Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс и измеряемую в абсолютных единицах за определённый период времени. Основными параметрами потока являются:
. начальный, промежуточный и конечный пункты;
· траектория, длина пути, скорость и время движения;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1.Изложить виды потоков  в логистике.

Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс и измеряемую в  абсолютных единицах за определённый период времени. Основными параметрами  потока являются:

.  начальный, промежуточный и  конечный пункты; 

·  траектория, длина пути, скорость и время движения; 

·  интенсивность – количество объектов потока, проходящих через  пункты в единицу времени.

В зависимости от вида объекта потока различают материальный, трудовой, сервисный, информационный, энергетический и финансовый потоки. Наиболее значимым в логистике является материальный поток – находящиеся в состоянии  движения материальные ресурсы, незавершённое  производство и готовая продукция, к которым применяются логистические  операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени  от поставщика ресурсов до конечного  потребителя. Параметрами материального потока являются: номенклатура, ассортимент, количество, габаритные (объём, площадь) и весовые характеристики, условия договоров транспортировки и купли-продажи, финансовые характеристики груза (цена, тариф), временная полезность (получение в конкретное время), пространственная полезность (оптимальная транспортировка), полезность состояния (упаковка).

Материальные потоки классифицируют по следующим признакам:

1. По отношению к логистической  системе:

а) внутренние материальные потоки, не выходящие за её пределы;

б) внешние материальные потоки, поступающие  в систему из внешней среды (входные) и выходящие из неё во внешнюю  среду (выходные).

2. По номенклатуре:

а) однопродуктовые (простые), в которых имеется только один вид товаров;

б) многопродуктовые (сложные), состоящих из нескольких видов продукции.

3. По степени непрерывности во  времени:

а) непрерывные материальные потоки (нефть и газ в трубопроводах);

б) дискретные материальные потоки, образуемые объектами, перемещаемыми с интервалами времени.

4. По степени равномерности:

а) равномерные материальные потоки;

б) неравномерные (по количеству и/или скорости) материальные потоки.

5. По ритмичности отправок:

 

а) ритмичные материальные потоки, в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком;

б) неритмичные материальные потоки.

6. По месту в процессе распределения:

а) ожидающие отгрузки;

б) отгруженные;

в) в пути;

г) прибывшие;

д) ожидающие разгрузки;

е) принятые на склад.

7.     По характеристикам  груза в процессе транспортировки:

-     совместимые и несовместные;

-     тяжеловесные (масса одного места более 500 кг), большой массы и легковесные;

-     габаритные и негабаритные (высота более 3,8 м; ширина более 2,5 м);

-     насыпные (зерно), навалочные (соль, уголь) и наливные (перевозимые в танкерах и цистернах);

-     таро-штучные, измеряемые в мешках, ящиках, рулонах, контейнерах, поддонах, пакетах, флягах, бочках.

Сервисный поток представляет собой  поток услуг, обеспечивающих высокий  уровень сервисного обслуживания материальных потоков.

 Виды сервисного обслуживания:

1.Сервис оказания услуг производственного назначения (заключение договора поставки, установка, наладка).

2.Сервис послепродажного обслуживания (ремонт, замена продукции).

3.Сервис информационного обслуживания (информация о продукте, оказание консультаций).

4.Сервис финансово-кредитного обслуживания (варианты оплаты товара, система скидок и льгот)

5.Сервис удовлетворения потребительского спроса (удовлетворение спроса согласно потребительскому стандарту)

 Стандарт обслуживания потребителей  действует на основе следующих  критериев:

-  номенклатура и количество - описывает количество отказов по каждому виду номенклатуры продукции;

-  качество - устанавливает соответствие качества продукции потребительским требованиям;

-  время - характеризует возможность удовлетворения спроса потребителя во время поставки;

-  цена - рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цены от среднерыночной;

-  надёжность предоставления сервиса - предполагает оценку безотказности выполнения заказа по времени, количеству и качеству поставки.

Каждому материальному и сервисному потоку соответствует информационный поток – поток сообщений в  речевой, бумажной, магнитной и электронной  формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической  системе и предназначенный для  реализации управляющих функций. Информационные потоки могут передаваться на бумажных, магнитных, оптических носителях и в виде видеограмм, посредством курьера, почты, телефона, факса, электронной почты или телекоммуникационных сетей.

Информационные потоки классифицируются:

1. По отношению к логистическим функциям:

-    элементарные комплексные;

-   ключевые;

-    базисные.

2. По отношению к логистической системе:

·     внутренние, внешние;

·     входные, выходные;

·     горизонтальные (относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы), вертикальные (поступающие с одного уровня управления на другой).

3.     По времени возникновения:

а)     регулярные;

б)    периодические;

в)    оперативные;

г)   в реальном режиме времени.

4.     По значимости:

·        открытые, закрытые;

·        простые, заказные;

·        конфиденциальные.

5.     По назначению:

а)     директивные;

б)     нормативно-справочные;

в)     учётно-аналитические;

 г)     вспомогательные.

Среди сопутствующих материальному  и информационному потокам большое  значение в логистике имеет финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической  системе и между ней и внешней  средой, необходимых для эффективного движения данного материального  потока.

Финансовые потоки классифицируют по следующим признакам:

1.     По назначению:

а)     финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;

б)    инвестиционные финансовые потоки;

в)   финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;

г)    финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат и результатов в процессе производственной деятельности предприятия.

2. В зависимости от применяемых форм расчётов:

·  денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;

·  информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.

3. По видам хозяйственных связей:

а)  горизонтальные финансовые потоки, которые отражают движение финансовых средств между логистическими партнёрами;

б) вертикальные финансовые потоки, характеризующие движение финансовых ресурсов между подразделениями организации и между материнской и дочерней компаниями.

Перечисленные виды потоков и являются объектами логистического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Раскрыть сущность  и операции распределительной  логистики.

 

Распределительная логистика —  обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции  к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

 

Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным  направлением в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов.

 

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения  имеющихся запасов готовой продукции  до потребителя в соответствии с  его интересами и требованиями.

 

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в  послепроизводственный период;

управление товарными запасами; получение заказов на поставку продукции  и его эффективная обработка; комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к  генерации; организация рациональной отгрузки; управление доставкой и  контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; планирование, организация и управление логистическим сервисом.

 Распределительная деятельность  на предприятии требует существенных  затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических  затрат связана с выполнением  ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с  издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

Как правило, совокупные логистические  издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в  расчете на единицу массы готовой  продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости  чистой продукции.

 

Принципиальное отличие распределительной  логистики от традиционных методов  сбыта и продажи заключается  в следующем: подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга; системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); системная  взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

На уровне предприятия логистика  решает следующие задачи: планирование процесса реализации; организация получения  и обработки заказов;

организация сети складов; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль транспортирования; организация послереализационного обслуживания.

 На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:  выбор схемы распределения материального  потока; определение оптимального  количества распределительных центров  (складов) на обслуживаемой территории; определение оптимального места  расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории.

 Для решения задач по оптимизации  распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов. Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с: создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя); экономическое объединение производства и сбыта; выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.  При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать  всю цепь прохождения до конечного  потребителя. То есть должен учитывать  минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень  получения прибыли, минимальные  издержки.

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке  поставщик — потребитель, начиная  от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного  продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения  уже готовой продукции к потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изложить сущность, виды  и функции склада.

 

Склад – здания, сооружения и разнообразные  устройства, оснащенные специальным  технологическим оборудованием, для  осуществления всего комплекса  операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших  на них товаров.

В современной рыночной экономике  изменилось само содержание понятия  «склад» от здания (сооружения), где  хранятся определенные виды МР, НП или  ГП, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической  цепи и материальным потоком в  целом. Современный крупный склад  представляет собой сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями.

Информация о работе Коммерческая логистика