Технологический расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены.

Содержание работы

Стр. Введение…………………………………………………………………………...4
1.Технологический расчет АТП……………………………………………………….5
1.1 Исходные данные…………………………………………………………………...5
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП………………………………………………...6
1.2 Порядок технологического расчета………………………................................6
1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей………...7
1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, Д и вспомогательных работ..15
1.2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО
АТП и подготовке производства………………………………………............16
1.2.4 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17
1.2.5 Расчет площадей производственно- складских помещений………….......20
2. Подбор технологического оборудования………………………………………….22
3. Организация и управление производством……………………………………….23
3.1 Анализ существующих организаций производства
Выбор метода организации производства……………………………………..24
3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25
3.3 Функции производственных подразделений и отделов……………………….26
4. Техника безопасности на участке…………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………………………..30
Приложения1: Технологическая карта

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

                                                           Содержание.

                 Стр. Введение…………………………………………………………………………...4

                 1.Технологический расчет АТП……………………………………………………….5

                 1.1 Исходные данные…………………………………………………………………...5

                 1.1.1 Режим работы зон и цехов  АТП………………………………………………...6

                 1.2  Порядок технологического  расчета………………………................................6

                 1.2.1 Расчет производственной программы  по ТО, Д и Р автомобилей………...7

                 1.2.2 Расчет годовых объемов работ  по ТО, ТР, Д и вспомогательных  работ..15

                 1.2.3 Расчет численности производственных  рабочих и рабочих по СО 

                           АТП и подготовке производства………………………………………............16

                 1.2.4 Расчет количества постов  и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17

                 1.2.5  Расчет площадей производственно-  складских помещений………….......20

                 2. Подбор технологического оборудования………………………………………….22

                 3. Организация и управление производством……………………………………….23

                 3.1 Анализ существующих организаций  производства

                         Выбор метода организации производства……………………………………..24

                 3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25

                 3.3 Функции производственных подразделений  и отделов……………………….26

                 4. Техника безопасности на участке…………………………………………………..28

                  Литература………………………………………………………………………………..30

                  Приложения1: Технологическая карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Разработать проект зоны ТО-1 на автотранспортном предприятии  в г. Астана по следующим исходным данным:

1. Среднесписочное количество автомобилей

Тип подвижного

всего единиц

Количество автомобилей, имеющих  пробег с начала эксплуатации

   

0,5 Lкр

(0,5-0,75)L кр

(0,75-1,0) Lкр

свыше 1,01лср



KAMA3-5320    100           20                 30                            30                30


 

Время начала и конца выхода автомобилей на линию     5.00-7.00

II. Составить операционно-технологическую  карту регулировки сцепления  автомобиля Зил-130

   Курсовой проект по указанной теме должен включать

    1. Пояснительную записку (ПЗ).
    2. Графическую часть (ГЧ).

Объем и содержание ПЗ и ГЧ должен отвечать требованиям, изложенным в  Методических указаниях по выполнению курсового проекта по предмету «Техническое обслуживание автомобилей» ВЗАТТ, г. Горький, 1986.

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                       Введение.

Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливно-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью. ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц машины путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2, которые выполняют через определенные, установленные предприятиями-изготовителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает с временем выполнения планового ремонта, ТО и ремонт выполняют одновременно.

Ремонт  — это комплекс работ для поддержания  и восстановления исправности или  работоспособности машины. Ремонтопригодность — приспособленность к предупреждению и. обнаружению причин возникновения  отказов, повреждений и поддерживанию  и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производится, как правило, на специализированных ремонтных заводах, предприятиях. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантийного обеспечения работоспособности машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины, у которой базовые сборочные единицы и несущие металлоконструкции достигли предельного состояния.

Нельзя  сокращать виды или необоснованно  изменять периодичность технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных и строительных машин.

Одной из важнейших задач в области  эксплуатации автомобильного парка  является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Как в  области организации автомобильных  перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При всевозрастающем  насыщении народного хозяйства  автомобилями современная система  хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП

Режим работы зон и цехов характеризуется  Дрг, С;, Тсм от режима работы ПС на

линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых  в межсменное время,

продолжительность работы зоны T06.i=TCM С; должна лежать в его пределах, то

есть To6.i - Тмс. Продолжительность межсменного времени Тмс, ч., может быть

определена из выражения:

Тмс=24-(Т„+То+Тв)=24-( 12,4+1 -2)= 12,6,

где Т0 - время обеденного перерыва водителя, 1 ч.,

Тв - продолжительность выпуска автомобиля на линию, 2 ч.,

1.2 Порядок технологического расчета 1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

Производственная программа (количество обслуживании в год или сутки) определяется по всем видам технических  воздействий, предусмотренным "Положением...", за исключением сезонного обслуживания и ТР. ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, TP (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОс и ЕОт.

Расчет производственной программы  осуществляется цикловым методом . 1.2.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО и КР.

Перед корректированием определяется средний цикловой пробег

(нормативный  пробег до КР) автомобиля LK км, по уравнению:

L=(LHA1+LnA2)/(A1+A2)

Для автомобилей Зил-130:

Пробег для  новых автомобилей до КР - 450000 км.

L= L *A1+ L *A2+ L *A3+ L *A4/ A1+ A2+ A3+ A4

L= 225000*220+281250*10+393750*40+450000*30/20+10+40+30

L=4500000+281500+15750000+13500000/100

L=365625 км.

Для автомобилей КАМАЗ-5320:

L = L *A1+ L *A2+ L *A3+ L *A4/ A1+ A2+ A3+ A4

L=150000*20+225000*30+270000*30+300000*30/110

L=3000000+6750000+8100000+9000000/110

L=244090 км.

где LH – пробег автомобилей до первого КР, км,

Ln- пробег автомобилей до второго и последующего КР, км,

А1, А2 - соответственно, среднее списочное число автомобилей, имеющих

пробег меньше LH ("новых") и выполнивших этот пробег и находящихся в

эксплуатации или прошедших  КР ("старых") автомобилей.

Ln=0,8L[|

Ln=0,8

Нормативная периодичность ТО и найденный  средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий  эксплуатации, типа и модификации  ПС и природно-климатических условий; Lj = LHi К1 К3,

Для автомобилей Камаз 5320:

L1 = L hi Ki К3=4000 0,9 0,9 =3240,

L2=LH2K, К3= 16000*0,9*0,9=12960

L'k=Lk Ki К2 К3 = 300000*0,9*1*0,9=243000

Для автомобилей Зил-130:

L, = L hi К1 К3=4000 0,9 0,9 = 3240

L2 = L н2 Ki К3= 16000*0,9*0,9=12960

L'K=LK К, К2К3= 450000*0,9*1*0,9=364500

Lj - скорректированная периодичность ТО, км;

Lni- нормативная периодичность ТО, км ;

L'K - скорректированный средний цикловой пробег, км;

К1 - коэффициент учета категории эксплуатации;

К2- коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;

К3 - коэффициент учета природно-климатических условий.

1.2.1.2 Расчет годовой и суточной  программы по видам ТО, Д и КР

Первоначально определим количество КР и обслуживании каждого вида на

один автомобиль за цикл:

Для автомобилей  Камаз 5320:

NKp=L'K/L'K =243000/243000=1

N2=L'K/L2-NKp=243000/12960-1=17

N, = L'K/Lr (NKp+ N2) = 243000/3240-(1+17) =57

NEOc= L'K LEOC=243000/229=1061

Для автомобилей Зил-130:

L= L'K/L'K=364500/364500=1

N2= LV L2- Nkp =364500/12960-1=27

N, = L'K/Lr - (Nkp+ N2) = 364500/3240-(27+1)=84

NEOc=L,k/LEOC= 364500|229=1591

где LEOc, L1,L2, L'k - периодичность TO и среднецикловой пробег, принятые к расчету, км.;

Годовое количество ТО, КР и диагностирования Д-1, Д-2 на весь парк

автомобилей найдем по уравнению;

Для автомобилей Камаз 5320:

Nгkp = НкрНц Ас=1* 0,31 *110=34;

EOc=NEOcHuAc = 1061 *0,31 *110 = 36180;

Nг1= N,HU Ас =57* 0,31 *110=1943;

2=N2Hu Ac= 17 0,31 110 = 579;

Eот = 1,6 (NTi+NT2)= 1,6 (1630 + 486) =3385 ;

Д1=1,1 NTi+Nr2= 1,1 *1630+ 486=2279;

N г д2=l,2 NT2 = 1,2 *486 = 583,

Для автомобилей Зил-130:

N г кр = NKp Нц Ас=1* 0,2 *100 = 20;

N г EOc = NEOc Нц Ас=1591 *0,20* 100=31820;

N г 1=Ni Нц Ас=57* 0,20 *100=1140;

N г 2 = N2 Нц Ас=27*0,2* 100=540;

  N г Eot= 1,6 (NT1 +NT2) = 1,6* (1140+540) = 2688;

N г Д1=1,1 Nr1+NT2= 1,1* 1140+ 540=1794;

N г д2=1,2 NГ2 = 1,2* 540=648, где Нц - коэффициент цикличности. Коэффициент цикличности определяется из выражения: Для автомобилей Камаз 5320:

Нц = Дрг авэц=365 0,91/1091 =0,31

Для автомобилей Зил-130:

 Нц = Дргавэц=365 0,91/1584 = 0,2,

Информация о работе Технологический расчет АТП