Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Щебень является важным строительным материалом. Область применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.
При строительстве дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.

Файлы: 1 файл

Ромас.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Рис 2.1. Самосвалы

Для определения  наиболее эффективного автотранспортного средства ниже приведены таблицы с различными марками машин и их характеристиками, приложение 1.

Из всех выше приведенных марок автотранспортного средства наиболее подходит, такая марка автомобиля, как MAN TGA 
40,390, поскольку его характеристики наиболее выгодны и менее затраты.

Это мы видим  из таблицы выше, а именно:

Грузоподъемность 27000 кг., является наибольшей из всех, но у марки VOLVO FM, такая же. Но VOLVO FM уступает в остальных характеристиках (приложение 1), таких как:

  • Объем кузова;
  • Расход топлива

 

2.2. Выбор погрузочных  механизмов.

 

В данной курсовой работе выбираем такой типы погрузчика, экскаватор.

Современный экскаватор-погрузчик удовлетворяет  практически всем требованиям, которые  применяются к специальной технике.

Его возможности, маневренность  и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей, которые работают в таких направлениях как рытье траншей, загрузка-разгрузка сыпучих материалов, ремонт трубопроводов, уборка территории, загрузка мусора, планировка строительных площадок, возможность работы и с тяжелыми грунтами и многое другое. А использование сменного навесного оборудования делает данный образец специализированной техники по-настоящему мультифункциональным. Огромную роль привлекательности данного вида техники добавляет то, что широкие колеса легко справляются с грязью на строительной площадке, маленькое давление на грунт позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, причем с комфортом и на приличной скорости. В нашей стране представлено очень много производителей этих машин.

Чаще всего встречаются  такие марки как: Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hidromek, Case, New Holland, Fiat-Hitachi и др, которые будут представлены в сравнительных таблицах по их техническим данным (таблица 2.1)

Таблица 2.1

Сравнительная характеристика экскаваторов

модель

TEREX 970

JCB 4 CX

VOLVO BL 71

NEW HOLLAND LB 115

CASE 695 SR

KOMATSU WB97S-5

экспл.масса, кг

8 350

8 660

8 594

8 700

8 800

8 150

мощность, л/с

100

100

94

110

110

99

глубина копания (макс.), м

5,78

5,53

5,34

5,78

5,86

6,47

высота выгрузки, м

2,75

2,69

2,72

2,74

2,74

2,72

объем ковша, м

1,2

1

1

1,2

1,2

1

объем обр.лопаты (600мм), м3

0,23

0,17

0,19

0,18

0,3

0,19

Поток гидравлики, л/мин

160

163

160

160

160

165


 

Отдельной строкой в нашем перечне идут основные лидеры мирового рынка по производству экскаваторов-погрузчиков, которые по количеству продаж можно сравнить с продажами остальных производителей вместе взятых. Это английские марки — TEREX и JCB.

Компоновка у большинства производителей схожа, а точнее говоря, все экскаваторы-погрузчики имеют передний ковш, экскаватор с обратной лопатой, кабину оператора и аутригеры (опоры).

Но если присмотреться к характеристикам повнимательнее, то мы увидим и принципиальные различия между разными моделями. Как раз от них и зависит подбор машины для конкретной операции.

И так в данной курсовой работе мы используем экскаватор-погрузчик Terex 970, технические характеристики приведены ниже (таблица 2.4). Данный экскаватор-погрузчик характеризуется максимальной по сравнению с другими моделями высотой подъема ковша, а также значительной мощностью двигателя.

    • Емкость ковша: 1,2 м3 
    • Грузоподъемность: 3959 кг

Таблица 2.2

Технические характеристики погрузочного оборудования

Технические характеристики

Стандартный ковш

Ковш 
7 в1

N. Высота разгрузки ковша при 45°, мм

2748

Высота разгрузки (полное опрокидывание), мм

2669

O. Высота разгрузки

3350

P. Высота подъема шарнира крепления ковша, мм

3590

R. Вылет стрелы по горизонтали, мм

1582

T. Вылет стрелы при наибольшей высоте (опрокидывание ковша 45°), мм

829

Вылет стрелы при  наибольшей высоте – полностью разгруженный, мм

645

V. Максимальная высота подъема ковша, мм

4338


Рис 2.2 Экскаватор – погрузчик TEREX

 

2.3. Выбор складского оборудования.

 

Открытые склады  предназначаются для хранения материалов, деталей и конструкций, не портящихся от атмосферных воздействий

Открытый склад  представляет спланированную площадку с уклоном для стока воды. Укладка  материалов производится непосредственно  на землю, дощатый настил, уплотненный  слой камня или шлака и т. д.

До сих пор в целом  ряде отраслей готовая продукция  предприятий хранится под открытым небом, порой даже без навесов. Например, металлопрокат и некоторые виды стройматериалов. И хотя отгрузка стройматериалов  носит ярко выраженный сезонный характер, пик которого приходится на летние месяцы, наибольшие трудности эти склады испытывают в осенне-зимний период.

Так, в неравной борьбе с осадками неоценимую помощь может оказать правильно рассчитанная ливневая канализация с достаточным  количеством ливнеприемников и грамотно сделанными уклонами для отвода воды. Если же размеры склада велики, а зима – уже на носу, то для уборки снега потребуется привлечь спецтехнику. Более того, если продукция на таком складе хранится на поддонах, расположенных рядами в штабелях, то силами одной спецтехники со стихией справиться не удастся, поскольку только дворники смогут расчистить заезды в ряды штабеля.

Кроме того, необходимо иметь некоторый запас щебня, расположенный под навесом, чтобы он не смерзся после первого снегопада.

Освещение при  работе в темное время суток должно исправно функционировать как на погрузочной площадке и по периметру  склада, так и на всей складской  территории. Отсутствие нормального  освещения не только задерживает  погрузку, но может привести и к повреждению груза, погрузочной техники, загружаемой машины и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы транспортных  и погрузочно-разгрузочных средств

3.1.Определение  продолжительности простоя ПС  при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Нормы времени простоя  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой грузов установлены в  зависимости от:

  • Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

  • Вида применяемых погруэочно-разгруэочных машин и механизмов.

  • Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.

  • Рода грузов.

При определении состава  времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что  погрузка и разгрузка автомобилей  производятся без заезда в промежуточные  пункты.

Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

При механизированном способе  погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны  нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).

Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать  внутренние нормы времени простоя  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы.

При погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;

Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.

Нормы времени  простоя автомобилей-самосвалов при  механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)

Строительные  и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

Способ погрузки: экскаватор.

  • Вместимость ковша 1,2 м3
  • Номинальная грузоподъемность 3,9 т

При этом грузоподъемность автомобиля-самосвала MAN TGA 40,390 составляет 27 т, то норма времени будет равна 0,4 мин.

 

3.2.Определение количества постов погрузки и разгрузки.

 

Погрузочно-разгрузочные пункты - должны обеспечивать минимальное время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Одним из важных параметров погрузочно-разгрузочных пунктов является их пропускная способность.

Пропускная  способность погрузочно-разгрузочного  пункта - это максимальное количество автомобилей, которое может быть обслужено за определенное время или максимальное количество тонн груза, которое может быть погружено или разгружено.

  Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов зависит от пропускной способности и числа постов погрузки и разгрузки.

Время на погрузку одной тонны груза

=0,006  время  на погрузку одной тонны груза            (5)

                            (6)

Пропускная  способность в автомобилях рассчитывается:

                            (7)

- время на  погрузку выгрузку автомобиля

                              (8)

- пропускная  способность поста за сутки  в тоннах

                                (9)

- пропускная способность количество автомобилей поста за сутки

 Для определения количества постов погрузки и разгрузки используем формулу:

                            (10)

Где , суточный объем работы.     

3.3.Расчет показателей АТС и  ПРС.

  -  длина маршрута

 – время в наряде, так время работы с 8 до 20

Определяем времени оборота. В микросистеме время оборота вычисляется по формуле:

                              (11)

Расчет возможности  исполнения дополнительной ездки:

    • остаток времени на маршруте:

                                          (12)


 

 

 

возможность исполнения дополнительной ездки:

  ездок нет                         (14)

Расчет количества ездок


(15)

                                                                         (16)

Определяем  объем перевозок

                                                                            (17)

Вычислим транспортную работу

                                                                                          (18)

Где q – грузоподъемность

 – коэффициент использования  грузоподъемности

- число ездок

-длина груженой ездки

Вычисление  общего пробега

    • при совершении дополнительной ездки:

Lобщ= ·lм+lг+lн1+lн2                                                                (19)

    • не совершая дополнительную ездку:

Lобщ= ·lм–lг+lн1+lн2=35*17-35=560                                            (20)

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта