Технологический расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Все работы, входящие в состав технического обслуживании, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности и безопасности крана в течение каждой рабочей смены.

Содержание работы

Стр. Введение…………………………………………………………………………...4
1.Технологический расчет АТП……………………………………………………….5
1.1 Исходные данные…………………………………………………………………...5
1.1.1 Режим работы зон и цехов АТП………………………………………………...6
1.2 Порядок технологического расчета………………………................................6
1.2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей………...7
1.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, Д и вспомогательных работ..15
1.2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО
АТП и подготовке производства………………………………………............16
1.2.4 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР…………………………..........17
1.2.5 Расчет площадей производственно- складских помещений………….......20
2. Подбор технологического оборудования………………………………………….22
3. Организация и управление производством……………………………………….23
3.1 Анализ существующих организаций производства
Выбор метода организации производства……………………………………..24
3.2 Организация производства при методе специализированных бригад……..25
3.3 Функции производственных подразделений и отделов……………………….26
4. Техника безопасности на участке…………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………………………..30
Приложения1: Технологическая карта

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

где Дэц - число дней эксплуатации за цикл,

Для автомобилей Камаз 5320:

Дэц = L'K / Lc = 243000 / 230 = 1268,

  Для автомобилей Зил-130:

Дэц= L'K / Lc = 364500 / 230 =1584,

ав - коэффициент выпуска автомобилей на линию. С учетом нормированного простоя автомобилей по организационным причинам dB = (0,96 - 0,98) &Т = 0,97 0,94 = 0,91,aT- коэффициент технической готовности автомобилей. Он может быть найден из уравнения;

aT = 1 /[ 1+LC [(Д2 Кто2 / U) + (ДТрКТР/1000) + [ДкрНк / LKк + 1)] ;

aT =1/[1+224 [(1 1/16200)+(0,29 0,76/1000) + [0 0/380000 (0+1)] = 0,94,

где Дд - нормативный простой в ТО-2 дней (обычно Д2< 1 дн.);

 Нк- количество КР за амортизационный срок (не более 1);

Дтр - нормативный удельный простой в TP, дни/1000 км;

 Дкр- нормативный простой в КР, дней ;

Кто2, Ktp - коэффициенты, учитывающие объемы работ, по ТО 2 и по TP, выполняемые в эксплуатационное время.

Кт02 =т / т см2 с2 Т2э/Т0б 8/8 =1;

Ктр = Ттрэ/Тсм.тр Стр= Турэ/ Тоб.тр= 12,4/16 = 0,76,

где Т, ТТРЭ - число часов работы зон ТО-2 и TP, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии ).

Нормативный удельный простой в  TP ДТР, дн./1000 км., определяется из выражения:

Дтр = Дтоитр К4-(Дг 1000/ L2) = 0,35*1-(1 *1000/12960) = 0,27,

 где Дто и тр- нормативный простой подвижных средств ТО и TP, дней/1000км,

 К 4 - коэффициент корректирования простоев в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

Суточная производственная программа  ТО и Д рассчитывается по уравнению:

Для автомобилей Камаз 5320:

 Nc1=Nr1/Дрг1

Ncl = Nrl /Дргто1 = 1943/ 305 = 6,3

 Nc2 = Nr2ргТ02 = 579/305 =1,8

Нсд1, = Nгд1 /ДргД1 = 2279/305 = 7,4

 N сд2 =Nг д2ргд2 = 583/305 =1,9

Nceoc- NrEOc/ДprEOc= 36180/ 365 = 99,1

 NCEOT = NгEот/ДrEOr= 3385/ 305 =11,0

Для автомобилей Зил-130:

 Nc1= Nr1/Дрг-To1 = 1140/ 305 = 3,7

 Nc2 = Nr2ргТ02 =540/305 =1,7

N сД1 =N гД1ргД1 = 1794/305 =5,8;

N сД2 = N гд2ргд2 =648/305 = 3,2;

 NcEOc= NrEOc /ДргЕОс =31820/365 =87,1

NcEOT= NгЕОт /ДргЕОт = 2688/ 305 = 8,8

где Nri - годовая производственная программа по 1 -вому ТО или Д.

1.2.2 Расчет годовых объемов работ  по ТО, TP, Д и вспомогательных

работ

Перед расчетом годовых объемов  работ в чел.- ч. необходимо скорректировать  нормативные трудоемкости ТО и  TP согласно "Положению...", и также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования.

1.2.2.1. Выбор метода организации  технологического процесса ТО, Д,  уровня механизации ЕО и корректировка  нормативов

трудоемкости ТО

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i - той зоне ТО служат ритм производства Rf, мин, и такт поста V,, мин, которые рассчитываются по формулам:

R,=Tcmiс60/Nci; Vi=(ti60/Рпi) + tп;

где tj - скорректированная по "Положению..." и от применения Д нормативная трудоемкость i-того вида обслуживания, чел.-ч;

Pni - среднее количество рабочих на посту i - того вида обслуживания;

Тп - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста (tn =1-Змин).

Перед вычислением такта поста  i - того ТО или Д их нормативные трудоемкости должны быть скорректированы по " Положению..." и от варианта сочетания Д с технологическим процессом ТО и TP автомобилей в проектируемом АТП.

По "Положению,.." нормативная  трудоемкость корректируется коэффициентами К2 (от модификации подвижного состава) и К5 (от размера АТП).

При выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО:

T1=tH, К2К5-1д1 = 9 *1 *1.-0,72 = 8,28;

Т2=0,95(tH2К2K5-tfl2)=0,95(36*1*1-2,52)=33,48 

Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативном трудоемкости tEoc, чел.-ч., производится только по " Положению..." :

tEOc = tHEOcK2   К5=0,75 1 i=0,75,

где tHEOc - нормативная трудоемкость ЕОс, чел.-ч.

Значения нормативных трудоемкостей tД1,tд2, принимаются, исходя из соотношений:

tД1= (0,08.-0,15) tH1; tД2= (0,07...0,12) tн2;

t Д1= 0,08tH1 =0,08 9 = 0,72;

tД2= 0,07tH2=0,07 36 = 2,52;

Нижние пределы tД1 и tД2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям -верхние - легковым .

Произведем расчет ритма и такта  всех видов обслуживания для автомобилей Камаз-5320 и Зил-130. Для этого суммируем их суточные производственные программы. Для обслуживания ТО-1: Ri=TcmA 60/Nc;=8 1 60/(6,4+8,4) = 32; Vi = (t160/Pm) + tn=(8,28* 60/2,5) + 3 = 202;

При соотношении Vj > 3 Ri целесообразно принять обслуживание ТО-1 на специализированных постах поточным методом.

Для обслуживания ТО-2:

R2 = TCm2C260/NC2=8 *1 *60/(2,0+2,7)= 102;

V2 = (t2 60/P п 2) + t n = (33,48* 60/3)+3 = 673;

При соотношении V2> 3 R2 целесообразно принять обслуживание ТО-2 на специализированных постах поточным методом.

Для обслуживания Д-1:

RД1 = Тсмд,СД1 60/Nсд1=8*1*60/(9,0+11,9) = 23;

 VД1 = (tД1 60/Рпд1+ t п =(0,72* 60/2) + 3 = 24,6;

При соотношении Vд1< Rд1 целесообразно принять обслуживание Д-1 на универсальных постах.

Диагностирование Д-2 поточным методом  не выполняется

Rд2=Tсмд2сД1 60(Nсд2=8* 1 *60/(2,4+3,2) = 86;

2=(tд2 60/РПД2 + 1П=(2,52 60/ 2) + 3 = 78,6;

Для обслуживания ЕОс:

Нормативная трудоемкость ЕОс при механизации уборочных, моечных и обтирочных (сушка) работ должна быть уменьшена за счет частичного исключения их из общего норматива. Для этого вводится коэффициент снижения трудоемкости ЕОс от механизации работ, который определяется путем вычитания из " 1" доли механизированных и механизировано-ручных работ:

Км =1- ZB'i/100 = 1 - (45 0,35+35 0,85)/100 = 0,545,

где m - количество работ ЕОс, подлежащих механизации.

При механизации работ, близкой  к полной, B'i = Bi Ki, а при частичной (механизировано-ручной труд) B'i - Bi Ui. Bi- доля i - того вида работ,

Ki, Ui - соответственно, коэффициенты механизации и простейшей механизации оборудования, применяемого в зоне ЕОс.

На  посту уборки применяется пылесос, мойка полностью механизирована

В зависимости  от применяемого оборудования Км может изменяться в пределах от Км = 1 (механизация отсутствует) до Км = 0,15 (при механизации, близкой к полной: вакуумная установка, механизированная моечная установка, установка для сушки).

При выполнении ЕОс поточным методом с механизацией работ нормативная трудоемкость данного вида обслуживания t'Eoc, чел.-ч., корректируется по формуле: t'EOc=tEOc К2 К5КП Км = 0,75 . 1 1 0,85 0,545 = 0,35,

где tEoc- нормативная трудоемкость ЕОс, чел.-ч.

REOC=TcmeocCEOC 60/NcEoc=8 2 60/(125,1+165,0) = 3,3;

VEoc=(tEoc 60/Рцеос) + tn = (0,75 60/4)+ 1 = 12,3;

При соотношении Veoс> 3 RЕос Целесообразно принять обслуживание ЕОс на специализированных постах поточным методом.

Если Е0С, ТО-1, Д-1, ТО-2 выполняется на потоке, то нормативные трудоемкости этих видов обслуживании уменьшаются на 15-20%, для этого вводится коэффициент поточности Кп = (0,8 - 085).

Для ЕОт, выполняемого, как правило, на универсальных постах с ручной уборкой, домывкой и обтиркой автомобилей, нормативная трудоемкость принимается равной tEor= 0,5 tEoc =0,5 0,75 = 0,375 и не корректируется.

RЕОт=ТсмеотСЕОГ 60/NCEOт=8*2*60/(13,4+17,7)=30,9;

Veoт = (tЕОТ 60/Рпеот)+1п= (0,375 60/1)+2 = 24,5;

После выбора метода организации технологического процесса ТО и Д окончательная корректировка нормативных трудоемкостей ТО и Д t'|t'2 и чел.-ч., будет следующей.

При выполнении ТО-1 и ТО-2 поточным методом, а Д-1 и Д-2 отдельно от ТО:

t\=(tm К2К5-1Д1) Кп=(9 1 1-0,72) 0,85 = 7,04;

t'2=0,95 (tH2 K2K5-tfl2) Кп=0,95 (36 1 1-2,52) 0,85 = 27,04;

Д-2 всегда выполняется отдельно от ТО-2, но не поточным методом: t'fl=t дат.е.

нормативная трудоемкость Д-2 не корректируется.

При корректировании нормативной  трудоемкости TP необходимо учитывать, что

методика корректирования различна для вновь проектируемых предприятий  и реконструируемых:

для проектов новых предприятий tTp, чел.-ч., (по ОНТП-01-91);

t'TP=tHTP К, К2 К3КХрК5 К6= 4,2 1,2 1 1,1 0,9 1 0,85=4,85 (1.24)

где tHTP - нормативная трудоемкость TP, чел .-ч./ЮОО км,

К] - коэффициент учета категории  эксплуатации;

К3 - коэффициент учета природно-климатических условий;

К4 - коэффициент учета пробега с начала эксплуатации;

Кб - коэффициент учета диагностирования технического состояния автомобиля (К6 = 0,90-0,85); 

КХр - коэффициент учета способа хранения ПС.

1.2.2.2. Годовые объемы работ по  ТО, Д, TP и вспомогательных работ.

Годовые объемы работ по TP, каждому виду ТО и Д в, чел.-ч. определяются по формулам:

Eoc=NгEoct'EOc= (45648+60210) 0,35 = 37050;

ТГЕОт =EOrtHEOт= (4090+5400) 0,375=3559;

ТГ1=NГ1 t'1=( 1944+2565) 7,04 = 31743;

2=NT2 t'2= (612+810) 27,04=3 8451;

ТГД1 = NГД1 tД1= (2750+3632) 0,72 = 4595;

ТГд2 = NГД2 tД2=(734+972) 2,52 = 4299;

Tp=(Lrt'Tp Ас)/1000 =(74402 4,85 320)/1000 = 115472,

где Lr - годовой пробег одного автомобиля, км.

LгргавLс=365 0,91 224 = 74402;

Вспомогательные работы включают работы по СО предприятия и подготовке

производства. Общий объем вспомогательных  работ составляет 20 - 30% от

суммарного годового объема работ  по ТО, Д и TP ПС,

ТГВ = (ТГЕос+ ТГ Еот + ТГ1 + ТГ2 + ТГД1 + ТГд2 + ТГтр) КС/100,

где КС = 20% - объем работ по СО предприятия

ТГВ= (37050+3559+31743+38451+4595+4299+115472) 20/100 =47034;

Годовые трудоемкости работ по СО АТП и подготовке производства в  чел-ч.

находятся из соотношений,:

ТГСО = 0,4 ТГВ=0,4 47034=18814;

ТГПп = 0,6 ТГВ=0,6 47034 = 28220,

где ТГВ - общая годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел .-ч. Так как ТГСо> 10000 чел.-ч. то работы поСО полностью выполняются самостоятельным подразделением (ОГМ), при этом трудозатраты распределяются и учитываются отдельно.

1.2.3. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО

АТП и подготовке производства.

При расчете численности производственных и вспомогательных рабочих определяется технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих. Рт для проведения работ на постах и производственных цехах рассчитывается по формуле:

Рт = ТГi/Фн,

где TTj - годовой объем работ в зоне ТО, Д, TP или цехе, чел.-ч.;

Фн - номинальный годовой фонд времени рабочего (технологического), ч.

Рш - определяется из следующего соотношения;

Рш = ТГi / Фэ,

где Фэ - эффективный годовой фонд времени рабочего (штатного), ч. Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологического рабочего за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов их на работу по уважительным причинам.

При небольших объемах работ, т.е. когда расчетное количество рабочих по данному виду работ составляет менее единицы, следует включать в функции подразделении выполнение двух и более видов работ или совмещение профессий. При этом необходимо учитывать следующие условия:

  • технологическую однородность выполняемых операций;
  • возможность совмещения или поочередного выполнения технологических процессов;
  • возможность выполнения их на однотипном оборудовании;
  • смежное расположение производственных помещений;
  • возможность совмещения подготовки производства;
  • возможность применения единой формы оплаты труда;
  • наличие у исполнителей прав на выполнение работ 

Информация о работе Технологический расчет АТП