Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 2.3. Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ

 

В состав этих работ входят работы по самообслуживанию предприятия, транспортные работы, работы по перегону автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории. Годовая трудоемкость их рассчитывается по формуле:

 

                                                                (2.30)

 

где – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.

       – доля вспомогательных и подсобных работ на АТП; =0,2 – 0,3;

                 принято  =0,2.

 

Тогда

 

= (9496,175 + 8225,75 + 10342,08 + 26533,9) ∙ 0,2 = 13649 чел.-ч.

 

Распределение трудоемкости вспомогательных работ  приведено в таблицах 2.4 и 2.5

 

Таблица 2.4 Распределение вспомогательных  работ по видам

 

Виды работ

, чел.-ч.

Относительный обьем работ, %

, чел.-ч.

по самообслуживанию предприятия

13649

45

6142

транспортные

9

1228

перегон автомобилей

20

2730

приемка, хранение, выдача материальных ценностей

9

1228

уборка помещений и территории

17

2320


 

 

 

Таблица 2.5 –  Распределение работ по самообслуживанию предприятия  

                        по видам

 

Виды работ

, чел.-ч.

Относительный объем работ, %

, чел.-ч.

электромеханические

6142

              25

1535,5

механические

              10

614,2

слесарные

              16

982,72

кузнечные

               2

123

сварочные

               4

246

жестяницкие

               4

246

медницкие

               1

61

слесарные по трубопроводам

              22

1351

ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

              16 

982,72


 

 

 

  2.4 Распределение трудоёмкости текущего ремонта по видам работ

 

 

Это распределение  выполнено в соответствии с таблицей 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6. 

 

Таблица 2.6 –  Распределение годовой трудоёмкости текущего ремонта по видам работ

 

Вид работ

, чел.-ч

Относительный объем работ, %

, чел.-ч

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

Диагностирование углубленное (Д-2)

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

Сварочные работы

Для подвижного состава:

с металлическими кузовами

Жестяницкие работы

Для подвижного состава:

с металлическими кузовами

Окрасочные  работы

Итого:

 

Участковые  работы:

Агрегатные работы

Слесарно-механические работы

Электротехнические работы

Аккумуляторные работы

Ремонт системы питания

Шиномонтажные работы

Вулканизационные работы (ремонт камер)

Кузнечно-рессорные работы

Медницкие работы

Сварочные работы

 

 

 

            26533,9

 

1

1

27

 

 

5

 

2

 

 

8

44

 

 

17

8

7

2

3

2

1

 

3

2

2

 

265

265

7164

 

 

 

1327

 

531

 

 

2123

 

 

 

 

 

 

4511

2123

1857

531

796

531

265

 

796

531

531


Окончание таблицы 2.6

 

Вид работ

, чел.-ч

Относительный объем работ, %

, чел.-ч

Жестяницкие работы

Арматурные работы

Обойные  работы

Итого:

Всего:

 

2

3

3

56

100

531

796

796

 

 

26534


 

 

 

     2.5 Расчёт численности производственных рабочих

 

Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических  воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчёт ведётся на основании  трудоёмкости работ и фондов времени  рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих

 

 ,                                                                                              (2.31)

 

,                                                                                            (2.32)

 

где  – годовой объём по данной зоне, участку, чел.-ч;

, – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

 

Принято ФТ = 2070 ч

               ФШ = 1820 ч

 

Расчёт  численности производственных рабочих приведён в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Расчёт численности производственных рабочих

Таблица 2.7 – Расчёт численности  производственных рабочих

 

 

Подразделения технической

службы АТП

 

 

 

 

 

Ti, чел.-ч

 

 

 

 

 

Фт, ч

 

 

 

 

Фш

 

Рт, чел

 

      Pш, чел

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

II

 

 

Рассчитанные

 

Принятые

 

Рассчитанные 

 

Принятые

Зоны

 

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Д-1

Д-2

 

Участки

 

Агрегатный

Слесарно-механический,

Электро-

технический,

Аккуму-

ляторный 

Ремонт приборов системы  питания

Шиномонтажный, Вулканизационный (ремонт камер)

 

 

 

 

 

 

 

 

9496

7568

9618

26003

923

989

 

 

 

4511

 

2123

 

1857

 

531

 

 

 

796

 

531

 

 

265

2070

1820

 

 

4,6

3,7

4,6

12,6

0,45

0,48

 

 

 

2,2

1,02

 

0,9

 

0,3

 

 

 

0,4

 

0,3

 

 

0,1

 

 

 

 

5

4

5

13

 

1

 

 

 

2

     1

 

1

 

 

 

    1

 

 

 

 

 

1

 

 

5,2

4,2

5,3

14,3

0,5

0,5

 

 

 

2,5

 

1,2

 

1,02

 

0,3

 

 

 

0,4

 

0,3

 

 

0,15

 

 

 

5

4

5

14

 

1

 

 

  

3

 

1

 

1

 

 

 

   1

 

 

8

--

14

10

 

2

 

 

 

6

 

4

 

2

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

5

11

--

7

--

--

 

 

 

--

 

--

 

--

--

 

 

--

 

--

 

 

 

--


 

Окончание таблицы 2.8

 

Подразделения технической

службы АТП

 

 

 

 

 

Ti, чел.-ч

 

 

 

 

 

Фт, ч

 

 

 

 

Фш

 

Рт, чел

 

      Pш, чел

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

II

 

 

Рассчитанные

 

Принятые

 

Рассчитанные 

 

Принятые

 

Кузнечно-рессорный                        

Медницкий,

Сварочный

Жестяницкий,

Арматурный,

Обойный

 

 

Итого:

 

 

796

531

531

531

796

796

 

 

                                                                       

                         2070    

                                                                    1820

 

 

0,4

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

 

 

33,75

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

34

 

 

0,4

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

 

 

37,7

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

38

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

--

 

--

 

--

 

--

--

--


 

2.6 Расчет численности водителей

Численность водителей определяется из выражений:

,                                                                             (2.33)

,                                                                            (2.34)

где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение                                 

              суток,ч;

      – количество дней работы парка в году.

Принято, = 10,3 ч,

                 =305 дней,

                 =130 а/м,

                 = 0,958,

                 = 2070 ч,    

                 =1820 ч,

                  = 10,3 ∙ 305 ∙ 130 ∙ 0,958 / 2070  = 189 чел.,

               = 10,3 ∙ 305 ∙ 130 ∙ 0,958 / 1820 = 214,9 = 215 чел.

 

 

 

2.7 Определение численности  научно-технических работников и  служащих

Численность ИТР  и служащих принимается согласно ОНТП–01–91. Численность персонала управлением предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл. 2.5 [2]).

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и коэффициента выпуска на линию (табл. 2.6 [2]).

Численность персонала производственно-технической  службы принимается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и численности производственных рабочих (табл. 2.7 [2]).

Численность научно-технических работников и служащих приведена в таблице 2.8

Таблица 2.8 – Численность научно-технических работников и служащих

Наименование функций управления автотранспортным предприятием

Численность персонала, чел.

Общее руководство 

2

Технико-экономическое планирование, маркетинг

2

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

Эксплуатационная служба

0,036 ∙ 305 = 11

Производственно-техническая служба

0,026 ∙ 305 = 8

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221