Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Щебень является важным строительным материалом. Область применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.
При строительстве дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.

Файлы: 1 файл

Ромас.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Свойство щебня терять влагу, находящуюся  в его порах. Влагоотдача характеризуется  количеством воды в % (по массе или  объему), теряемым стандартным образцом материала в сутки при относительной  влажности окружающего воздуха 60% и температуре окружающей среды 20 градусов по С.

Водопроницаемость щебня.

Способность щебня пропускать воду под давлением. Водопроницаемость  характеризуется количеством воды, прошедшей в течение 1 часа через  образец площадью в 1 метр и толщиной в 1 метр при равном давлении.

 

1.2 Способ транспортировки  грузов

 

Не секрет, что процесс  транспортировки каждого типа груза  обладает своей собственной спецификой и определенными особенностями. Такая специфика обязательно  должна быть принято во внимание в процессе организации транспортировки груза, потому, как она оказывает непосредственное влияние на процесс выбора того или иного вида транспортного средства, а также на выбор конкретного маршрута для осуществления такой транспортировки и целого ряда некоторых иных условий и особенностей, которые в каждом случае будут носить исключительно индивидуальный характер.

Что же касается навалочных грузов, то они являются грузами, которые  следует транспортировать без какой-либо тары, потому, как в этом случае ее применения попросту не представляется возможным. К навалочным грузам можно отнести строительные материалы, руду и ее концентраты, зерно, уголь, щебень и прочее. Особенности таких грузов состоят в том, что они представляют собой массу из большого числа подвижных частиц с определенным размером, которые вполне могут быть по своему составу не только однородными, но и неоднородными.

Стоит также отметить, что  процесс транспортировки навалочных грузов может быть сопряжен с определенными  опасностями:

1) самосогревание и, как следствие, самовоспламенение навалочных грузов, которые обладают определенной степенью горючести 
2) риск повреждения дорожного полотна, а также остальных участников дорожного движения, из-за рассыпания или падения части навалочного груза 
3) определенные неудобства при маневрировании грузового автомобильного транспортного средства, груженого навалочным грузом.

Кроме всего прочего, следует  также сказать и о том, что  любой тип навалочного груза  также будет создавать определенные неудобства и сложности в процессе его загрузки или выгрузки.

Транспортировка таких грузов осуществляется посредством использования бортового грузового транспорта. Как правило, это самосвалы, способные разгружаться самостоятельно, посредством специальных откидывателей, которыми они оснащены.

Самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются  для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

2. По направлению выгрузки (в  бок, назад)

3. По типу кузова (бункер, платформа,  съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала  меньше, чем у аналогичного грузовика  с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны  из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

 

Рис 1.2. Виды автомобилей для перевозки щебня

 

1.3 Способы погрузки/разгрузки  грузов

 

Физические  характеристики и геометрические параметры  строительных грузов диктуют не только методы и средства их транспортирования, но также методы и средства погрузки и разгрузки и требования к складированию.

Для  механизации погрузочно-разгрузочных работ используют общестроительные и специальные машины и механизмы.      

По принципу работы все машины и механизмы,  осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на  следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.

В первую группу входят  специальные погрузочно-разгрузотные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры,  механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группё относятся автомобили-самосвалы, транспортные  приборы саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные  и обычные краны(кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.).

Укладку навалочных грузов в кузов машины или прицепа необходимо производить равномерно по всей площади не выше бортов.

При добыче в карьерах песка и гравия необходимо выполнять следующие правила безопасности:

а) регулярно расчищать и разравнивать подъездные пути и площадки карьера; 
б) обеспечивать требуемый фронт работ для нужного числа автомашин; 
в) при расстановке на площадке карьера автомашин и других автотранспортных средств необходимо обеспечивать интервал между ними не менее 1 м, между рядами — 1,5 м;

г) при возможности организовывать поточное движение машин на погрузочно-разгрузочной площадке и подъездных путях карьера, введя регулировку движения и знаки уличного движения;

д) обеспечивать требуемую нормами освещенность подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок в ночное время;

е) при разгрузке автомобилей и других средств под откос подъезд к краю откоса разрешается не ближе 0,6 м.

При отрицательных температурах насыпные грузы поступают на склады смерзшимися (особенно верхний слой); перед разгрузкой такие грузы необходимо разрыхлить или разогреть. Рыхление смерзшихся грунтов следует производить механизированным способом (виброрыхлителями, бурофрезерньши или другими машинами), а разогрев — струей пара или сжатого воздуха.

Работы по разрыхлению или отогреву смерзшихся грузов должны выполняться в присутствии производителя работ или мастера. Рыхление смерзшихся навалочных грузов вручную (ломами, кирками, кувалдами) допускается в исключительных случаях; при этом должны быть приняты все меры предосторожности.

 На массовых перевозках  навалочных грузов используют  обычные бортовые автомобили. Их  разгружают опрокидывателями, для чего автомобиль выезжает на установленную площадку, закрепляется на ней, а затем вместе с площадкой наклоняется назад на угол, при котором груз легко ссыпается с платформы .

На пунктах погрузки и  разгрузки должно быть освещение, исправные  подъездные пути, а количество мест для погрузки и разгрузки наибольшим.

Водитель затрачивает  время на установку автомобиля под  погрузку . или разгрузку. Это время  зависит от типа подвижного состава, состояния подъездных путей, от размеров площадки для маневрирования автомобиля.

Автомобили под погрузку и разгрузку устанавливают боковым  бортом, задним бортом или под углом. Боковая установка автомобилей  сокращает фронт погрузочно-разгрузочных работ и является наименее рациональной.

Водитель должен следить  за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, и за правильным размещением, укладкой и креплением груза. Установлены следующие правила расположения груза на грузовой платформе автомобиля; навалочный груз должен быть равномерно размещен в кузове и не возвышаться над бортами; при перевозке легких грузов необходимо наращивать борта

Навалочные грузы наиболее выгодно перевозить на автомобилях-самосвалах, не требующих каких-либо дополнительных средств механизации при разгрузке. Наиболее распространенным типом погрузчика является экскаватор.

Экскаватор погрузчик  это прогрессивная  высокопроизводительной техника‚ которая нужна для землеройных работ‚ погрузки и обработки  всевозможных  веществ: разнообразных  вариантов  горных  пород и грунтов, металлической  стружки, щебня‚ песка‚ угля и т. д. Кроме сего, он творит земельные насыпи‚ валы‚ транспортирует грузы в ковше или в захватах, функционирует  в бульдозерном режиме, изготовляет распланировку площадок и роет котлованы. Из-за высочайшей быстроходности экскаватор имеет возможность  быстро  прибывать  к участку  исполнения  работ, находящихся  на дистанции 20-30 км  от места базирования.

Экскаватор погрузчик поднимает огромную массу груза, для лавирования ему не требуется большая площадь. Эта техника считается безупречным сочетанием фронтального погрузчика и экскаватора, к которой позволительно подключать разнообразные захватами для перегрузки крупнокусковых, волокнистых‚ длинномерных грузов‚ а еще гидромолотом. Ещё одно преимущество - это телескопичная рукоять, которая преумножает глубину рытья почти до 6 м и кроме этого имеет возможность далеко отбрасывать отработанный грунт или загружать автосамосвал с высокими бортами.

Рис 1.3 Экскаватор погрузчик

1.4. Варианты  транспортно-грузовых комплексов  для насыпных и навалочных грузов открытого хранения

Варианты построения технологических схем ТГК весьма многообразны. При их компоновке следует  различать три основных решения  технологического процесса переработки  навалочных грузов открытого хранения-разгрузка (прием) груза из полувагона, стоящего на эстакаде или повышенном пути, разгрузка вычерпыванием груза, разгрузка полувагона через открытые люки в приемный бункер и разгрузка полувагонов опрокидыванием. Не упомянутые в этих трех решениях вагоны-самосвалы (думпкары) можно разгружать как на повышенном пути, так и в бункеры.

      Щебень хранят на специально отведенных открытых площадках или на складах, оборудованных эстакадами, подземными галереями и т. д., в штабелях раздельно по видам и фракциям.

При отгрузке и хранении щебня в зимнее время предприятию-изготовителю необходимо принять меры по предотвращению смерзаемости (перелопачивание, обработку специальными растворами и т.п.).

Существуют различные  технологические схемы производства и конструктивные решения расходных складов инертных материалов -  щебня, песка и пр. Склады могут быть "боксами" при открытом складировании в виде звёздочки, или в виде крытых железобетонных бункеров с конвейером выдачи материала, расположенным под бункерами, или в виде сваренных из металла бункеров различной вместимости от 2 до 60 и более кубических метров.

Последний вид  склада инертных - рядный бункерный  склад очень популярен сегодня  из-за простоты конструкции, удобства загрузки бункеров и очень низкой стоимости. Количество расходных бункеров склада инертных, как правило, определяет количество фракций заполнителя, которые могут одновременно применяться в производстве, бункеров может быть 2, 3, 4, 5, 6 и больше - столько, сколько требуется заказчику.

Способы подачи материала в расходные бункера могут быть самые различные. Самым простым является подача материалов из буртов склада инертных в расходные бункера с помощью фронтального колёсного погрузчика. Машинист погрузчика по мере расходования материалов сам выбирает и досыпает нужную фракцию в расходный бункер. Однако такая простая и надёжная схема не всегда может быть использована. При увеличении ёмкости бункера возрастает высота бункера, и требуется возводить пандус для стыковки возможностей погрузчика и высоты бункера. Тут имеется возможность заглубить расходный склад, что часто используется производителями бетона. При этом уменьшаются расходы на обогрев склада, однако надо учитывать расположение грунтовых вод, чтобы не затопить технологическое оборудование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предварительный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств, складское оборудование.

2.1. Выбор подвижного состава.

Процесс транспортировки  каждого типа груза обладает своей  собственной спецификой и определенными  особенностями, что же касается навалочных грузов, то они являются грузами, которые следует транспортировать без какой-либо тары, потому, как в этом случае ее применения попросту не представляется возможным. К навалочным грузам можно отнести строительные материалы, руду и ее концентраты, зерно, уголь и прочее. В данной курсовой работе мы рассматриваем именно щебень.

Особенности таких  грузов состоят в том, что они  представляют собой массу из большого числа подвижных частиц с определенным размером, которые вполне могут быть по своему составу не только однородными, но и неоднородными.

Транспортировка таких грузов осуществляется посредством  использования бортового грузового  транспорта, а именно самосвалы.

Самосвалы удобны для погрузки, так как являются бортовыми и можно осуществлять любой тип погрузки (верхний, бортовой, задний).

Но и конечно  одним из плюсов является способ их разгрузки, как правило они  способны разгружаться самостоятельно, посредством  специальных откидывателей, которыми они оснащены.

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта