Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

В работе принято, что капитальный ремонт полнокомплектного подвижного состава  не предусматривается. В этом случае коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле

,                                                                   (2.2)

где  - скорректированная продолжительность простоя      автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.

Годовое количество технических воздействий  по их видам рассчитывается по формуле

                                                                                        (2.3)

                                                                                     (2.4)

                                                                             (2.5)

                                                                                         (2.6)

       где , , , - количество соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1,ЕО и списаний подвижного состава за год;

      - скорректированный ресурс пробега подвижного состава до списания, км;

      , - скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1.

Величины  L1, L2, LР, DTO,TP определяются следующим образом: 

                                                                                           (2.7)

 

                                                                                                   (2.8)

                                                                                            (2.9)

                                                                                              (2.10)

 L1 = 5000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 3600

L2 = 20000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 140

Lp = 350000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 ∙0,9  = 252000

DТО.ТР = 0,2 ∙ 1,0 = 0,2

где , , , - нормативные значения соответственно периодичности ТО-1 и ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 километров пробега;

- коэффициент корректирования,  учитывающий категорию условий  эксплуатации подвижного состава;

- коэффициент корректирования,  учитывающий модификацию подвижного  состава и организацию его  работы;

- коэффициент корректирования,  учитывающий природно- климатические  условия эксплуатации подвижного  состава.

Величины  , приняты по таблице 1.3 [2], величины , - по таблице 1.4 [2]; , , - по таблице 1.5 [2].

Суточная  программа по видам обслуживания определяется из выражения:

                                                                                             (2.11)

                                                                                                       (2.12)

                                                                                                   (2.13)

где , , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО.

Результаты  расчётов по формулам 2.1 – 2.13 представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 -  Корректирование нормативов

Исходные значения норматива

Коэффициенты 

корректирования

Скорректированные значения нормативов

км

км

км

км

км

км

5000

20000

350000

0,2

0,8

1,0

0,9

3600

14400

252000

0,2


 

 

 

Таблица 2.2 -  Расчёт производственной программы по ТО

0,958

8356634

33,16

547,2

1740,9

37984,7

1,749

5,707

124,5


 

αm = 1 / 1 +220 ∙ 0,2/1000 = 0,958

Lг = Au ∙ Lсс ∙Дрг ∙αm = 190 ∙ 220 ∙ 305 ∙ 0,958 = 8356634

NEOг = Lг / Lсс = 8356634 / 220 = 37984,7

N1г = Lг / L1 – Nспг – N2г =8356634 / 3600 – 33,16 – 547,2 = 1740,9

N2г = Lг / L2 – Nспг = 8356634 / 14400 -  33,16 = 547,2

Nспг = Lг / Lp = 8356634 / 252000 = 33,16

NEOc = NEOгРГ.ЕО = 37984,7 / 305 = 124,5

N1c = N1г / ДРГ1 = 1740,9/ 305 = 5,707

N2c=N2гРГ2=547,2/305=1.749 

 

   2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по  техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.

Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и  трудоемкости ТО данного вида, а  по ТР – исходя из годового пробега  и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

,                                                                                       (2.14)

,                                                                                            (2.15)

,                                                                                             (2.16)

,                                                                                         (2.17)

где  - годовой объем соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,       

                                 чел.-ч;

  - скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО,                                 

                      ТО-1,ТО-2;

- скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Величины  , определяются следующим образом:

 

,                                                                                          (2.18)

,                                                                                       (2.19)

,                                                                                       (2.20)

,                                                                        (2.21)

где         -  нормативные значения удельных трудоемкостей  

                                      соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,  чел.-ч;

   - коэффициент корректирования, учитывающий кол-во единиц технологически совместимого подвижного состава;

- коэффициент корректирования,  учитывающий способ хранения

подвижного  состава;

Величины    применяются по таблице 1.4 [2], коэффициенты - по таблице 1.5 [2].

tEOн = 0,25

t1н = 4,5

t2н = 18

t трн = 2,8

К1 = 1,2

К2 = 1,0

К3 = 0,9

К4 = 1,05

К5 = 1,0

Тогда по формулам 2.14 – 2.21 вычисляем:

TЕОг = 37984,7 ∙ 0,25 = 9496,175

Т1г = 1740,9∙ 4,725 = 8225,75

Т2г = 547,2∙ 18,9 = 10342,08

Ттрг = 8356634/ 1000 ∙3,1752 = 26533,9

tЕО = 0,25 ∙1,0 = 0,25

t1 = 4,5 ∙ 1,0 ∙ 1,05 = 4,725

t2 = 18 ∙ 1,0 ∙ 1,05 = 18,9

tтр = 2,8 ∙ 1,2∙ 1,0 ∙ 0,9 ∙ 1,05 ∙ 1,0 = 3,1752

Годовую трудоемкость работ по диагностированию автомобилей можно рассчитать следующим  образом:

,                                                                             (2.22)

,                                                                             (2.23)

где                     - годовая трудоемкость соответственно  диагностирования  вида Д и вида Д2 , чел.-ч;

            - годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ при выполнении соответственно ТО-1,ТО-2 и ТР, чел.-ч;

 

Величины  равны:

,                                                                                           (2.24)

,                                                                                           (2.25)

,                                                                                         (2.26)

где  а, b, с – доля контрольно-диагностических работ в общем объеме соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.

Величины  а, b, с определяются по таблице 2.2 [2] и равны:

a = 0,08                    

b = 0,07

с = 0,02.

Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета  контрольно-диагностических работ  будет равна:

 

                                                                                         (2.27)

 

                                                                                                                                                     (2.28)

 

                                                                                                                                                 (2.29)

Тогда по формулам 2.22 – 2.29 вычисляем:

ТД-1 = 658,06 + 0,5 ∙ 530,678 = 923,4

ТД-2 = 723,9 +0,5 ∙ 530,678 = 989,2

Т1Д = 0,08 ∙ 8225,75 = 658,06

Т2Д = 0,07 ∙ 10342,08 = 723,9

ТтрД = 0,02 ∙ 26533,9 = 530,678

Т1| = 8225,75 – 658,06 = 7567,69

Т2| = 10342,08 – 723,9 = 9618,18

Ттр| = 26533,9 – 530,678 = 26003,2

Результаты  расчетов приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 –  Расчёт трудоёмкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей

 

 

Вид тех-о

воз-ия

Lг,

Км

Niг

tEOн,чел.-ч

t1н,чел.-ч

t2н,чел.-ч

Tтрн, чел.-ч

К1

К2

К3

К4

К5

tEO,чел.-ч

t1,чел.-ч

t2, чел.-ч

tтр, чел.-ч/1000км

Tiг, чел.-ч

Тi|, чел.-ч

ЕО 

12212267

55510

0,25

-

-

-

-

1,0

-

-

-

0,25

-

-

-

9496,175

-

ТО-1

2544,22

-

4,5

-

-

-

1,0

-

1,05

-

-

4,725

-

-

8225,75

7567,69

ТО-2

799,61

-

-

18

-

-

1,0

-

1,05

-

-

-

18,9

-

10342,08

9618,18

ТР

-

-

-

-

2,8

1,2

1,0

0,9

1,05

1,0

-

-

-

3,1752

26533,9

26003,2

Д-1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

923,4

-

Д-2

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

989,2

-

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221