Технологический расчет легкового АТП мощностью 167 автомобилей ВАЗ-2170

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной курсовой работы является проектирование зоны технического обслуживания и диагностики АТП с целью специализации труда производственных рабочих, повышения производительности труда вследствие применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ, и за счет этого уменьшения простоя подвижного состава.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
1. Расчётно-технологическая часть……………………………………………..5
1.1 Корректировка нормативного значения пробега до КР
и периодичности ТО………………………………………………………......5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий
на подвижной состав АТП……………………………………………………6
1.3 Расчёт годового объема работ по ТО и ТР.………………………………….9
1.4 Расчёт численности производственных рабочих…………………..…….....15
2. Расчет производственных зон и участков…………………………………..18
3. Разработка зоны ЕО…….…………………………………………………….21
4. Раздел охраны труда на производстве………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………..……………………….....

Файлы: 1 файл

КР Крав В.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

         

Изм

Лист

 № докум

Подп

Дата

Выполнил

Гончаров

   

Технологический расчет

легкового АТП

мощностью 167 автомобилей

ВАЗ-2170

     Лит

     Лист

Листов

Пров.

Васин

   

-

 

-

3

27

       

 

Колледж НГГТИ

Н.контр

     

Утв.

     

Содержание

        Введение……………………………………………………………………….4

  1.   Расчётно-технологическая часть……………………………………………..5

  1.1 Корректировка нормативного значения пробега до КР

        и  периодичности ТО………………………………………………………......5

  1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий

        на  подвижной состав АТП……………………………………………………6

  1.3 Расчёт годового объема работ по ТО и ТР.………………………………….9

  1.4 Расчёт численности производственных рабочих…………………..…….....15

  2.  Расчет производственных зон и участков…………………………………..18

  3.   Разработка зоны ЕО…….…………………………………………………….21

  4.   Раздел охраны труда на производстве………………………………………24  

        Заключение……………………………………………………………………26 

   Список используемой литературы………………..……………………….....27


 

 

 

 

Введение

     В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами. Обеспечение выполнения этих требований в течение всего периода эксплуатации автомобиля , обуславливается качественной работой высококвалифицированного обслуживающего персонала , соответствующего уровню современной автомобильной техники . В настоящее время практически прекратились разработки и обеспечение предприятий нормативно-технологической документацией , что не могло не сказаться на уровне технического состояния автомобилей .

   В процессе эксплуатации  автомобиля в результате воздействия  на него целого ряда факторов (нагрузок , вибраций , влаги , воздушных  потоков , абразивных частиц , температуры) происходит необратимое ухудшение его технического состояния , связанное с изнашиванием и повреждением его деталей , а также изменением ряда их свойств (упругости , пластичности) . Изменение технического состояния автомобиля обусловлены работой его узлов и механизмов , воздействием внешней среды , факторов , к которым относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту .

     Задачей данной  курсовой работы является проектирование  зоны технического обслуживания  и диагностики АТП с целью  специализации труда производственных  рабочих, повышения производительности  труда вследствие применения  современного оборудования и повышения качества выполнения работ, и за счет этого уменьшения простоя подвижного состава.

 

 

 

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

4


 

 

 

 

1.Расчётно-технологическая часть

 

1.1. Корректировка нормативного значения пробега до КР

и периодичности ТО

 

Для конкретного АТП нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

          Lц′ = Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                                                (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем согласно рекомендациям табл.3 [1].

Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[1]:

Lц′=125000*0,8*1*0,9=90000 км

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.

Дц=Lц’/lcc,                                                                                (1.2)

         где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).

        Дц=90000/313=287 дн.

        Li’, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:

        Li’= Li (н) ·k1·k3,                                                                        (1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),принимаем, согласно табл.3 [1]:

LТО-1 =4000*0,8*0,9=2880 км

LТО-2 =16000*0,8*0,9=11520 км

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

    ДТОр= Li’/ lcc,                                                                          (1.4)   

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

5


 

 

 

                   

                    ДТО-1р=2880/313=9 дн.

               ДТО-2р=11520/313=37 дн.

Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =287*313=89831 км

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =9*313=2817 км

                       LТО-2 =37*313=11581 км

 

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий на подвижной состав АТП

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется по формулам:

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                                               (1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                                               (1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс,                                                                             (1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                      (1.8)

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО

        NТО-1ц=(89831/2817)-1=31 воз.

        NТО-2ц=(89831/11581)-1=7 воз.

        NЕОс ц=89831/313=287 воз.

        NЕОт ц=(31+7)*1,6=61 воз.

Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год.

        NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг,                                                                          (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг,                                                                         (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                                      (1.11)

                NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6                                                                   (1.12)

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

6


 

 

 

 

 

где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

Nг –количество списаний автомобиля за год, ед.

Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                                    (1.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:

αТ =1/1+lсс ( ДТО-ТР *k2 /1000+ ДКР / Lц )                                               (1.14)

          где  ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [1];

         ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР.

αТ =1/1+313(0,35*1/1000+18/89831)=0,85

Lг=313*365*0,85=97108 км

Nг=97108/89831=1,08

NТО-1г=(97108/2817)-1,08=33 возд.

NТО-2г=(97108/11581)-1,08=7 возд.

NЕОс г=97108/313=310 возд.

NЕОт г=(33+7)*1,6=64 возд.

           Количество  ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

NТОi= NТОi г·Аu,                                                                                            (1.15)

       где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

 

                  Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1

 

               

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

7


 

 

 

 

                                                                                                                   Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

                                                                                             

Показатель

Всего по АТП

NТО-1

33*111=3663

NТО-2

7*111=777

NЕОс

310*111=34410

NЕОт

64*111=7104


                    Количество диагностических воздействий  за год 

      Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид  обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО.

Количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                                       (1.16)

        ∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                                                  (1.17)

         где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число  автомобилей, диагностируемых при  ТР.

         ∑NД-1=1,1*3663+777=4806 возд.

         ∑NД-2=1,2*777=932 возд.

Определение суточной программы по ТО и диагностике

      Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгi/Драб,                                                                       (1.18)

Результаты вычислений заносим в таблицу1.2

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

8


 

 

 

 

                                                                                              Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Всего по АТП

NсутТО-1, ед.

3663/365=10

NсутТО-2, ед.

777/365=2

NсутД-1, ед.

4806/365=13

NсутД-2, ед.

932/365=2

  NсутЕОс

34410/365=94

  NсутЕОт

7104/365=19


1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО

Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                                                 (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                                                  (1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[1]

t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [1];

t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

t(н)ЕОс=0,3 чел.-ч.

t(н)ЕОт =0,3·0,5=0,15 чел.-ч.

tЕОс=0,3*1=0,3 чел.-ч.

                tЕОт=0,15*1=0,15 чел.-ч.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

9


 

 

 

 

        Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4,                                                                                         (1.21)

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [1]

t(н)то-1 =2,3 чел.-ч.

        t(н)то-2=9,2 чел.-ч.

         k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[1]:

         k4 =1,1,

             tТО-1г=2,3*1*1,1=2,53 чел.-ч.

                tТО-2г=9,2*1*1,1=10,12 чел.-ч.

        Удельная скорректированная  нормативная трудоёмкость текущего  ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

          tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                                                     (1.22)

         где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[1]:

       t(н)ТР=2,8 чел.-ч.,

      k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[1]:

      k1 =1,2,

     k3  –коэффициент, учитывающий климатические условия, принимаем согласно табл.7[1]:

     k3=1,1,

     k5 –коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[1]: k5=1.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

10


 

 

 

 

  

tTP=2,8*1,2*1*1,1*1,1*1=4 чел.-ч.

 

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

               ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,                                                         (1.23)

        Годовой объём  работ по ТР равен:

                ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,       (1.24)                                                                                                                           

        Результаты  вычислений сводим в таблицу 1.3.

                                                                                                         Таблица1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

Показатель

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

34410*0,3=10323

ТЕОт, чел·ч

7104*0,15=1065

ТТО-1, чел·ч

3663*2,53=9267

ТТО-2, чел·ч

777*10,12=7863

ТТР, чел·ч

97108*111*4/1000=43115


           Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна

            ∑ТТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР,

    ∑ТТО-ТР=10323+1065+9267+7863+43115=71633 чел.-ч.

     Распределение  объёма работ ЕО, ТО и ТР  по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4

                                                                                                             

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

11


 

 

 

                                                                                                                       Таблица 1.4

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ ТО и ТР

Процентное соотношение по видам работ

 

%

Трудоёмкость, чел·ч,

1

2

3

ЕОс

   

Моечные

15

1548,45

Уборочные (включая сушку-обтирку)

25

2580,75

Заправочные

12

1238,76

Контрольно-диагностические

13

1341,99

Ремонтные

35

3613,05

Итого:

100

10323

ЕОт

   

Уборочные

60

639

Моечные (включая сушку-обтирку)

40

426

Итого:

100

1065

ТО-1

   

Диагностирование общее (Д-1)

15

1390,05

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

85

7876,95

Всего:

100

9267

ТО-2

   

Диагностирование углубленное (Д-2)

12

943,56

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

88

6919,44

Всего:

100

7863


         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

12

Информация о работе Технологический расчет легкового АТП мощностью 167 автомобилей ВАЗ-2170