Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
 Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
 Методом расходных ставок.

Содержание работы

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература……………

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Вывод: уменьшение порожнего пробега вагона на 2 % снижает себестоимость       10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

С10ткм =  2,5428-2,523 = 0,0198 руб./10 т км    

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е(&пор) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6

Е(&пор)=  0,0198 * 88000 *10-1 * 106 *10-6 = 172,44 млн. руб./год

 

            Уменьшение пробега порожнего вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

 

1.      осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км – 34.32 млн. руб/год;

2.      деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч – 52.8 млн. руб/год;

3.      экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км – 5.28млн. руб/год;

4.      амортизации локомотивов Лок. ч – 65.12 млн. руб/год;

5.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч – 7.04  млн. руб/год;

6.      электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч -  34.32млн. руб/год;

7.      расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. – 22 млн. руб/год;

8.      расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН 

Лок. ч. м – 11.44 млн. руб/год;

 

 

                  

39

 



 

3.4. Влияние веса поезда на себестоимость перевозок.

 

Влияние увеличения Qбр  на 120 т на 1000 т км
и себестоимости 10 т км.

Таблица 3.10

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,606

 

33,32

33,32

0

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв = 3,873

 

50,35

50,35

0

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,497

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,527

 

 

 

10,88

 

 

10,54

 

 

0,34

Лок. ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл

= 0,02276

 

8,695

8,421

0,274

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0153

 

11,06

10,71

0,35

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 23,788

 

71,36

71,36

0

Т.км.

бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2093,93

 

41,94

41,88

0,06

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,0114

 

13,68

13,68

0

Груз.

отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1083

 

12,99

12,99

0

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

253,25

1,03

Независящие расходы 1000 т км

 

 

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

 

 

Себестоимость 10 т км

0,336

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

2,5325

0,0103

 

Вывод: увеличение веса поезда на 120 т снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

С10ткм =   2,5428-2,5325 = 0,0103 руб./10 т км                               

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Qбр) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6

Е(Qбр) =  0,0103 * 88000 *10-1 * 106 *10-6 = 90,64млн. руб./год

 

Увеличение веса поезда на     т., обеспечивает экономию расходов по:

1.      экипировки, техническим осмотрам, всем видам текущего и капитального ремонта Лок. км -  29.9 млн. руб/год;

2.      амортизации отчислениям на полное восстановление локомотивов   Лок. ч – 24.11млн. руб/год;

3.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч – 30.8 млн. руб/год;  

4.      расходам связанным с износом пути  Т. км. бр. – 5.28 млн. руб/год.

 

 

3.5. Влияние среднесуточного пробега вагона на себестоимость перевозок.

 

Влияние увеличения Sв на        км/сут. на эксплуатационные расходы
1000 т км нетто и себестоимость 10 т км

Таблица 3.13

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,606

 

33,32

33,32

0

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв =

 

50,35

 

 

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,513

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,544

 

 

 

10,88

 

 

10,88

 

 

0

 

Лок. ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 /Sл = 0,0235

8,695

8,695

0

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0158

 

11,06

11,06

0

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 23,788

 

71,36

71,36

0

Т.км.

бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2096,9

 

41,94

41,94

0

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,0114

 

13,68

13,68

0

Груз.

отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1083

 

12,99

12,99

0

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

 

 

Независящие расходы 1000 т км

 

 

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

 

 

Себестоимость 10 т км

0,336

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

 

 

 

Вывод: увеличение среднесуточного пробега вагона на    км/сут снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

С10ткм =                                                                                                                     руб./10 т км                        

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Sв) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6

Е(Sв) =                                                                                                                                 млн. руб./год                            

 

Увеличение среднесуточного пробега вагона на      км/сут, обеспечивает экономию эксплуатационных расходов за счёт амортизационных отчислений на полное восстановление вагонов                млн. руб/год.

 

39

 



 

3.6. Влияние участковой скорости на себестоимость перевозок.

 
Влияние увеличения Vуч на 1,8 км/час на эксплуатационные расходы
1000 т км нетто и себестоимость 10 т км

Таблица 3.16

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,606

 

33,32

33,32

0

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв = 3,873

 

50,35

50,35

0

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,513

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,544

 

 

 

10,88

 

 

10,88

 

 

0

Лок. ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 /Sл

= 0,0235

8,695

8,695

0

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,01516

 

11,06

10,61

0,45

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 23,788

 

71,36

71,36

0

Т.км.

бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2096,9

 

41,94

41,94

0

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,0114

 

13,68

13,68

0

Груз.

отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1083

 

12,99

12,99

0

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

253,83

0,45

Независящие расходы 1000 т км

 

 

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

 

 

Себестоимость 10 т км

0,336

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

2,5383

0,0045

 

Вывод: увеличение участковой скорости на 5 км/час снижает себестоимость        10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

С10ткм =  2,5428-2,5383 = 0,0045 руб./10 т км                     

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Vуч) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6

Е(Vуч) =  0,0045 * 88000*10-1 * 106 *10-6 = 39,6 млн. руб./год                          

Увеличение участковой скорости на  1,8 км/ч, обеспечивает экономию, прежде всего по зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч -  39.6 млн. руб/год.

Участковая скорость влияет одновременно на среднесуточный пробег локомотива и среднесуточный пробег вагона. В данном расчете это увеличение не предусмотрено, т.к. влияние среднесуточного пробега локомотива и вагона рассчитано отдельно.

 

С ростом Qбр на 1% норма расхода электричества уменьшится на 0,1%.

Увеличение Qбр=∆Qбр/Qбр*100%= 4020 / 3900 * 100% = 103

Снижение нормы расхода электричества составит или на Квт.ч (X)

Дополнительная экономия за счет этого:

∆Нэ=X*(1000 + qт * nSo)*1.65/1000 = 7.2 руб./1000

∆E=∆Нэ*Рlгр=               7.2*10-6 * 88000 = 0,6336млн. руб./год

 

39

 



 

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость 10 т км и эксплуатационные расходы железной дороги

Таблица 3.19

 

 

 

Наименование показателя

Увеличение (+)

Уменьшение (-)

Себестоимость,

руб/10 т км

Объем перевозок млн.т км нетто

Экономия эксплуатационных расходов,

млн. руб./год

С10ткм

базовая

С10ткм

проектная

экономия

Динамическая нагрузка, т/ваг

 

+

2,5428

2,53028

0,013

88000

114,4

Коэффициент порожнего пробега

-

 

 

2,5428

2,523

0,0198

88000

172,44

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

+

 

 

2,5428

 

 

88000

 

Среднесуточный пробег вагона, км/сут.

+

 

 

2,5428

 

 

88000

 

Вес поезда брутто, т

+

 

2,5428

2,5325

0,0103

88000

90,64

Участковая скорость, км/час

+

 

 

2,5428

2,5383

0,0045

88000

39,6

Итого

 

 

 

Вывод:  экономию при увеличении (уменьшении) показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение среднесуточного пробега вагона на         км/сут., что составило экономию      млн. руб./год, экономия от уменьшения коэффициента порожнего пробега на 2% –   172,44 млн. руб./год,  экономия от увеличения  среднесуточного пробега локомотива на         км/сут -        млн. руб./год, увеличения веса поезда   на  120т –  90,64 млн. руб./год и увеличение динамической нагрузки на  0,25 т/ваг. –  114,4 млн. руб./год., увеличение участковой скорости на  1,8км/ч.-  39,6 млн. руб./год.  

39

 



 

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости 10 пас. км выполняется аналогично грузовым перевозкам. Себестоимость 10 пас. км зависит от:

      Населенности пассажирского вагона;

      Среднесуточного пробега вагона;

      Маршрутной скорости;

      Коэффициента вспомогательного общего пробега локомотива;

      Состава пассажирского поезда;

      Среднесуточного пробега локомотива;

      Участковой скорости;

      Средней дальности перевозки пассажиров.

Методика расчета измерителей работы на 1000 пас. км (1000 пассажиров перевозится на 1 км).

1.Вагоно-километры.

nSn = 1000/Рн

где              Рн              - населенность вагона, пасс/ваг.

nSn =  1000 / 22 = 45.455 ваг. км          

 

2.Вагоно-часы.

nt = nSn * 24/Sв

где              Sв              - среднесуточный пробег пассажирского вагона, км/сут.

nt = 45.455 / 665 *24 = 1.640 ваг. часы      

 

3.Вагоно-часы в движении.

ntдв = nSn / Vмар

где              Vмар               - маршрутная скорость пробега пассажирского поезда, км/ч.

ntдв = 45.455/55 = 0.826 ваг. ч. в дв.                              

 

4.Локомотиво-километры общего пробега.

МSгл = nSn / nсост

где              nсост               - состав поезда, ваг.

МSгл = 45.455/14 = 3.247лок. км                      

МSо = МSгл (1+Во)

где              Во               - коэффициента вспомогательного (общего) пробега локомотива

МSо =  3.247 / (1 + 0.03) = 3.152 лок. км                                       

 

5.Локомотиво-часы

Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок