Контрольная работа по "коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Данная работа содержит теоретические вопросы и практические задачи

Файлы: 1 файл

Коммерческая логистика (Наташа).doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования  «Белорусско-Российский университет»

 

 

Кафедра «Коммерческая  деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Коммерческая  логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   студентки 5 курса

                                                                                   экономического факультета

                                                                                   заочного отделения КДЗ – 051

                                                                                   Вариант 7 шифр – 050888

                                                                                   Дыдо Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилёв 2009 г.

Вариант 7

 

1 Сущность и классификация  логистических систем.

2 Определение уровня  логистического обслуживания.

3 Задача . Из пунктов А1, А2, …, Аm необходимо вывести однородный груз в n – пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно а1, а2, …, аm тонн груза. Эти объёмы задаются вектором производства А = (а1, а2, …, аm). Объёмы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1, b2, …,bn тонн груза. Они задаются вектором потребления В = (b1, b2, …,bn). Задана матрица С = ||Сij|| m х n транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из пунктов производства Аi (i = 1, m) в пункты потребления Вj (j = 1, n).

Необходимо установить такие хозяйственные связи, которым соответствуют минимальные суммарные затраты на доставку груза.

 

       ┌                        ┐

       │  4  9   10 15  3 │

С = │ 8  12  5  13 11│

       │18 15  9  7  17 │

       └                        ┘ 

 

А = (75; 180; 250)

В = (60; 100; 100; 140; 105).

 

4 Задача. При посредничестве коммерческо-транспортной фирмы m поставщиков осуществляют снабжение конкретным товаром  покупателей. Фирма покупает продукт у поставщиков, проводит его транспортировку и реализацию получателям. Известны данные о величине максимальных продаж каждым из поставщиков и о том, сколько каждый потребитель может максимально купить. Посредник располагает информацией о ценах приобретения единицы товара у каждого поставщика, ценах продажи единицы товара каждому потребителю и удельных транспортных издержках при доставке груза от і-го поставщика к j-му потребителю. При этом посредник взял на себя обязательства приобрести у і-го поставщика как минимум Рі процентов его продукции максимального (верхней границы) предложения, а также удовлетворить потребности j-го получателя как минимум на Qj процентов от максимального (верхней границы) спроса. Если посредник купит у поставщика больше продукции, то он получит премию либо убыток (товар будет реализован ему по другой цене). Аналогично, если посредник продаст потребителю товар сверх обязательств, то ему также будет выплачена премия либо нанесен убыток (этот товар будет приобретен по измененной цене). Требуется установить такой план перевозок (связей в МЛС), чтобы прибыль посредника была бы максимальной, и были бы выполнены обязательства, взятые им на себя.

Данная модель может  быть описана таким способом.

Дана система (С1, Т, С2, К1, К2, Р, Q, М),

где С1 = [с1i] – вектор цен  приобретения товара посредником;

       Т = [tij] – матрица удельных транспортных издержек;

       С2 = [с2j] – вектор ен реализации  товара потребителям (размер матрицы  Т m x n; і = 1, …, m; j = 1, …, n);

       К1 = [к1j] – вектор премий (штрафов)  за приобретение посредником  дополнительного количества товара (і = 1,…, m);

       К2 = [к2j] –вектор премий (штрафов) за  продажу покупателю дополнительного  количества товара (j = 1, …, n);

       Р  = [рi] – вектор обязательств перед  поставщиками (i = 1, ..., m);

       Q = [qi] – вектор обязательств перед покупателями (j = 1,…, n);

       М  – система верхних границ предложения  и спроса (аi, bj).

Задача состоит в  нахождении значений хij ≥ 0, характеризующих объем перевозок от i-го поставщика к j-му потребителю, переменных хi > 0, означающих количество проданного товара j-му потребителю.

 

С1 = [20, 18 14 ;    С2 = [31, 20, 28]

 

       ┌            ┐

       │  3  2  6 │

Т = │ 5  5  3 │

       │ 3  2  1 │

       └            ┘

К1 = [1, 1, 2];           К2 = [2, 1, 0]

Р = [75, 80, 90];       Q = [90, 75, 80]

а1 = 100; а2 = 200; а3 = 160;

b1 = 100; b2 = 120; b3 = 300.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и классификация  логистических систем

 

Под системой понимается только такой комплекс избирательно вовлеченных элементов, у которых  взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимосодействия компонентов для получения фокусированного полезного результата.

Микрологистическая система  — система для управления и  оптимизации потоков ресурсов в  процессе производства и/или снабжения  и сбыта применительно к определенной организации бизнеса.

Макрологистическая система — система, назначением которой не является извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса, создаваемая на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода.

Цели создания микрологистических и макрологистических систем могут отличаться и зависят от целей и критериев их построения Для фирмы в качестве критериев оптимизации могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции( или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина стоимости системы и т.п.

С переходом к рыночной экономике потребность в образовании  логистических систем (ЛС) и оптимизации  их функционирования значительно возрастает.

К основным чертам логистических  систем относят:

  • сложность (наличие большого числа элементов (звеньев));
  • сложный характер взаимодействия между отдельными элементами;
  • сложность функций, выполняемых системой; наличие сложно организованного управления;
  • воздействие на систему большого числа стохастических факторов внешней среды;
  • иерархичность {подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня);
  • эмерджентность, или целостность (свойство системы выполнять заданную целевую функцию логистической системы);
  • структурированность (наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, которые реализуют заданную цель).

Логистические системы  относятся к типу открытых систем. В результате воздействия внешней  среды появляются отклонения отдельных параметров системы от нормы. Именно благодаря отклонению возникают информация и обратная связь, а в конечном итоге — процесс управления и развития.

Критерий построения логистической системы выступает в качестве движущей силы и цели системы, а также формы обратной взаимосвязи при управления процессами потоков ресурсов.

К характерным свойствам  логистических систем чаше всего  относят следующие: системность, синергизм, оптимальность, эквифинальность.

Системность подчеркивает целостность материальных, информационных и финансовых потоков, подвергающихся логистическому воздействию в рамках управляемой системы.

Синергизм как одно из свойств логистических систем находит выражение в превышении эффективности функционирования системы в целом по сравнению с суммарной эффективностью отдельных её частей.

Оптимальность принимаемых  решений позволяет сохранять  устойчивость управления и увеличивает возможность выбора правильного решения в будущем.

Эквифинальность характеризует состояние системы, обусловленное поступательностью движения потоков ресурсов, позволяющего погасить нежелательное воздействие внешних  и внутренних факторов.

Классификация ЛС связана  с разницей в проблемах, которые  требуют решения при формировании конкретных систем уже в ходе их функционирования. При этом следует принимать во внимание сферу их распространения и уровень (глубину) анализа.

Отталкиваясь от этих двух черт, можно рассматривать ЛС с точки зрения:

1) институционального характера;

2) функционального характера.

В первом случае ЛС отличаются в зависимости от рода и количества входящих в данную систему элементов.

Во втором случае ЛС отличаются в зависимости от рода и количества выступающих в системе функций.

В зависимости от уровня рассмотрения выделяются:

  • макрологистика;
  • металогистика;
  • микрологистика.

Макрологистические системы имеют общеэкономический характер, например, система перевозки грузов в народном хозяйстве.

Металогистические системы (МЛС) расположены на среднем уровне между макрологистической и микрологистической. Они включают в себя определенное количество логистических подсистем цепочки обеспечения и сбыта. Эти системы создают взаимодействующие в рыночных каналах микрологистические системы субъектов хозяйствования (поставщиков, транспортно-экспедиционных предприятий, посредников, конечных потребителей).

Микрологистические системы — ЛС различных субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и т.д.).

Металогистические системы порой называют логистическими каналами. Иногда целесообразно характеризовать их как межфирменные логистические системы, т.е. логистические системы, в состав которых входит несколько субъектов хозяйствования.

В зависимости от задач, реализуемых разными предприятиями, логистика предприятия делится на:

  • промышленную;
  • торговую (коммерческую);
  • логистику обслуживающих предприятий.

В случае логистики промышленной и торговой можно выделить:

  • логистику внутри подразделения;
  • логистику между подразделениями предприятия.

Деление логистики обслуживающих предприятий может быть следующим:

  • логистическое предприятие, которое предоставляет логистические услуги (транспортно-экспедиционные предприятия, склады);
  • логистика других обслуживающих предприятий.

Металогистическсие системы можно классифицировать в зависимости от рода кооперации:

  • кооперация промышленных и торговых предприятий;
  • кооперация логистических объектов;
  • кооперация предприятий с логистическими объектами.

Если анализировать  разные сферы продвижения физических благ от рынка обеспечения до рынка сбыта готовых изделий, то можно выделить ряд функциональных логистических подсистем.

К традиционным функциональным сферам предприятия относятся снабжение, производство, сбыт. Они делят систему микрологистики на три области:

  • движение сырья и материалов, а также соотвстетвующей информации в сфере покупок (снабжения, обеспечения);
  • движение материалов и полуфабрикатов и соответствующей информации в сфере производства;
  • движение готовых изделий и соответствующей информации в сфере сбыта (распределения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение уровня  логистического обслуживания

 

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем понимании  этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической  деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области  логистического обслуживания можно  разделить на три основные группы:

  • предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
  • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
  • послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы с сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров  могут оказываться разнообразные  логистические услуги, например:

Информация о работе Контрольная работа по "коммерческой логистике"