Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

Все планы оптового торгового  предприятия «ТПО Русские двери» в области образования хозяйственных  связей с покупателями отвечают принципам  маркетинга, которые заключаются:

1) в понимании того, что  желают и ждут потребители;

2) в создании условий  максимальной адаптации деятельности  предприятия к условиям рынка исходя из оперативных и долгосрочных перспектив;

3) в информационном сопровождении  сбытовой деятельности с помощью  всех доступных средств (на  первом месте здесь стоит реклама).

Оптовая торговля на предприятии  «ТПО Русские двери» осуществляется оперативным способом, что предполагает небольшие, но частые поставки в расчете  на гибкость в обслуживании клиентов, оперативное реагирование на изменения  конъюнктуры рынка.

При организации сбыта  оптовым предприятием выявляется круг конкретных потенциальных покупателей, после чего формируется коммерческое предложение. Путем получения ответов  на предложения (запросы), а не заключением  договоров, сразу достигается две  цели:

1) выявляется оптимальный  минимальный объем одной партии  и ее примерная цена, а также сколько конкретного товара требуется контрагенту. Продукции придается статус товара путем присвоения ей цены. Формирование цены осуществляется исходя из себестоимости, мнения покупателей, цены конкурентов. При формировании цены учитываются эти три фактора в различном соотношении;

2) формируется мнение  о финансовых возможностях будущего  партнера, что позволяет подготовить  предварительные условия договора, а именно срок действия и  форму расчетов.

Далее оценивается деловая  репутация потенциального контрагента. После чего, при положительном  результате, стороны оформляют договорные отношения.

От оптового предприятия  «ТПО Русские двери» товар доводится  до конечного потребителя по обычному каналу распределения продукции, который  базируется на заключении договоров  купли-продажи и договоров поставки товаров с розничными предприятиями. Этот канал распределения подвержен наибольшей нестабильности, так как в большей степени зависит от политики розничных продавцов.

Операции купли-продажи  дают возможность получить товар  сразу же по заключению договора. По договору поставки предприятие-покупатель получает товар через определенный срок.

В договоре оговариваются  условия поставки (чьим транспортом  и за чей счет). Доставка товаров, приобретаемых розничным предприятием, осуществляется средствами поставщика («ТПО Русские двери»), но в редких случаях своими силами. Также в  договоре поставки четко определены формы оплаты за приобретаемые товары. Чаще всего используется такая форма, как безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет продавца. Иногда возможна оплата наличными средствами во время вывоза продукции. При получении  крупной партии продукции покупателю предоставляется отсрочка платежа  на ранее обговоренный срок. По истечению  этого срока оплата может быть произведена в наличной или безналичной  форме, что также заранее обговаривается сторонами.

Таким образом, договора купли-продажи  между анализируемым предприятием и его покупателями заключаются  на взаимовыгодных условиях, что способствует развитию дальнейших партнерских взаимоотношений.

 

 

2.3 Оценка эффективности товародвижения

 

Благодаря рационально организованному  товародвижению в торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый  уровень товарных запасов, удовлетворение спроса, а также высокие финансово-экономические  показатели работы торговых предприятий.

Товароснабжение торгового  предприятия самым непосредственным образом влияет на развитие его товарооборота. Проведенный анализ позволяет сделать  вывод, что товарооборот «ТПО Русские  двери» имеет положительную динамику.

Для того чтобы работа оптового предприятия была эффективной, необходимо чтобы товары имелись на складе в  достаточном количестве для обеспечения  бесперебойной торговли. Поэтому  важно контролировать состояние  товарных запасов предприятия.

Товарные ресурсы оптового предприятия формируются за счет товароснабжения и находятся  в балансовой взаимосвязи с товарооборотом. Важной частью анализа является определение степени обеспеченности товарооборота торговой организации товарными ресурсами. По компании «ТПО Русские двери» имеются данные о движении товаров (таблица 3).


 

Показатель

2007г.

2008г.

Отклонение

Влияние

на динамику

товарооборота

 

Запасы товаров на начало периода

9452

11156

1704

+1704

 

Поступления товаров

187644

246433

58789

+58789

 

Прочее выбытие

25

32

7

-7

 

Запасы товаров на конец  периода

11156

12589

1433

-1433

 

Товарооборот (реализация)

185690

244680

58990

-

 
           

Таблица 3 - Товарный баланс предприятия в действующих ценах, тыс. р.


 

Можно сделать вывод о  движении товаров по предприятию.

Товарооборот в целом  по предприятию по сравнению с  прошлым годом увеличился. Это  увеличение произошло за счет завышенных товарных запасов на начало года, увеличения объема закупок (поступления) товаров. Завышенные товарные запасы на конец  периода способствовали сокращению товарооборота.

В прочее выбытие предприятие  включает товарные потери, порчу и  уценку товаров, их недостачи. В 2008г. часть  товара была повреждена при транспортировке. Эти товары были реализованы с  уценкой от 30 до 50 %. Увеличение прочего  выбытия товаров способствовало уменьшению товарооборота предприятия.

Можно сделать вывод, что  в анализируемом периоде на склад  Компании поступил поврежденный товар. Вследствие этого предприятие понесло  определенные убытки и, таким образом, потеряло часть прибыли, которую  оно могло бы получить в случае быстрой реализации товара и при  отсутствии уценки на отдельные товары. Также наблюдается увеличение товарных запасов.

Организация товароснабжения  оказывает влияние на оборачиваемость (обновляемость) запасов, на величину среднегодовых товарных запасов. Анализ средних товарных запасов и товарооборачиваемости по торговому предприятию «ТПО Русские двери» представлен в таблице 4.

 

 

 

 

 

Показатель

2006г.

2007г.

Отклонение

 

Товарооборот, тыс. р.

185690

244680

58990

 

Однодневный товарооборот, тыс. р.

515,9

679,7

163,8

 

Среднегодовые товарные запасы, тыс. р.

10304

11872,5

1568,5

 

Время обращения товаров  в днях

19,97

17,47

-2,5

 

Скорость обращения товаров

       

в количестве оборотов

18,02

20,61

2,59

 

       

 

Таблица 4 - Товарные запасы и товарооборачиваемость

 

Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. По торговому предприятию товарооборачиваемость по сравнению с прошлым годом ускорилась в динамике на 2,5 дня. Это стало возможным за счет увеличения однодневной реализации товаров (почти на 32 %). При этом увеличение среднего товарного запаса, оставшегося на складе предприятия, способствовало замедлению товарооборачиваемости. Можно рассчитать, что если бы среднегодовой товарный запас остался хотя бы на уровне прошлого года, то товарооборачиваемость запасов увеличилась бы еще на 2,3 дня.

За счет ускорения оборачиваемости  товарных ресурсов в отчетном периоде  на 2,5 дня было высвобождено средств  на сумму 1699,3 тыс. р. ((-2,5) * 679,7).

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. Она равна частному от деления товарооборота на средний товарный запас.

В отчетном году товарные запасы фактически обновлялись 20,61 раз. В динамике оборачиваемость товаров ускорилась на 2,59 оборотов. Ускорение оборачиваемости  товаров свидетельствует о том, что процесс формирования ассортимента товаров в целом осуществляется в соответствии со спросом населения, что характеризует управление формированием  ассортимента в Компании с положительной  стороны.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в отчетном периоде товарные ресурсы использовались не вполне эффективно.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие  выводы.

Торговая деятельность предприятия  ООО «ТПО Русские двери» динамично  развивается, о чем свидетельствует  увеличение товарооборота предприятия, повышение доходности и прибыльности деятельности.

Структура ассортимента товаров, реализуемых ООО «ТПО Русские  двери», достаточно стабильна. Доли отдельных  товарных групп в общем товарообороте  предприятия изменяются несущественно, в целом все товары пользуются определенным спросом и приносят предприятию выручку и прибыль, увеличивающиеся в динамике.

Анализ показал, что на предприятии увеличиваются товарные запасы. Также, можно заметить, что  расходы предприятия растут наиболее высокими темпами, чем другие показатели, что связано с недостатками в  системе товародвижения. Система  товародвижения обеспечивает предприятие  необходимыми товарами, но в большем, чем это необходимо, количестве. Поставка товаров осуществляется в  определенные сроки, при этом происходит затаривание складских помещений. Следовательно, необходимо решить эти  проблемы и найти пути оптимизации  запасов и сокращения расходов.

 

 

 

3. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

Реализация продукции - это  ее сбыт с целью превращения товаров  в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Состояние оптовой продажи  на торговом предприятии во многом зависит от эффективности хозяйственных  связей с покупателями товаров. В  зависимости от того, какой товар  и как поставляется на розничное  предприятие, зависит вся хозяйственная  деятельность оптового торгового предприятия.

На предприятии ООО «ТПО Русские двери» происходит выбытие товаров вследствие его боя, порчи и уценки. Пока сумма выбытия такого товара поставщикам невелика, но имеется тенденция к увеличению количества такой продукции, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Завышенные товарные запасы на конец периода свидетельствуют о том, что на складе предприятия накапливаются излишние товарные запасы, что ведет к увеличению издержек, связанных с хранением этих запасов, и, возможно, нарушаются условия поставки товаров по количеству. В связи с этим предприятие может потерять значительную часть прибыли. Для дальнейшего совершенствования оптовых продаж предприятия ООО «ТПО Русские двери» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия, тем более что резервы для этого имеются.

Предприятию «ТПО Русские  двери», выбравшему форму оптового центра для осуществления торговли необходимо выработать четкую политику в планировании товарных запасов. Особенности  динамики спроса на продукцию данного  предприятия в течение года должны найти отражение в плане товарооборота  и товарных запасов торговой фирмы, что позволит более ритмично осуществлять отгрузку оптовым покупателям. В  целом, несмотря на сезонные колебания, в настоящее время динамика товарооборота  в данном торговом предприятии устойчиво  позитивная.

Здесь необходимо добавить, что для того чтобы инвентаризация в оптовом центре была проведена  надлежащим образом, необходимо ограничить в помещение доступ покупателей  или вовсе его прекратить.

Главная задача оптового предприятия - правильный выбор партнеров для  совместной деятельности. Поэтому первым делом руководству анализируемого предприятия следует пересмотреть список поставщиков. Нужен подробный  анализ каждого из них. Результатом  этого анализа должен стать выбор  таких поставщиков, которые:

1) поставляют только высококачественную  и конкурентоспособную продукцию;

2) четко соблюдают дисциплину  поставок, т.е.

- производят поставки  в точные сроки;

- производят поставки  в оговоренном количестве;

- производят поставки  продукции оговоренного ассортимента  и качества;

3) являются честными и  надежными партнерами.

Руководству оптового предприятия  необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики закупочная работа оптовых предприятий имеет следующие  особенности:

· свобода выбора характера  хозяйственных отношений с поставщиками продукции по закупкам товаров;

Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий