Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
 Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
 Методом расходных ставок.

Содержание работы

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература……………

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

 

Вывод:  экономию при увеличении показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение состава поезда на  2 вагонов, экономия составила 661,32 млн. руб./год;     увеличение населенности пассажирского  вагона    на 2 пас/ваг, привело тем самым к экономии 356,4 млн. руб. /год.; 

увеличение участковой скорости   на 5 км/ч и маршрутной

скорости на 4 км/ч, привело к экономии 269,28 млн.руб./год.

 

 

39

 



 

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок.

 

 

Расходы железных дорог делятся на зависящие и условно-постоянные. В условиях 2012 г. удельный вес зависящих расходов в целом по сети железных дорог составляет приблизительно 30%. С ростом объема перевозок независящие расходы изменяются незначительно, в пределах года можно считать независящими примерно 70%. На перспективу часть независимых расходов изменится, что вызвано мероприятиями по увеличению пропускной способности железных дорог.

На основе анализа отчетных данных по Северо-Кавказской железной дороге удельный вес независящих расходов составит 66%, а зависящих 34%. Это позволяет выполнить расчет по прогнозированию эксплуатационных расходов железной дороги в зависимости от объема перевозок

 

6.1. Расчет влияния объема перевозок на себестоимость 10 т км и эксплуатационные расходы железной дороги.

 

В 2013 г. прогнозируется рост объема грузовых перевозок железных дорог на 1,6 % по отношению к 2012г.

Все расходы за 2012г принимаем за 100%, себестоимость составит сумму зависящих и независящих расходов.

С201210ткм = 33+67 /1,00 = 100%

Тогда себестоимость на 2013г составит:

С10ткм  = (Анезав. *х) / (100+х) = (67*1,6) / (100+1,6) = 107,2/101,6 = 1,06%

 

Снижение  себестоимости 10 т км составит 1,06%. По таблице 1.3 себестоимость 10 т км равняется 336 коп/10 т км, ожидаемое снижение себестоимости составит:3,56 коп/10 т км

 

 С201310ткм = С10 ткм * С10 ткм/100  = 336*1,06 / 100 = 3,56 коп/10 т км

 

Общая экономия рассчитывается по формуле:

Е(А) = С201310ткм * Рlгр2013

где              Рlгр2013              - объем перевозок за год, млн. т. км /год

Е(А) = 3,56 * 88*109 *1,016*10-1 *10-2 *10-6 = 318 млн. руб./ год.

 

Вывод: расчеты показали, что увеличение объема грузовых перевозок         на 1,06 % обеспечивают относительную экономию в размере 318 млн. руб./ год.

 

6.2. Расчет влияния объема пассажирских перевозок на себестоимость        10 пас. км и эксплуатационные расходы железной дороги.

 

В 2013 г прогнозируется рост объема пассажирских перевозок железных дорог на 1,8 % по отношению к 2012г.

Все расходы за 2012г принимаем за 100%, себестоимость составит сумму зависящих и независящих расходов.

С201210пас.км = 33+67 /1,00 = 100%

Тогда себестоимость на 2013г составит:

С10 пас км = (Анезав. *х) / (100+х) = (67*1,8) / (100+1,8) = 120,6/101,8 = 1,18%

 

Снижение  себестоимости 10 пас км составит 1,18%. По таблице 1.3  себестоимость 10 пас. км равняется 905 коп/10 пас. км, ожидаемое снижение себестоимости составит: 10,679 коп/10 пас км

 

 С201310пас.км = С10 пас.км * С10 пас.км/100 = 905*1,18/100 = 10,679 коп/10 пас км

 

Общая экономия рассчитывается по формуле:

Е(А) = С201310паскм * Рlпас2013

 

где              Рlпас2013              -объем пассажирских  перевозок за год, млн. пас. км /год

 

Е(А) = 10,679 *13,2*109 *1,018*10-1 *10-2 *10-6 = 144 млн. руб./ год.

