Технологический расчет легкового АТП мощностью 167 автомобилей ВАЗ-2170

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной курсовой работы является проектирование зоны технического обслуживания и диагностики АТП с целью специализации труда производственных рабочих, повышения производительности труда вследствие применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ, и за счет этого уменьшения простоя подвижного состава.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
1. Расчётно-технологическая часть……………………………………………..5
1.1 Корректировка нормативного значения пробега до КР
и периодичности ТО………………………………………………………......5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий
на подвижной состав АТП……………………………………………………6
1.3 Расчёт годового объема работ по ТО и ТР.………………………………….9
1.4 Расчёт численности производственных рабочих…………………..…….....15
2. Расчет производственных зон и участков…………………………………..18
3. Разработка зоны ЕО…….…………………………………………………….21
4. Раздел охраны труда на производстве………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………..……………………….....

Файлы: 1 файл

КР Крав В.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Расчёт числа постов ТР

Так как работа на постах ТР производится в 1 смену, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

               ХТР=ТТР*φТР*КТР/Драб.*Тсм*ηп*с*Рср ,                                           (2.6)

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

       φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР [7,табл.12];

       КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену принимаем согласно [4, c.10];

       КТР=0,6;

        ηп –коэффициент использования рабочего времени поста принимаем согласно [4, c.10];

         ηп =0,8;

         с = 1 смена.

Тсм принимаем согласно [4, c.10] 

                Тсм=8 час.

           Количество постов ХТР равно:

             ХТР=21126,35*1,25*0,6/365*8*0,8*1*2 = 5 постов

Расчёт потребного количества постов КТП.

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается:

ХКТП ,                                                                          (2.7)


где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Количество постов КТП равно:

ХКТП =111*0,85*0,75/18*40=1 пост.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

20


 

 

 

 

 

3.Разработка зоны ЕО

 

     Рекомендуется уборочные и моечные  работы ЕО подразделять на  туалетные и углубленные. Туалетные  работы ЕО включают: уборку внутренних  помещений кабины грузового автомобиля, грузовой платформы автомобиля  и прицепного оборудования; наружную мойку; обтирку или обдув; очистку нижних частей подвижного состава от снега, грязи, льда в осенне-весенний период. Туалетные работы ЕО выполняются в период массового возвращения подвижного состава с линии, по которому не планируется проведение работ по ТО, TP или диагностированию.

                                                                                                                    Таблица 3.1

Оборудование применяемое на посту ЕО

№ п/п

Наименование ГАРО ,приборов,приспособлениий,спец.инструмент.

Тип модель

Характеристика основного параметра

1

2

3

4

1

Компрессор

С-412М

Производительность 0,16куб.м./час.

2

Установка моечная для легковых автомобилей.

М 122

Производительность 15-25 авт./ч.

4

Верстак слесаря

КО-381

Для слесарных работ

5

Пульт управления

Покупной

 

6

Пылесос

ПМ-4М

Мощность 0,5 кВт

7

Воздушная завеса

КАЗНИПИАТ

2,4 кВт

8

Контейнер для сбора мусора

Собственного изготовления

Масса 150 кг

9

Огнетушитель углекислотный

 

10 кг

10

Ящик для песка

ОРГ 1468-03-320

20 кг

11

Щит для инвентаря

   

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

21


 

 

 

 

Технологические карты

 

     Технологические  карты являются исходным документом  для организации технического  обслуживания автомобилей.

     На основании этих карт определяется объём работ по данному виду обслуживания , распределяется работа между исполнителями .

     Технологическая  карта играет роль руководящей  инструкции для обслуживающего  персонала, а также служит документом  для технического контроля за выполнением процесса обслуживания.

                                                                                                          Таблица 3.2

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2170.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Перед выездом

Проверить:

- нет ли подтекания топлива, масла  и охлаждающей жидкости;

Подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости не допускаются.

 

- уровень масла в картере двигателя;

Уровень проверяется через 5 минут после остановки двигателя и должен быть у верхней метки масломерного щупа.

Ведро, воронка с фильтром, масло, заправочная колонка.

- уровень жидкости в системе  охлаждения;

Уровень жидкости должен быть не ниже 10мм над днищем расширительного бачка.

Ведро, воронка, водозаправочная колонка.

- исправность и действие приборов  освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, работу стеклоочистителей и стеклоомывателя, компрессора и генератора;

При работающем двигателе убедитесь в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу.

Внешним осмотром.


         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

22


 

 

 

 

                                                                                                  Продолжение таблицы 3.2

 

- состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Колеса не должны иметь механических повреждений

Внешним осмотром.

- состояние привода рулевого  управления;

Гайки пальцев шарниров должны быть зашплинтованы. Повреждений не должно быть.

Внешним осмотром.

- работу тормозной системы.

В начале движения.

Пробегом.

По возвращении автомобиля в парк

Проверьте наличие топлива в баке и при необходимости заправьте его.

 

Топливозаправочная колонка.

При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

При мойке автомобиля оберегайте ветровое стекло от попадания на него теплой воды.

Моечная машина, деревянные скребки, ветошь, щетки.


         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

23


 

 

 

 

4. Раздел охраны труда  на производстве.

 Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.

Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:

1)      Вводный инструктаж

Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.

Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.

О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

2) Первичный инструктаж  на рабочем месте

Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.

Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

24


 

 

 

 

После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).

3)      Повторный инструктаж

Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью – раз в 3 месяца.

Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.

4)      Дополнительный инструктаж

Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.

5)      Целевой инструктаж

Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.

Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

25


 

 

 

 

Заключение.

 

            В данном курсовом проекте был проведён расчёт производственной программы, на основе которой был рассчитан годовой объём работ и трудоёмкость по техническому обслуживанию (ЕО,ТО-1,ТО-2). Был произведён подбор оборудования с учётом всех норм и правил. Разработана технологическая карта с последовательностью выполнения операций ЕО автомобилей ВАЗ-2170. Курсовой проект выполнен полностью согласно заданию.

 

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

26


 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.

2.Суханов, Б.Н., Борзых, И.О., Бедарев, Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.

3.Специализированное технологическое  оборудование: каталог М.:ЦБНТИ РФ, 2003.

4.Верещак, В.П., Абелевич, Л.А. Проектирование автотранспортных 

предприятий: справочник инженера. – М.: Транспорт, 1973.

5.Кузнецов, А.С. эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг.:

иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2005.

6.Афанасьев, Л.Л., Маслов, А.А., Колясинский, Т.С. Гаражи и станции

технического обслуживания автомобилей.: альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980.

7.Роговцев, В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств [Текст]: учебник водителя / Роговцев В.А., Пузанков А.Г., Олдфилд В.Д.- М.: Транспорт, 1999.

         

 

КР.190604.51.2900.12.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

27


 


Информация о работе Технологический расчет легкового АТП мощностью 167 автомобилей ВАЗ-2170