Контрольная работа по "коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Данная работа содержит теоретические вопросы и практические задачи

Файлы: 1 файл

Коммерческая логистика (Наташа).doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)
  • наличие товарных запасов на складе;
  • исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

Варианты сервисного обслуживания:

  • организация сервиса силами самого предприятия-изготовителя;
  • делегирование функций сервиса филиалу предприятия-изготовителя;
  • для организации сервиса создается специализированная фирма;
  • сервис выполняется силами привлекаемых агентов с закреплением за ними всей ответственности по качеству выполняемых услуг;
  • формируется специализированное организационное образование (фирма, консорциум), за которым закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществление ремонтных работ;
  • дифференциация услуг между потребителем и изготовителем.

Система логистического сервиса включает такую последовательность действий:

1) сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку;

2) определение перечня  наиболее значимых для потребителя  услуг;

3) ранжирование услуг,  входящих в составленный перечень;

4) установление связи  между уровнем сервиса и стоимостью  оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого  для обеспечения конкурентоспособности компании;

5) установление обратной  связи с потребителями, выяснение  критериев их оценки услуг.

Важным критерием, позволяющим  оценить систему сервиса, как  с позиции производителя, так и потребителя услуг является уровень логистического обслуживания. Его рассчитывают по следующей формуле:

 

                                           q = m / M * 100%,                                                (1)

 

где m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;

         М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Уровень логистического сервиса практически рассчитывают как отношение:

  • фактически оказываемого объема (ассортимента) услуг к максимально возможному объему (ассортименту) услуг;
  • времени на выполнение фактически оказываемых логистических услуг ко времени, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задача . Из пунктов А1, А2, …, Аm необходимо вывести однородный груз в n – пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно а1, а2, …, аm тонн груза. Эти объёмы задаются вектором производства А = (а1, а2, …, аm). Объёмы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1, b2, …,bn тонн груза. Они задаются вектором потребления В = (b1, b2, …,bn). Задана матрица С = ||Сij|| m х n транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из пунктов производства Аi (i = 1, m) в пункты потребления Вj (j = 1, n).

Необходимо установить такие хозяйственные связи, которым  соответствуют минимальные суммарные  затраты на доставку груза.

 

         ┌                        ┐

         │ 4  9   10 15  3 │

Сij = │ 8  12  5  13 11│

         │18 15  9  7  17 │

         └                        ┘

 

А = (75; 180; 250)

В = (60; 100; 100; 140; 105).

 

Решение:

 

Σ А = 75 + 180 + 250 = 505

Σ В = 60 + 100 + 100 + 140 + 105 = 505.

 

Таблица 1 – Классическая  задача минимизации транспортных издержек

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

ресурсы

U

 

А1

4

+

9

+

10

+

15

+

3

75

 

75

 

U1=0

 

А2

8

60

12

+

5

90

13

+

11

30

 

180

 

U2=-8

 

А3

18

+

15

100

9

10

7

140

17

+

 

250

 

U3=-12

потребность

60

100

100

140

105

   

                 V1 = 0    V2 = 3    V3 = -3  V4 = -5     V5 = 3

 

Теперь размещаем данные предложения по строкам в соответствии с данными в столбцах. Распределяем максимальное значение – это А3 = 250. Распределяем эту величину по ячейкам этой строки. В ячейку с минимальным индексом ставим значение не превышающее величину спроса В.

В ячейку А3 В4 с индексом 7 ставится значение 140 (теперь предложение  составляет 250 – 140 = 110).

Следующая ячейка с минимальным  значением А3 В3 с индексом 9 ставится 10 (теперь предложение составляет 110 – 10 = 100).

Далее минимальное значение в ячейке А3 В2 = 15 ставится 100.

Затем также расставляем  по убывающей А2 = 180 и А1 = 75.

Теперь используем метод потенциалов. Для этого находятся индексы по заполненным клеткам: Uij + Cij ≥ Yij.

Первый индекс U1 принимается за нуль. Для незаполненных клеток проверяется условие: Uij + Cij ≥ Yij. Если оно выполняется, то в незаполненных ячейках ставится знак «+», если не выполняется, то знак «-».

Количество заполненных  клеток должно быть = N.

N = m + n – 1,

где m – количество производителей;

       n – количество потребителей.

 

N = 3 + 5 – 1 = 7.

 

U1 = 0, V5= 3, U2 =3 – 11 = -8, V3 = - 8 + 5 = -3, V1 = - 8 + 8 = 0,

U3 = -3 – 9 = - 12, V4 = - 12 + 7 = -5, V2 = - 12 + 15 = 3.

 

Проверяем выполнение условия для незаполненных клеток: U + C ≥ V.

А1В1 0 + 4 ≥ 0 – значит в ячейку ставим «+»;

А1В2 0 + 9 ≥ 3 – значит знак «+»;

А1В3 0 + 10 ≥ -3 – значит знак «+»;

А1В4 0 + 15 ≥ -5 – знак «+»;

А2В2 -8 + 12 ≥ 3 – знак «+»;

А2В4 -8 + 13 ≥ -5 – знак «+»;

А3В1 -12 + 18 ≥ 0 – знак «+»;

А3В5 -12 + 17 ≥ 3 – знак «+».

 

Стратегия оптимальна, транспортные издержки составляют:

 

F = 75 * 3 + 60 * 8 + 90 * 5 + 30 * 11 + 100 * 15 + 10 * 9 + 140 * 7 = 4055 р.

 

Установленные хозяйственные  связи соответствуют минимальным  суммарным затратам на доставку груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Задача. При посредничестве коммерческо-транспортной фирмы m поставщиков осуществляют снабжение конкретным товаром  покупателей. Фирма покупает продукт у поставщиков, проводит его транспортировку и реализацию получателям. Известны данные о величине максимальных продаж каждым из поставщиков и о том, сколько каждый потребитель может максимально купить. Посредник располагает информацией о ценах приобретения единицы товара у каждого поставщика, ценах продажи единицы товара каждому потребителю и удельных транспортных издержках при доставке груза от і-го поставщика к j-му потребителю. При этом посредник взял на себя обязательства приобрести у і-го поставщика как минимум Рі процентов его продукции максимального (верхней границы) предложения, а также удовлетворить потребности j-го получателя как минимум на Qj процентов от максимального (верхней границы) спроса. Если посредник купит у поставщика больше продукции, то он получит премию либо убыток (товар будет реализован ему по другой цене). Аналогично, если посредник продаст потребителю товар сверх обязательств, то ему также будет выплачена премия либо нанесен убыток (этот товар будет приобретен по измененной цене). Требуется установить такой план перевозок (связей в МЛС), чтобы прибыль посредника была бы максимальной, и были бы выполнены обязательства, взятые им на себя.

Данная модель может  быть описана таким способом.

Дана система (С1, Т, С2, К1, К2, Р, Q, М),

где С1 = [с1i] – вектор цен  приобретения товара посредником;

       Т = [tij] – матрица удельных транспортных издержек;

       С2 = [с2j] – вектор ен реализации  товара потребителям (размер матрицы  Т m x n; і = 1, …, m; j = 1, …, n);

       К1 = [к1j] – вектор премий (штрафов)  за приобретение посредником  дополнительного количества товара (і = 1,…, m);

       К2 = [к2j] –вектор премий (штрафов) за  продажу покупателю дополнительного  количества товара (j = 1, …, n);

       Р  = [рi] – вектор обязательств перед  поставщиками (i = 1, ..., m);

       Q = [qi] – вектор обязательств перед покупателями (j = 1,…, n);

       М  – система верхних границ предложения  и спроса (аi, bj).

Задача состоит в  нахождении значений хij ≥ 0, характеризующих объем перевозок от i-го поставщика к j-му потребителю, переменных хi > 0, означающих количество проданного товара j-му потребителю.

 

С1 = [20, 18 14];    С2 = [31, 20, 28]

 

       ┌            ┐

       │  3  2  6 │

Т = │ 5  5  3 │

       │  3  2  1 │

       └            ┘

К1 = [1, 1, 2];           К2 = [2, 1, 0]

Р = [75, 80, 90];       Q = [90, 75, 80]

а1 = 100; а2 = 200; а3 = 160;

b1 = 100; b2 = 120; b3 = 300.

 

Решение:

 

Определяем удельную прибыль, получаемую при доставке единицы  товара от i-го поставщика j-му потребителю. Она будет отражена в матрице Сij.

Элементы матрицы определяются как: Сij = С2j – tij – C1i.

 

С2j = [31, 20, 28]

                                   C1i

           ┌            ┐     ┌    ┐

           │ 3  2  6 │     │20│

    Т = │ 5  5  3 │     │18│

           │ 3  2  1 │     │14│

           └            ┘     └    ┘

 

             ┌             ┐

             │ 8   -2   2│

    Сij = │ 8   -3   7│

             │14  4   13│

             └               ┘

 

Параметры задачи представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – параметры  задачи

 

 

П1

П2

П3

ai

pi ai / 100

О1

8

-2

2

100

75

О2

8

-3

7

200

160

О3

14

4

13

160

144

bj

100

120

300

   

qi bj / 100

90

90

240

   

 

Найдем удельную прибыль  с учетом премий (штрафов) за дополнительную куплю-продажу товаров:

        К1 = [ 1, 1, 2]     К2

             ┌             ┐  ┌ ┐

             │ 8   -2   2│  │2│

    Сij = │ 8   -3   7│  │1│

             │14  4   13│  │0│

             └               ┘  └ ┘

 

 

             ┌            ┐

             │11   0   3│

    Кij = │11  -1 8 │

             │18  7   15│

             └               ┘

 

Следует отметить, что верхняя граница спроса превышает верхнюю границу предложения на 60 т. Поэтому соотношение спроса и предложения при обосновании стратегии посредника будет такой (таблица 3):

 

Таблица 3 – Приведение искомой задачи к классической

 

 

П1

П2

П3

П1

П2

П3

О1

-8

2

-2

-8

2

-2

О2

-8

3

-7

-8

3

-7

О3

-14

-4

-13

-14

-4

-13

О1

-11

0

-3

0

0

0

О2

-11

1

-8

0

0

0

О3

-18

-7

-15

0

0

0

Оф

54

54

54

0

0

0




 

75 

160  } pi ai / 100

144

25

40  } ai - pi ai / 100

Информация о работе Контрольная работа по "коммерческой логистике"