Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)


   Белорусский национальный технический университет

 

Автотракторный факультет

 

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Технология производства на автомобильном транспорте»

 

на тему: «Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221»

 

 

 

 

Исполнитель:                                    студентка группы 101911 Густь В.В.

 

Руководитель проекта:                                             доцент, к.т.н. Флерко И.М.

                                           

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6

2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16

2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18

2.3   Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22

2.4   Распределение  трудоемкости текущего ремонта  по видам работ…………23

2.5   Расчет  численности производственных рабочих…………………………...25

2.6   Расчет  численности водителей……………………………………………….26

2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и      служащих………………………………………………………………………26

2.8  Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта  …..………………………………………………………..27

2.9   Расчет  площадей производственных помещений…………………………..31

2.10 Расчет  площадей складских помещений…………………………………….33

2.11 Расчет  площадей административно-бытовых  помещений…………………34

3  Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35

3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35

3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44

3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45

 Заключение……………………………………….……………………………... 51

 Список использованных источников………………..…………………………..52

Введение

Автомобильный транспорт в отличии  от других видов транспортных средств  является наиболее массовым и удобным  для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и  проходимостью в различных климатических  и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых  грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых  перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и  легковые автомобили перевозят десятки  миллионов людей.

Интенсификация производства, повышение  производительности труда, экономия всех видов ресурсов - это задачи, имеющие  непосредственное отношение и к  автомобильному транспорту, и его  подсистеме - технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность  автомобильного парка. Ее развитие и  совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте  и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

Одной из важнейших проблем, стоящих  перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью  за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов  технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой  производственной базы для поддержания  подвижного состава в исправном  состоянии, широкого применения прогрессивных  и ресурсосберегающих технологических  процессов ТО и ремонта, эффективных  средств механизации, роботизации  и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства  и улучшения качества дорог.

Обеспечение работоспособности и  реализация потенциальных свойств  автомобиля, заложенных при его создании ( в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и  ремонт, уменьшение соответствующих  простоев. Обеспечивающих повышение  производительности перевозок при  одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и  обеспечение экологичности - основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническая эксплуатация автомобилей  как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим  состоянием автомобильного парка с  целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при  наиболее полной реализации технических  возможностей конструкции и обеспечении  заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации  материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния  технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей  как область практической деятельности - это комплекс технических, социальных, экономических и организационных  мероприятий, обеспечивающих поддержание  автомобильного парка в исправном  состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и  обеспечении нормальных условий  труда и быта персонала. Эффективность  технической эксплуатации автомобилей  обеспечивает инженерно-техническая  служба.

 

Целью данной курсовой работы является технологический расчёт комплексного АТП на 190 автомобилей ГАЗ-3221, общий вид и характеристика которого приводится далее. При этом следует решить следующие задачи:

    • рассчитать производственную программу по ТО, диагностированию и ремонту;
    • рассчитать численность работающих на АТП, посты и линии ТР, ТО и диагностирования;
    • рассчитать площадь помещений АТП.

 

 

 

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА  ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на:

  1. Автотранспортные
  2. Автообслуживающие
  3. Авторемонтные

Автотранспортные обслуживают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность ПС в процессе его эксплуатации.

Автообслуживающие предприятия, обеспечивающие производственные функции по ТО и ТР автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами.

Авторемонтные предприятия, обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности ПС.

 АТП могут быть:

  • Специализированными по видам перевозок
  • Смешанными
  • Специальными

По принадлежности они подразделяются на:

  • Предприятия общего пользования
  • Агропромышленного комплекса
  • Ведомственные
  • Колхозов и совхозов

По организации производственной деятельности АТП делятся на:

  • Комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ТР ПС.
  • Кооперативные, т.е такие предприятия, которые входят в состав более крупных формирований(автокомбината, автообъединения)

Автообслуживающие предприятия характеризуются  количеством постов для ТО и ТР и специализируются на выполнении лишь функций по обеспечению работоспособности  состояния тех автомобилей, которые  закреплены за ними. К ним относятся:

    1. предприятия централизованного технического обслуживания (ПЦТО)
    2. база централизованного технического обслуживания(БЦТО)
    3. производственно – технические комбинаты (ПТК)
    4. станции технического обслуживания
    5. стоянки для автотуристов при гостиницах (кемпингах)
    6. автозаправочные станции (АЗС) и др.

ПЦТО предназначен для выполнения сложного трудоёмкого ремонта ПС, который принадлежит мелким АТП, не имеющим своей развитой производственной базы.

БЦТО предназначен для систематического централизованного выполнения сложных  видов периодического технического обслуживания и крупного текущего ремонта  ПС, принадлежащего мелким АТП и  другим автохозяйствам, расположенным  в районе тяготения базы. На базах  может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей, а также централизованная техническая  помощь на линии.

ПТК предназначен для централизованного  обслуживания автомобилей семейства МАЗ и ремонта их агрегатов и других составных частей, т.е. это тоже обслуживающее предприятие, находящееся в подчинении территориального (или регионального) объединения автомобильного транспорта (ТОАТ).

СТО предназначены для обеспечения  работоспособности легковых автомобилей  индивидуальных владельцев. Кроме того, они занимаются продажей автомобилей, осуществляют снабжение запчастями, эксплуатируемыми механизмами и  др. СТО подразделяются на :

  • малые – до 15 рабочих постов;
  • средние – до 30 рабочих постов;
  • большие – до 50 рабочих постов;
  • крупные – свыше 50 рабочих постов;

В зависимости от месторасположения  СТО подразделяются на городские  и придорожные. На городских СТО  обслуживаются автомобили индивидуальных владельцев.

На придорожных СТО оказывают  неотложную техническую помощь всем автомобилям.

В кемпингах производится не только временное хранение транспортных средств  туристов, но и обслуживание их, сопутствующий  или заявочный ремонт, обеспечение  эксплуатационными материалами. Стоянки  автомобилей индивидуальных владельцев имеют только функции хранения.

АЗС служат для снабжения автомобилей  эксплуатационными материалами  и являются  торговыми предприятиями. На АЗС заправляются автомобили топливом, дозаправляют масло, доливают воду в  радиатор и подкачивают шины воздухом. Кроме того, на АЗС обычно продают  смазочные материалы, тормозные  и амортизаторную жидкости, мелкие автомобильные детали и принадлежности. АЗС, как и СТО, подразделяются на городские и придорожные и  отличаются друг от друга количеством  заправок в сутки.

Авторемонтные предприятия (АРТ) предназначены для  восстановления полнокомплектного  автомобиля или отдельных агрегатов. К ним относятся авторемонтные  мастерские, мастерские или заводы по ремонту шин, аккумуляторов, электротехнического  оборудования автомобиля и другое. Их главное назначение состоит в  обеспечении капитального отремонтированного автомобиля или агрегата моторесурсом, который был не ниже 80% моторесурса  новых базовых изделий.

Управление  автотранспортным  предприятием складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое  снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и  хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая и контрольно-ревизорская  службы.

В целях совершенствования организации  и структуры управления технической  службой на современных крупных  АТП внедряется централизованная система  управления процессами ТО и ТР. Централизованная система управления производством  базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в  том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные  технологические процессы технических  воздействия на подвижной состав. Управление производственными процессами осуществляется центром управления производством (ЦУП) предприятия. Подразделения, выполняющие однородные виды воздействий, для удобства управления объединяются в  производственные комплексы. Обмен  информацией между центром управления и всеми производственными подразделениями  может осуществляться комплексом технических  средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221