Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс и измеряемую в абсолютных единицах за определённый период времени. Основными параметрами потока являются:
. начальный, промежуточный и конечный пункты;
· траектория, длина пути, скорость и время движения;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

 Основное назначение склада - концентрация запасов, хранение  их и обеспечение  бесперебойного  и ритмичного снабжения заказов  потребителей.

 Склады образуют одну из  основных подсистем логистической  цепи. Логистическая система формирует  организационные и технико-экономические  требования к складам, устанавливает  цели и критерии оптимального  функционирования складской системы,  определяет условия переработки  грузов. В свою очередь, организация  складирования материалов (выбор  места расположения складов, способ  хранения материалов и др.) оказывает  существенное влияние на издержки  обращения, размер и движение  запасов на различных участках  логистической цепи.

 Склады в логистике играют  как положительную, так и отрицательную  роль

 Негативная сторона складирования  – 1) увеличение стоимости товара  за счет издержек по содержанию  запасов на складах; 2) создание  складских запасов приводит к  иммобилизации значительных финансовых  ресурсов, которые могли бы быть  использованы на другие цели.

 Положительная роль – обеспечивается  выравнивание производства, создаются  необходимые технические и организационные  условия для комплектации грузов, концентрации и распределения  запасов.

 Поэтому складирование оправдано  только в том случае, если оно  позволяет снизить издержки или  улучшить качество логистического  сервиса (достичь более быстрого  реагирования на спрос).

 Объективная необходимость  в специально обустроенных местах  для содержания запасов существует  на всех стадиях движения материальных  потоков, начиная от первичного  источника сырья и кончая конечным  потреблением. Этим объясняется  наличие большого количества  видов складов.

 В зависимости от места  в логистической цепи и роли  в процессе товародвижения они  разделяются на следующие группы:

 склады предприятий — производителей  продукции (в сфере снабжения);

 склады потребителей продукции  (в сфере производства);

 склады сбытовых организаций  (в сфере распределения);

 склады посреднических организаций.

 Склады предприятий-производителей  специализируются на хранении  сырья, материалов, комплектующих  и другой продукции производственного  назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.

 Склады потребителей продукции  предназначены для обеспечения  непрерывности протекания технологических  процессов. В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации.

 Склады сбытовых организаций  служат для поддержания непрерывности  движения товаров, из сферы  производства в сферу потребления.  Основное их назначение заключается  в преобразовании производственного  ассортимента в торговле и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

 Склады посреднических (прежде  всего транспортных) организаций  предназначены для временного  складирования, связанного с экспедицией  материальных ценностей. Сюда  относятся: склады железнодорожных  станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы  воздушного транспорта.

 По функциональному назначению  все склады делятся на пять  разновидностей: склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок; склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства; склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов; склады

сохранения, обеспечивающие сохранность  и защиту складируемых изделий;

 специальные склады (например, таможенные склады, склады временного  хранения материалов, тары, возвратных  отходов и т.д.).

 По конструктивным характеристикам  склады подразделяются на закрытые, полузакрытые (имеющие только крышу  или крышу и одну, две или  три стены) и открытые площадки.

 В зависимости от специфики  и номенклатуры хранимых материалов  склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

 Различают склады и по  степени механизации складских  операций: немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.

Функции складов.

1. Создание необходимого ассортимента  в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной  логистике эта функция направлена  на обеспечение необходимыми  материально-техническими ресурсами  (по количеству и качеству) различных  фаз производства. В распределительной  логистике данная функция имеет  особое значение. Склады торговли  осуществляют преобразование производственного  ассортимента в потребительский в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

 Складирование и хранение. Выполнение  этой функции позволяет выравнивать  временную разницу между выпуском продукции и её потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

 Унитизация  и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

 Предоставление услуг. С целью  обеспечения более высокого уровня  обслуживания потребителей склады  могут оказывать клиентам различные  услуги: подготовка товаров для  продажи (фасовка продукции, заполнение  контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов  и оборудования, монтаж; придание  продукции товарного вида; транспортно-экспедиционных  услуги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Назвать преимущества  и недостатки речного транспорта.

 

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и  распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать  частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру  с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Достоинства:

 Внутренний водный (речной) транспорт  обеспечивает высокие провозные  способности на глубоководных  реках и водоемах. Низкая себестоимость  перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоемкость  водного (речного) транспорта

 Недостатки:

 Низкая скорость доставки  водным (речным) транспортом. Сезонность  водного (речного) транспорта. Водный (речной) транспорт зависит от  глубин рек и водоемов, навигационных  условий. Ограниченная возможность  доставки к пунктам потребления.  Малая частота отправок. Низкая  географическая доступность водного  (речного) транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Решить задачу.

 

 В течение месяца кампании  требуется 3 модели телевизоров  для организации продаж. В течение  данного периода времени по  каждому виду определить:

  1. Оптимальное количество закупаемой продукции.
  2. Оптимальное число заказов.
  3. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов.
  4. Разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

 

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Потребность в телевизорах в течение месяца (шт.)

274

194

64

Стоимость заказа партии товара (у.е.)

14,4

17,4

8

Издержки  хранения единицы товара в течение месяца (у.е.)

0,9

1,7

1,8


 

Решение задачи:  вариант 1

 

  1. Оптимальное количество закупаемой продукции (К) определяется по формуле   К = √ Сз П ∕ И ,   где Сз – стоимость заказа партии товара; П – потребность в продукции в течении периода; И – издержки хранения единицы товара в течении периода.

 

К = √ 14,4× 274 ∕ 0,9=

 

  1. Оптимальное число заказов ( Ч ) в течении периода Ч = √ПИ ∕ 2Сз

       

            Ч = √274×0,9 ∕ 2×14,4=

 

  1. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течении периода (Ио)

 

Ио =√ 2ПИСз=√2× 274× 0,9×14,4=

 

  1. Разница между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

               Р = ИП ∕2 + Сз – Ио = 0,9 × 274 ∕ 2 + 14,4 -


Информация о работе Коммерческая логистика