Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО  «Оренбургский  государственный аграрный университет»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:

«Специфика логистики  коммерческих предприятий»

 

 

                                                                        

                                                                  

 

                                                                      Выполнила студентка 34 группы  

                                                              экономического факультета 

                                      Дунина В.В.

                                                                                  

                                                                                                                    

 

Оренбург-2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4

   1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4

   1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7

   1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10

2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12

   2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12

   2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15

   2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20

3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23

Заключение……………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерческая логистика  является жизненно важным компонентом  экономики.

В последние годы в сфере  товарного обращения ряда стран  произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали  использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами  экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и  микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Совершенствование торговли с точки зрения логистики следует  в первую очередь рассматривать  как совершенствование звена  системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.

Развитие системы интегрированной  организации товародвижения направлено на маневренное использование складских  мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты.

Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:

· необходимый ассортимент  запасов в нужном месте в подходящее время;

· координация внешнего и  внутреннего транспорта, гарантирующая  своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;

· рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям  транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;

· синхронизация заказов  и транспорта.

Цель курсовой работы состоит  в оценке экономического эффекта, который  может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ

    1. Основные понятия логистики

 

Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике  термин «логистика» - это искусство  управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.

Термин «логистика», известный  до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня  широкое распространение. Основная причина этого явления заключается  в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в  эффективном управлении материальными  и связанными с ними информационными  финансовыми потоками в сфере  производства и обращения.

В настоящее время в  экономической литературе приводится большое количество определений  понятий логистики. Полное понятие  этого термина дано в словаре  по логистике: «Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации». Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995, с. 86.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и  регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с. 7.

Логистика - наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там  и покидающего это предприятие  материального потока и соответствующего ему информационного потока. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2004, с. 23.

Логистику также определяют как научное направление, связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В настоящее время можно  отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков  и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров  и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с.10.

Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в  понятие логистики в каждом из имеющихся направлений, все они  выделяют общий в совокупности специфический  признак: согласованность, рациональность и точный расчет.

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции  и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

Термин «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных  с четким планированием согласованной  последовательности действий.

В экономической литературе логистическую систему делят на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта и т.д. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с.14. .

Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях  производства, снабжения и сбыта  продукции.

Логистические аспекты товародвижения:

1. Наиболее рациональная  организация пространственного  размещения и материального потока.

2. Формирование хозяйственных  связей (внутри- и внепроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком  и потребителем формируется за счет того, что существует:

- территориальное разобщение - преодолевается путем создания  транспортных связей;

- разобщение во времени  из-за несовпадения процессов  производствава и потребления - преодолевается путем создания запасов;

- персептивное разобщение - производители не знают, что  требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов  общения;

- разобщения во владении - преодолевается за счет актов  купли-продажи.

3. Изучение рынка и  прогнозирование спроса.

4. Определение потребностей  в материальных ресурсах (определение  объемов и направления перевозок,  требуемого количества и видов  транспорта, количество и объем  складов и т.д.)

5. Выбор поставщиков.

6. Установление последовательности  и звенности передвижения продукции через места складирования.

7. Формирование и регулирование  запасов.

8. Выполнение операций  непосредственно предшествующих  и завершающих перевозку продукции.

Принципы логистики.

1. Саморегулирование (сбалансированность  производства).

2. Гибкость (возможность  внесения изменений в график  закупки материалов, изменение в  сроках поставки).

3. Минимизация объемов  запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление  мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении  ресурсами.

7. Экономичность (сокращение  уровня запасов продукции у  потребителя до 30-45%, повышение уровня  информационного обслуживания, транспорт)

Условия внедрения логистики:

1. Конкуренция.

2. Отсутствие дефицита.

 

 

 

1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции

 

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных  видов деятельности.

Коммерческая логистика - наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации  материальных потоков, потоков услуг  и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенно  микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и  готовой продукции от производителя  до потребителя. Киршина М.В. Коммерческая логистика. - М.: ООО Фирма «Благовест - В», 2003, с. 3.

Из этого определения  следует, что коммерческая логистика  является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Основные проблемы, которые  решаются в этих функциональных областях:

1. Запасы. Планирование материальных  запасов. Запасы продукции позволяют  быстро реагировать на изменение  спроса и обеспечивают равномерность  работы всех промежуточных звеньев  в канале распределения продукции.

2. Закупки. Планирование  и организация закупки сырья,  материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции. Выбор поставщиков  материальных ресурсов и готовой  продукции.

Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий