Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

· свободное формирование цены и условий закупок, определяемых договором;

· установление хозяйственных  связей на основе конкуренции среди  поставщиков и покупателей.

Здесь необходимо отметить, что следует полностью пересмотреть содержание имеющихся на предприятии  договоров: поставщиками нарушалась дисциплина поставок, т.к. в договорах не конкретизированы условия поставок, а также нет упоминания об имущественной ответственности за невыполнение условий договора. Поэтому в форму договора необходимо внести соответствующие изменения.

Договор должен в обязательном порядке содержать следующие  условия поставки:

· товар должен поставляться в строгом соответствии с разработанными графиками поставки;

· поступающий товар должен быть конкурентоспособным и только высокого качества;

· поступающий товар должен быть полностью готов к продаже, или, в крайнем случае, требовать  небольшой обработки;

· поступающий товар должен быть надежно упакован во избежание  порчи во время доставки и хранения;

· должна быть учтена возможность  поставки товаров мелкими партиями;

· должна быть оговорена  возможность возврата товаров торговым предприятием, если по какой-либо причине  товар его не устраивает.

Четко и строго налаженная работа с поставщиками товаров позволит оптовому предприятию «ТПО Русские  двери» постоянно увеличивать объем  и эффективность оптовых продаж, завоевать у покупателей авторитет  надежного партнера, увеличивать  количество постоянных покупателей, что  в сегодняшних условиях очень  важно для предприятия.

Проведенное исследование показало, что выбор покупателей торговым предприятием «ТПО Русские двери» осуществлен  правильно, о чем свидетельствует  постоянный рост объема оптовых продаж. Так как фактическое увеличение поставки товаров покупателям в  отчетном периоде оказало положительное  влияние на эффективность торговой деятельности предприятия, можно предложить внимательно пересмотреть договора с оптовыми покупателями на следующий  период в сторону увеличения размеров поставок, с тем чтобы исключить их аритмичность.

Качество управления формированием  товарного ассортимента в торговом предприятии заметно влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.

Состояние товарных запасов в значительной степени зависит от правильного  их анализа и планирования.

В будущем периоде необходимо обеспечить постоянный контроль и учет товарных ресурсов, что приведет к тому, что  снизятся расходы организации и  вложенные в товарные ресурсы  средства принесут прибыль.

Существует много систем управления и планирования товарных запасов.

Планирование запасов товаров  заключается в разработке их нормативов по группам товаров. На практике предприятия  реализуют сотни, тысячи товаров, ассортимент  реализуемых товаров может изменяться под влиянием конкуренции и прочих факторов, поэтому рассчитать нормативы  запасов практически нереально  и нецелесообразно. Важно выделить те группы товаров, по которым это  необходимо в первую очередь. Такую  возможность дает АВС-анализ.

За рубежом контроль запасов  осуществляется по правилу «ABC», данный способ наверняка может найти  широкое применение и в отечественной  практике. В соответствии с методом  «ABC» все запасы объединяют в три  группы:

Изделия «А» - наиболее дорогостоящие. На их долю приходится примерно 70 - 80 % общего объема продаж, но они составляют лишь 10-20% общей суммы товарных запасов.

Изделия «В» - средние по ценам и  более замедленной товарооборачиваемости, пользующиеся меньшим спросом, чем товары группы «А». Их удельный вес в общем объеме товарооборота составляет примерно 10-15%, а доля в общей сумме запасов - 30-40%.

Изделия «С» - самые дешевые, к ним  относят товары еще более редкого  спроса и медленной оборачиваемости. В общем объеме продаж их суммарная  стоимость составляет 5-10%, однако они  занимают 40-50% объема товарных запасов.

Данный метод, позволяет предприятию  систематизировать учет и контроль запасов, выбрать те товары, которыми необходимо управлять в первую очередь.

Закон Парето, основанный на анализе  «ABC», гласит, что на 20 % всех изделий, находящихся в запасах, приходится 80 % всех затрат.

Правило 80/20 позволяет систематизировать  учет и контроль за запасами, а так же принимать обоснованные решения по закупке товаров. Необходимо осуществлять контроль за подвижностью, реализацией товаров. Особое внимание следует обратить на дорогостоящие изделия, так как значительная часть капитала предприятия омертвляется при хранении на складе, даже небольшого количества данного товара.

В таблице 5 представлена реализация товаров по всем группам предприятия  «ТПО Русские двери».На основании данного анализа можно определить, каким товарам следует уделять наибольшее внимание.


Товарные

группы

2007г.

 
 

товарооборот, тыс. руб.

уд. вес,%

Уд. вес

нарастающим

итогом

Группа

 

ДГ

50648,8

20,7

20,7

А

 

ДО

50404,1

20,6

41,3

А

 

Нестандартные двери

46978,6

19,2

60,5

А

 

Фурнитура

38659,4

15,8

76,3

В

 

Комплектующие

33521,2

13,7

90

В

 

Прочее

13457,4

5,5

95,5

С

 

Стекло

11010,6

4,5

100

С

 

Товарооборот всего

244680,0

100,0

-

   
           


Таблица 5 - Реализация товаров  по группам на предприятии «Ю.Икей»

              Группа А - ДГ, ДО, нестандартные двери. Это товары, которые требуют тщательного планирования, постоянного контроля т.к. предприятию они приносят наибольшую часть дохода.

Группа В - фурнитура и комплектующие. Это товары, которые в меньшей степени пользуются спросом и в реализации занимают примерно 15 %.

Группа С - стекло и прочие товары, которые занимают менее 10 % в реализации. Ассортимент этих товаров в дальнейшем необходимо оптимизировать.

При размещении товаров на складе следует использовать приемы логистики. Рациональное размещение позволит минимизировать количество передвижений, что сэкономит время на погрузочно-разгрузочные работы и обеспечит наилучшую  сохранность товара.

Для принятия решения о  размещении товаров на складе воспользуемся  методом Парето: на основании показателей  товарооборота выше произведено  ранжирование всех товарных групп по частоте спроса с применением  метода АВС.

С учетом всех факторов рекомендуется  составлять детальную план-схему размещения товаров на складе (рисунок 2).

Из приведенных данных видно, что ДГ,ДО, нестандартные двери - наиболее часто отпускаемые товары, их следует располагать вдоль «горячих» линий.

Фурнитура и комплектующие - менее ходовой товар, поэтому  эти товары следует размещать  на втором плане.

Менее всего востребованы стекло и прочие товары, поэтому  их так же следует размещать на периферии, вдоль «холодных» линий.

За счет рационального  размещения запасов на складе можно  получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада.

При новом размещении запасов  на складе товары, пользующиеся наибольшим спросом, будут располагаться у  самого входа на склад в зоне А, а также в зоне В (расстояние от входа составляет не более 30 % всей длины, т.е. не более 75 м).

За счет рационализации размещения запасов на складе предприятие получит  возможность высвободить, например автопогрузчик или другую технику.

Предложенное деление  товарных запасов носит обобщенный характер и является лишь рекомендацией  для разработки наиболее конкретного  плана по размещению товаров на складе. При детальной разработке плана  следует глубоко исследовать  ассортимент, произвести аналогичное  ранжирование с учетом спроса внутри товарных групп. Также следует принять  во внимание характер хранения товарных запасов (в таре или без, пакетирование и т.д.), габариты (обратить внимание на крупногабаритные товары), наличие механизированной (автоматизированной) техники.

Целью оптимизации товарных запасов является определения той  их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте  смогла бы обеспечить бесперебойность  удовлетворения спроса населения, а  также минимизировать издержки обращения  связанные с завозом и хранением  товара.

Плановый товарооборот предприятия  «ТПО Русские двери» составит 263716,0 тыс. р.

Для обеспечения непрерывного торгового процесса необходим страховой  запас товаров на случай сбоя в  поставках и других непредвиденных ситуаций.

На складе оптового предприятия  должно находиться товаров не более  чем в расчете на 2 недели торговли или 14 дней. Кроме того, необходимо учесть прочее выбытие товаров вследствие естественной убыли (для промышленных товаров - 0,02 % от товарооборота).

Однодневный товарооборот планового  периода составит 732,5 тыс. р. (263716,0 / 360). Определим объем необходимых  годовых товарных запасов на плановый период:

обеспечение товарооборота 263716,0 тыс. р.

естественная убыль (0,02 %) 52,7 тыс. р.

страховой запас (732,5 * 14) 10255 тыс. р.

итого необходимо товаров 274023,7 тыс. р.

поступление товаров 261434,7 тыс. р.

Данные о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по предприятию «ТПО Русские двери» на плановый период обобщены в таблице 6.

Таблица 6 - Товарные запасы и товарооборачиваемость по предприятию «ТПО Русские двери».


 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Показатель

2008г.

План

Отклонение

 

Товарооборот, тыс. р.

244680,0

263716,0

19036,0

 

Однодневный товарооборот, тыс. р.

679,7

732,5

52,8

 

Запасы товаров на начало периода, тыс. р.

11156,0

12589,0

1433,0

 

Поступление товаров, тыс. р.

246433,0

295129,7

48696,7

 

Выбытие товаров, тыс. р.

32,0

52,7

20,7

 

Запасы товаров на конец  периода, тыс. р.

12589,0

10255,0

-2334,0

 

Среднегодовые товарные запасы, тыс. р.

11872,5

11422,0

-450,5

 

Время обращения товаров  в днях

17,47

15,59

-1,87

 

Скорость обращения товаров  в количестве оборотов

20,61

23,09

2,48

 

       

 

Таким образом, поступление  товаров за плановый период не должно превысить 295129,7 тыс. р. Товарные запасы на конец планового периода должны составить 10255,0 тыс. р. Оборачиваемость  товарных запасов в плановом периоде  составит 15,59 дня. Сокращение товарооборачиваемости позволит высвободить средства из оборота в сумме 1369,8 тыс. р.

Можно заметить, что ускорение  товарооборачиваемости сопровождается увеличением поступления товаров, следовательно, применение методов логистики в управлении запасами может способствовать ускорению товарооборачиваемости, при этом не сдерживать развитие товарооборота и поступление товаров.

В дальнейшем необходимо постоянно  осуществлять расчет оптимальных закупочных партий и обеспечивать поддержание  складского запаса в целях минимизации  затрат.

Работа по улучшению положения  торгового предприятия «ТПО Русские  двери» не должна ограничиваться этими  мероприятиями. В процессе коммерческой деятельности руководство должно постоянно  контролировать все процессы, протекающие  на предприятии, проявлять повышенное внимание к качеству товаров и  обслуживания покупателей. Необходимо разрабатывать новые и корректировать уже намеченные управленческие решения  относительно работы предприятия в  зависимости от обстоятельств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночные отношения представляют собой главную форму взаимосвязи  между товаропроизводителями и  покупателями, то есть механизм согласования их действий. В процессе этих отношений  выявляется эффективность всех сфер экономики, каждого предприятия.

Торговля выступает как  торговый посредник между производством  и потребителем. От того, насколько  равномерно организовано продвижение  товара и успешны действия в сфере  товарного обращения по доведению  товара от производителя к потребителю, зависит качество удовлетворения потребностей потребителей.

Для того чтобы осуществлять торговые процессы, необходимо напрямую заниматься товарным обеспечением фирмы.

Организация товародвижения оказывает влияние на непрерывность  работы торговых предприятий; на качество обслуживания; уравновешивает соотношение  между объемом и структурой спроса и товарного предложения, что  в конечном итоге влияет на экономическую  эффективность деятельности предприятия. В сегодняшних условиях необходимо логистически организованное товародвижение.

Логистика предполагает наличие  устойчивых хозяйственных связей между  участниками товародвижения. Лишь у  постоянных партнеров по бизнесу  возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки  грузов и информации.

Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий