Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

3. Транспортировка продукции.  Выбор вида транспорта, составление  графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада  потребителю.

4. Складирование и складская  обработка. Размещение складов,  управление складской переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка  заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов.

6. Другие функциональные  области логистики - кадры, участвующие  в логистическом процессе.

В чем выражаются концепция  или принципы коммерческой логистической системы? Для этого рассмотрим вариант логистической системы, разработанный американскими учеными (рис. 1).

Рис. 1. Аспекты коммерческой логистики

Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением  материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это  скорее структура планирования, чем  функция предпринимательства. Другими  словами, задача управления в области  коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и  стратегий, в рамках которых может  осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.

Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит  в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов  деятельности, которые традиционно  относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность  за запасы и их транспортировку может  входить, соответственно, в функции  производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов  без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих  затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и  в 1980-е годы она получила бурное распространение  на Западе и в США. Например, в  США затраты на логистику в  национальном масштабе оцениваются  в размере 15 - 23% валового национального  продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - это процесс дорегулирования экономики.

Коммерческая логистика  рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом (см. рис. 1).

Организация управления снабжением, заказами, продвижение материального  потока и обеспечение сбыта относятся  к организационному управлению; совершенствование  технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также  оптимизация затрат на эффективное  функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.

Логистика стала международным  термином, и некоторые экономисты ее деятельность определяют как распределение, физическое обеспечение, физическое распределение  и др.

Распределение - вид деятельности, содержащий рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.

Физическое распределение  охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой  продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение - ту часть  логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.

Накопленный опыт управления показывает, что традиционные возможности  и способы повышения эффективности  и совершенствования управления с целью оптимизации движения материальных и денежных потоков  себя исчерпали и нужны новые  формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конечного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. транспортировку, хранение, упаковку и прочее.

Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

В узком смысле (с позиции  бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических  или оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов  и услуг) управления материальными  и (или) сервисными потоками, а также  сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

В наиболее общей постановке с позиций логистики можно  исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

Коммерческая логистика - это область деятельности, которая  приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный  и частный секторы проявляют  растущий интерес к сфере коммерческой логистики.

 

 

 

1.3 Экономический  эффект от использования логистики

 

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через  цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные  с хранением, транспортировкой, упаковкой  и другими операциями, обеспечивающими  продвижение материального потока.

Высокая доля расходов на логистику  в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических  показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными  потоками.

Рассмотрим главные слагаемые  экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

* снизить запасы на  всем пути движения материального  потока;

* сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;

* снизить транспортные  расходы;

* сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы  на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального  потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального  потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30 - 70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%).

Высокая значимость оптимизации  запасов объясняется следующим:

- в общей структуре  издержек на логистику расходы  на содержание запасов составляют  более 50%, включая расходы на  управленческий аппарат, а также  потери от порчи или кражи  товаров;

- большая часть оборотного  капитала предприятий, как правило,  отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех  активов предприятий);

- в производстве расходы  по содержанию запасов составляют  до 25 - 30% от общего объема издержек.

Сокращение запасов при  использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности  действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики  образуется за счет сокращения времени  прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5%.

Таким образом, свыше 95% времени  оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются  графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования  транспорта.

Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Совокупный экономический  эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму  эффектов от улучшения перечисленных  показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

* ГРУЗ - нужный товар;

* КАЧЕСТВО - необходимого  качества;

* КОЛИЧЕСТВО - в необходимом  количестве;

* ВРЕМЯ - должен быть  доставлен в нужное время;

* МЕСТО - в нужное место;

* ЗАТРАТЫ - с минимальными  затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Характеристика  предприятия, основные показатели  деятельности

 

Организацию коммерческой деятельности рассмотрим на примере предприятия  ООО «ТПО Русские двери». Основным видом деятельности предприятия  ООО «ТПО Русские двери» является оптово-розничная продажа межкомнатных дверей и комплектующих.. Компания расположена  в г. Екатеринбурге, по адресу проезд Промышленный, 8.

Компания является коммерческой организацией, созданной в организационно правовой форме общества с ограниченной ответственностью. ООО действует  на основании законодательства Российской Федерации, учредительного договора и  устава в соответствии с Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Анализируемое предприятие  представляет собой оптовый центр.

Оптовый центр - это современная  форма осуществления оптовой  торговли. Сущность такого понятия, как  «оптовый центр» состоит в оптимальном  сочетании магазина и склада, что  выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать новые партии товара.

В своей деятельности Компания сотрудничает со многими поставщиками (фабриками), находящимися в России.

В ассортименте предприятия  -нестандартные двери, двери под остекление(ДО), двери без стекла(ДГ), комплектующие(наличники, коробочные стойки доборы), фурнитура, стекло.

После проведения маркетинговых  исследований, связанных с нахождением  своей ниши на рынке сбыта, предприятием «ТПО Русские двери» проводится систематическая  работа, связанная с формированием  ассортимента и управлением товарными  запасами, с рекламой товаров и  услуг. На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями.

Оптовая торговля ООО «ТПО Русские двери» представляет собой  непрерывный процесс совершения сделок (заключения договоров) между  субъектом и его контрагентами  с целью извлечения прибыли. Для  общей характеристики анализируемого предприятия в таблице 1 представлены основные экономические показатели хозяйственной деятельности Компании.


Показатель

2007г.

2008г.

Отклонение

Темп

роста, %

 

Товарооборот

185690

244680

58990,0

131,8

 

Валовой доход:

41223

63861

22638,0

154,9

 

в % к обороту

22,2

26,1

3,9

117,6

 

Издержки обращения

12998

24957

11959

191,0

 

в % к обороту

7

10,2

3,2

145,7

 

Прибыль от реализации

28225

38904

10679,0

138,0

 

в % к обороту

15,2

15,9

0,7

105,0

 
           

Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий