Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа
Щебень является важным строительным материалом. Область применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.
При строительстве дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.
Рис 2.1. Самосвалы
Для определения наиболее эффективного автотранспортного средства ниже приведены таблицы с различными марками машин и их характеристиками, приложение 1.
Из всех выше приведенных марок автотранспортного 
средства наиболее подходит, такая марка 
автомобиля, как MAN TGA 
40,390, поскольку его характеристики наиболее 
выгодны и менее затраты.
Это мы видим из таблицы выше, а именно:
Грузоподъемность 27000 кг., является наибольшей из всех, но у марки VOLVO FM, такая же. Но VOLVO FM уступает в остальных характеристиках (приложение 1), таких как:
2.2. Выбор погрузочных механизмов.
В данной курсовой работе выбираем такой типы погрузчика, экскаватор.
Его возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей, которые работают в таких направлениях как рытье траншей, загрузка-разгрузка сыпучих материалов, ремонт трубопроводов, уборка территории, загрузка мусора, планировка строительных площадок, возможность работы и с тяжелыми грунтами и многое другое. А использование сменного навесного оборудования делает данный образец специализированной техники по-настоящему мультифункциональным. Огромную роль привлекательности данного вида техники добавляет то, что широкие колеса легко справляются с грязью на строительной площадке, маленькое давление на грунт позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, причем с комфортом и на приличной скорости. В нашей стране представлено очень много производителей этих машин.
Чаще всего встречаются такие марки как: Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hidromek, Case, New Holland, Fiat-Hitachi и др, которые будут представлены в сравнительных таблицах по их техническим данным (таблица 2.1)
Таблица 2.1
Сравнительная характеристика экскаваторов
модель  | 
  TEREX 970  | 
  JCB 4 CX  | 
  VOLVO BL 71  | 
  NEW HOLLAND LB 115  | 
  CASE 695 SR  | 
  KOMATSU WB97S-5  | 
экспл.масса, кг  | 
  8 350  | 
  8 660  | 
  8 594  | 
  8 700  | 
  8 800  | 
  8 150  | 
мощность, л/с  | 
  100  | 
  100  | 
  94  | 
  110  | 
  110  | 
  99  | 
глубина копания (макс.), м  | 
  5,78  | 
  5,53  | 
  5,34  | 
  5,78  | 
  5,86  | 
  6,47  | 
высота выгрузки, м  | 
  2,75  | 
  2,69  | 
  2,72  | 
  2,74  | 
  2,74  | 
  2,72  | 
объем ковша, м  | 
  1,2  | 
  1  | 
  1  | 
  1,2  | 
  1,2  | 
  1  | 
объем обр.лопаты (600мм), м3  | 
  0,23  | 
  0,17  | 
  0,19  | 
  0,18  | 
  0,3  | 
  0,19  | 
Поток гидравлики, л/мин  | 
  160  | 
  163  | 
  160  | 
  160  | 
  160  | 
  165  | 
Компоновка у большинства производителей схожа, а точнее говоря, все экскаваторы-погрузчики имеют передний ковш, экскаватор с обратной лопатой, кабину оператора и аутригеры (опоры).
Но если присмотреться к характеристикам повнимательнее, то мы увидим и принципиальные различия между разными моделями. Как раз от них и зависит подбор машины для конкретной операции.
И так в данной курсовой работе мы используем экскаватор-погрузчик Terex 970, технические характеристики приведены ниже (таблица 2.4). Данный экскаватор-погрузчик характеризуется максимальной по сравнению с другими моделями высотой подъема ковша, а также значительной мощностью двигателя.
Таблица 2.2
Технические характеристики погрузочного оборудования
Технические характеристики  | 
  Стандартный ковш  | 
  Ковш   | 
N. Высота разгрузки ковша при 45°, мм  | 
  2748  | |
Высота разгрузки (полное опрокидывание), мм  | 
  2669  | |
O. Высота разгрузки  | 
  3350  | |
P. Высота подъема шарнира крепления ковша, мм  | 
  3590  | |
R. Вылет стрелы по горизонтали, мм  | 
  1582  | |
T. Вылет стрелы при наибольшей высоте (опрокидывание ковша 45°), мм  | 
  829  | |
Вылет стрелы при наибольшей высоте – полностью разгруженный, мм  | 
  645  | |
V. Максимальная высота подъема ковша, мм  | 
  4338  | |
Рис 2.2 Экскаватор – погрузчик TEREX
2.3. Выбор складского оборудования.
Открытые склады предназначаются для хранения материалов, деталей и конструкций, не портящихся от атмосферных воздействий
Открытый склад представляет спланированную площадку с уклоном для стока воды. Укладка материалов производится непосредственно на землю, дощатый настил, уплотненный слой камня или шлака и т. д.
До сих пор в целом ряде отраслей готовая продукция предприятий хранится под открытым небом, порой даже без навесов. Например, металлопрокат и некоторые виды стройматериалов. И хотя отгрузка стройматериалов носит ярко выраженный сезонный характер, пик которого приходится на летние месяцы, наибольшие трудности эти склады испытывают в осенне-зимний период.
Так, в неравной 
борьбе с осадками неоценимую помощь 
может оказать правильно 
Кроме того, необходимо иметь некоторый запас щебня, расположенный под навесом, чтобы он не смерзся после первого снегопада.
Освещение при работе в темное время суток должно исправно функционировать как на погрузочной площадке и по периметру склада, так и на всей складской территории. Отсутствие нормального освещения не только задерживает погрузку, но может привести и к повреждению груза, погрузочной техники, загружаемой машины и т.п.
3. Расчет технико-
3.1.Определение продолжительности простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
При определении состава 
времени простоя 
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Руководителям автотранспортных 
предприятий разрешается 
При погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.
В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)
Способ погрузки: экскаватор.
При этом грузоподъемность автомобиля-самосвала MAN TGA 40,390 составляет 27 т, то норма времени будет равна 0,4 мин.
3.2.Определение количества постов погрузки и разгрузки.
Погрузочно-разгрузочные пункты - должны обеспечивать минимальное время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Одним из важных параметров погрузочно-разгрузочных пунктов является их пропускная способность.
Пропускная 
способность погрузочно-
Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов зависит от пропускной способности и числа постов погрузки и разгрузки.
Время на погрузку одной тонны груза
=0,006  время 
на погрузку одной тонны груза 
(6)
Пропускная 
способность в автомобилях 
(7)
- время на погрузку выгрузку автомобиля
(8)
- пропускная способность поста за сутки в тоннах
                              
- пропускная способность количество автомобилей поста за сутки
Для определения количества постов погрузки и разгрузки используем формулу:
(10)
Где , суточный объем работы.
3.3.Расчет показателей АТС и ПРС.
- длина маршрута
– время в наряде, так время работы с 8 до 20
Определяем времени оборота. В микросистеме время оборота вычисляется по формуле:
(11)
Расчет возможности исполнения дополнительной ездки:
                              
возможность исполнения дополнительной ездки:
ездок нет (14)
Расчет количества ездок
(15)
                                
Определяем объем перевозок
                              
Вычислим транспортную работу
                              
Где q – грузоподъемность
– коэффициент использования грузоподъемности
- число ездок
-длина груженой ездки
Вычисление общего пробега
Lобщ= 
·lм+lг+lн1+lн2                
Lобщ= 
·lм–lг+lн1+lн2=35*17-35=560