Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 23:35, реферат

Описание работы

Транспортное обеспечение логистики решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами. Транспортное обеспечение определяется как деятельность, связанная с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения.
Экспедиционное обеспечение является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения (экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги).

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 27.18 Кб (Скачать файл)

Введение

Транспортное обеспечение логистики решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами. Транспортное обеспечение определяется как деятельность, связанная с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения.

Экспедиционное обеспечение является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения (экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги).

Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами: затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек. Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

 

1.Принципы и методы выбора вида транспорта

Чем значительнее номенклатура грузов, чем шире география распределения и чем больше количество потребителей, тем сложнее организовать единый технологический процесс доставки товаров потребителям и тем выше эффект от внедрения логистических технологий. Усложнение технологий доставки происходит за счёт операций контейнеризации, пакетирования, формирования грузовых единиц. Усложняются операции планирования маршрутов, выбора транспортных средств, учёта, контроля и анализа. На пути товара к потребителю создаются распределительные центры, выполняющие комплекс логистических операций.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

- транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги  владельцам грузов на коммерческой  основе;

- транспорт, принадлежащий  владельцам грузов и обеспечивающий  их потребности в перевозках.

К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

- выбор транспортно-технологической  схемы доставки;

- выбор перевозчика, включающий  в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно-экспедиционного  предприятия) и типа транспортного  средства;

- согласование транспортного  процесса с работой склада;

- размещение грузов внутри  транспортного средства;

- маршрутизации перевозок  и контроля движения груза  в пути;

- обеспечения сохранности  груза во время перемещения;

- совместное планирование  различных видов транспорта в  случае мультимодальных перевозок.

Решение этих задач является предметом деятельности менеджера по логистике.

Компании-владельцы груза используют в своей деятельности два основных способа перевозок:

- мультимодальный (перевозка  грузов последовательно двумя  или более видами транспорта);

- унимодальный (перевозка  грузов только одним видом  транспорта).

Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе.

Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

- интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор  на весь путь следования с  одним лицом, называемым оператором  перевозки; грузовая единица при  этом не подлежит переформированию);

- смешанная перевозка (перевозка  не более, чем двумя видами  транспорта); - комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими  видами транспорта с обязательным  участием автомобильного, который  перевозит груз на максимально  короткое расстояние к магистральному  виду транспорта).

Преимуществом мультимодальных перевозок является удешевление доставки при использовании видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок и невысокие транспортные тарифы. Дорогими видами транспорта, прежде всего автомобильным, осуществляется подвоз груза к железной дороге, речной пристани или морскому порту, а перевозку по большей части выполняют железнодорожным или водным транспортом.

Преимуществом унимодальных перевозок является высокая скорость доставки, отсутствие перегрузочных операций и простота в организации, так как отпадает необходимость в согласовании условий перевозки между несколькими участниками, в оформлении большого количества документов и в проведении расчётов с другими видами транспорта.

 

2. Выбор способа транспортировки и видов транспорта для перевозки

Составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Помимо путей сообщения транспорт располагает средствами для перемещения продукции – автомобилями, локомотивами, вагонами, судами другим подвижным составом.

В зависимости от стратегии и задач фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы.

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно – экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагают свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта- 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта – свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности.

В грузообороте и объемах перевозок с 1995 – 2003 гг. наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.

Можно сделать три вывода: во-первых не работает промышленность, во-вторых, идёт перераспределение перевозок и, в – третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.

Сюда же можно добавить плачевное состояние парка транспортных средств, отставание технических характеристик эксплуатируемых транспортных средств и систем от современного мирового уровня - в первую очередь по экономичности, безопасности, техническому состоянию. Степень изношенности транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам – 70%. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены выпуск и обновление транспортных средств.

Каждый из перечисленных видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

Выбор способа транспортировки грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. При этом альтернативные варианты способа транспортировки имеют три самостоятельных, но взаимосвязанных направления – выбор вида или видов транспорта, выбор определённых транспортных средств конкретного вида (видов) транспорта, выбор перевозчика, осуществляющего доставку груза. В целом на выбор способа транспортировки грузов влияет ряд объективных и субъективных условий, которые можно свести к нескольким основным позициям.

Возможность выбора способа доставки грузов определяется существующими видами транспорта в конкретном территориальном образовании, которые потребители имеют возможность выбирать. Соответственно учёт затрат на перемещение груза в текущей возможности при выборе транспортных каналов товародвижения осуществляется по установленным в данной местности тарифным платам за перевозки и другие услуги, включая сервисные. При перспективной (стратегической) возможности выбора способа транспортировки – будущего развития транспортной сети в данном территориальном образовании учитываются приведённые эксплуатационно-строительные затраты.

Варианты по ограничению выбора способа транспортировки зависят от географических и производственных особенностей отдельных территориальных образований, например, массовая доставка грузов в отдалённые районы возможна, в основном, речным транспортом только в период навигации, а доставка угля на тепловые электростанции или железорудного сырья на металлургические комбинаты осуществляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей. Поэтому в приведённых вариантах выбор способа перевозки грузов существенно ограничен. Что касается мелкопартионных грузов, доставляемых потребителям в территориальных образованиях с развитой сетью путей сообщения, то выбор видов транспорта весьма широк – железнодорожный, автомобильный, внутренний водный (при наличии судоходных рек), воздушный транспорт.

Принципы выбора способа транспортировки включают в себя, прежде всего сопоставимость затрат на перевозку по различным видам транспорта, которые возмещает потребитель транспортных услуг. При этом основные элементы транспортных затрат подразделяются на три группы: расходы, связанные с собственно перемещением грузов, в том числе расходы на выполнение начально-конечных и движенческих операций (Tп.r), расходы, необходимые на осуществление погрузочно-разгрузочных или перегрузочных (перевалочных) операций (Tп.р.); дополнительные расходы, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями, сервисным обслуживанием(Tд). Общие расходы по доставке грузов (Tобщ.) следующие:

Tобщ. = T п.r + Tд. (1)

Приведённые выше общие затраты определяются по конкретным единым расстояниям, установленным для всех видов транспорта. При этом, естественно, общие затраты, по возможности, минимизируются по видам транспорта, рассматриваемым как альтернативные при выборе способа транспортировки. Кроме перечисленных затрат, у грузовладельцев могут возникнуть расходы, различающиеся по отдельным видам транспорта, - стоимость тары, плата за временное хранение груза в начальных, промежуточных и конечных точках перемещения груза, страховые взносы и другие расходы, сопутствующие товародвижению.

Таким образом, принцип выбора вида транспорта заключается в том, что выбор вида транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг в отличие от ранее существовавшего в области перевозок грузов централизованного распределения. Это означает, что работники транспорта должны научиться продавать транспортные услуги на транспортном рынке.

 

Заключение

Как отмечалось ранее, в вершине иерархической пирамиды организации перевозок (рис. 1) находятся наиболее сложные виды доставки - интермодальные и мультимодальные. Эти виды доставки осуществляются несколькими видами транспорта. Основные принципы функционирования таких систем заключаются в следующем:

    • единообразный коммерческо-правовой режим;
    • комплексное решение финансово-экономических аспектов;
    • использование систем слежения за передвижением груза;
    • информационное обеспечение и связь;
    • единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте;
    • кооперация всех участников транспортной системы;
    • комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия предусматривает и учитывает современное состояние транспортной системы России, транспортную обеспеченность и систему организации и управления транспортом на региональном, национальном и международном рынках.

Важным направлением транспортной логистики является определение принципов и методов планирования выбора транспорта, транспортных маршрутов для осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий.

Информация о работе Коммерческая логистика