Лондона. Тут используются только современные и комфортабельные автобусы, имеющие один и даже два этажа. Как правило, в городе существует государственный, а также и частный транспорт. Для удобства пассажиров в качестве маркировки данного транспорта используются различные цвета, государственный транспорт обозначен красным, каждая частная компания имеет собственный цвет автобусов, именно поэтому можно заметить, что на дорогах страны передвигаются очень пестрые автобусные потоки.

Государственные автобусы останавливаются на остановочных комплексах, обозначенных маркировкой «общественный транспорт», частные автобусы иногда останавливаются по требованию пассажиров. Узнать это можно, обратив внимание на маркировку на остановке, обычно необходимость проголосовать для посадки обозначается знаком "Request".

Грузоперевозки Великобритании

На грузовой автомобильный транспорт Великобритании приходится 82% суммарного тоннажа перемещенных грузов и 62% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млрд. Среднее плечо перевозки грузов составляет 90-95 км. В Соединенном Королевстве зарегистрировано 426 тыс. грузовых автомобилей массой более 3,5 т, из них 16% – массой 38 т. Общее число компаний – операторов грузовых перевозок составляет 105 тыс., 84% из них располагают автопарком не более 5 грузовиков. Перевозка грузов в основном осуществляется большегрузными автомобилями[2]. Автотранспортом грузоподъемностью более 25 т перемещают 88% грузов.

В Великобритании создана разветвленная сеть автомобильных дорог, в т.ч. скоростные автомобильные дороги протяженностью 372 тыс. км, из них 3270 км улучшенного качества. В 2000г. интенсивность движения на дорожных транспортных магистралях Великобритании выросла по сравнению с 1999г. на 0,3%. При этом интенсивность движения грузовиков большой грузоподъемности возросла на 2%.

Ежегодно грузооборот возрастает на 1,7% с одновременным ростом средней длины «плеча» пробега. В структуре перевозимых грузов отмечается увеличение потребтоваров с 30 до 36%, продуктов питания, напитков и табачных изделий с 24 до 28% при падении доли навалочных грузов (с 34 до 27%) и продуктов нефтепереработки (с 12 до 9%).

Перевозка грузов внутри Великобритании в основном осуществляется большегрузными грузовиками, т.е. грузоподъемностью более 25 т. На них приходится 90% перевозимых грузов. Деятельность брит. компаний-владельцев большегрузных грузовиков осуществляется на лицензионной основе. В Великобритании, по состоянию на 2000г., выдано 111 тыс. таких лицензий, 88% из которых принадлежит фирмам, владеющим 5 или меньшим количеством грузовиков. Общий парк брит. большегрузных автомашин (грузоподъемностью более 3,5  т.) составляет 424 тыс.шт.

С вводом в эксплуатацию  20 участков скоростных автомагистралей ожидается увеличение темпов развития регионального пром. производства и роста внутренних перевозок готовой продукции и сырья. Всего в Великобритании насчитывается 2 млн. автомобилей для перевозки мелких грузов, 600 тыс. грузовых машин и 123 тыс. городских и междугородних автобусов.

Грузовым автотранспортом в 1998г. было перевезено 17,4 млн. т. груза, из них 93% в рамках стран ЕС. Объемы перевозок в дальнейшем, по прогнозам специалистов, будут увеличиваться за счет либерализации порядка пересечения границ с боль­шинством стран ЕС[5].

Однако, высокая стоимость топлива и планируемое дальнейшее его повышение, а также существующий дорожный налог делают брит. перевозчиков менее конкурентоспособными по сравнению с иностранными, что в свою очередь может привести к уходу брит. транспортных компаний в страны ЕС. Иностранные грузовые компании увеличивают свое присутствие в Великобритании до 100 тыс. машин в год, что несомненно наносит ощутимый ущерб национальным интересам. Так, несмотря на увеличение общего товарооборота с 77 млн.ф.ст. до 100 млн.ф.ст., прибыли национальных компаний упали в 2 раза (с 3,6 до 1,7 млн.ф.ст.) «в современный период», как сообщается в докладе.

 

Пассажироперевозки Великобритании

В Великобритании насчитывается 80 тыс.автобусов для перевозки пассажиров. На автобусные пассажирские перевозки в стране приходится 70% всех перевозимых пассажиров (на долю железной дороги приходится 13%)[3].

В программе правительства страны по развитию транспорта на десятилетний период предусматривается дальнейшее развитие автобусных пассажирских перевозок на 10%. При этом в Лондоне подобное увеличение составит до 50%.

Великобритания активно вовлечена в создание единой транспортной сети в рамках ЕС и в 1998г. получила от ЕС кредит в 28 млн.ф.ст. Эти средства были использованы для продолжения строительства линии скоростной дороги под Ла-Маншем и реконструкции Западной линии брит. ж/д дорог. Объемы обществ. транспортных перевозок Великобритании отстают от аналогичных показателей других стран-членов ЕС.

 

В 2012 году на восьми пассажирских сетях Великобритании было совершено в целом 222 млн. пассажиропоездок, что на 18 млн. (9%) больше, чем за предыдущие 12 месяцев. При этом почти 60% этого общего количества приходится на две сети Лондона.

За пределами Лондона отмечен рост числа пассажиропоездок на расширяющейся сети Манчестера  - Metrolink и на вновь открытой трамвайной сети Blackpool.  Общий объем доходов вырос на 13 % в прошлом году, при этом количество пассажиров на четырех сетях Великобритании - Nottingham Express Transit, Midland Metro, Sheffield Supertram и the Tyne & Wear Metro – фактически упало в период с 2012 по 2013 г.\

 
Перевозки из Великобритании

Государство Великобритания одно из самых наиболее развитых и сильных современных государств, которое располагается на Британских островах. Перевозки из Великобритании в другие страны мира экспортных товаров таких как, как зерновые, рапс, ячмень осуществляются круглый год в больших количествах. Основными грузами, которые Великобритания экспортирует, помимо уже названых, также являются промышленные товары, транспорт и химикаты. Перевозки из Великобритании могут осуществляться авиаперелетом, по железной дороге, автомобильным и морским транспортом. Южное побережье Великобритании соединено с континентальной Европой через Евротуннель, который имеет длину около 50 км, из которых 38 км находятся под водой и считается самым длинным туннелем через Ла-Манш. Перевозки из Великобритании при обращении в All Logistic фирму будут проходить легко, максимально быстро и в самые кратчайшие сроки[1].

 

 

Заключение

Автомобильный транспорт Великобритании развит достаточно хорошо. Правительство Великобритании не без оснований относит инфраструктуру транспорта к стратегически важным секторам экономики страны.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Территориальное положение Великобритании удобно для консолидации грузов из Европы. Как следствие, логистическая инфраструктура Великобритании развита.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ 2007. 52 с.
  2. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика

Информация о работе Автомобильная транспортная инфраструктура Великобритании