 

Вывод: расчеты показали, что увеличение объема пассажирских перевозок на 1,18 % обеспечивают относительную экономию в размере 144 млн. руб./ год.

 

 

39

 



 

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы
железной дороги.

 

В целом на ЖД заработная плата с отчислениями на социальные нужды, составляет приблизительно 30% от эксплуатационных расходов. С ростом производительности труда сокращается численность работников, а следовательно  уменьшается удельный вес заработной платы в эксплуатационных расходах. Это ведет к снижению С10 ткм и С10 пас.км.

По заданию на данной ЖД на 2013г планируется увеличение производительности труда на            %

Процент снижения себестоимости перевозок вызванный ростом производительности труда определяется по формуле:

 

С(%) =  1,3*aзар* (х- Sмес) / (100+х)

 

где    1,3 –   ЕСН;

              азар     – удельный вес зарплаты; Рассчитан на ст. 7.

              Sмес – рост заработной платы;

              х -        рост производительности труда.

 

Процент снижения себестоимости перевозок:

 

Сгр(%) = 1,3 * 31,77 * (6,5-5,5) / (100+6,5) = 0,39%

 

Спас(%) = 1,3 * 36,6 * (6,5-5,5) / (100+6,5) = 0,45%

 

С10 ткм = Сгр/100* С10 ткм = 0,39/100*336 = 1,31коп/10 т км

 

С10 пас.км = Спас/100* С10 пас.км = 0,45/100*905 = 4,07 коп/10 пас км

 

Экономия эксплуатационных расходов за год составит:

Е(В) = С10 ткм * Рlгр * 10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 =

             

= 1,31 * 88000*10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 = 115 млн. руб./год

 

Е(В)пас = С10 паскм * Рlпас * 10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 =

 

= 4,07 * 13200 * 10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 = 54 млн. руб./год

 

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции
промышленного предприятия.

 

Калькуляция себестоимости – подробный расчет себестоимости единицы продукции. Себестоимость – это расходы по производству и реализации продукции, приходящиеся на единицу продукции.

Для определения себестоимости единицы  продукции все текущие расходы предприятия делятся на прямые расходы, которые могут определить на конкретный вид продукции,  и косвенные расходы, которые связаны с производством всех видов продукции.

К прямым расходам относят:

      Заработная плата основных производственных рабочих, которые определяются на единицу исходя из трудоемкости выполняемых работ;

      Материалы на изготовление единицы продукции на основе рабочих чертежей;

      Покупные изделия на единицу (полуфабрикаты и др.)

К косвенным расходам относятся расходы по обслуживанию, организации и управлению предприятием и производством. К ним относятся:

      Расходы по эксплуатации оборудования (годовой, текущий, капитальный ремонт, амортизация оборудования и силовая энергия – воздух, электроэнергия, теплоэнергия);

      Цеховые расходы (заработная плата цехового персонала, содержание, текущий и капитальный ремонт, амортизация зданий и сооружений, охрана труда и техники безопасности);

      Общезаводские расходы (содержание аппарата управления, специалистов, расходы, связанные с содержанием, текущим и капитальным ремонтом, амортизацией общезаводских зданий и сооружений).

Косвенные расходы относятся в себестоимость единицы конкретной продукции, процентом к заработной плате производственных рабочих на единицу продукции.

Проценты расходов определяются по формулам:

%Еэкспл.об = (Еэкспл.об / Ез) *100

%Ецех = (Ецех / Ез) *100

%Еобщ зав = (Еобщ зав / Ез)*100

 

где              Еэкспл.об              - расходы по эксплуатации оборудования за год, млн. руб./год;

              Ецех                            - цеховые расходы за год, млн. руб./год;

              Еобщ зав              - общезаводские расходы предприятия за год, млн. руб./год;

Ез              - годовой фонд зарплаты основных производственных рабочих, млн. руб./год;

 

 

Ез = Сз * Аi

Где              Сз              - заработная плата основных производственных рабочих на единицу продукции, руб./ед;

              Аi              - количество продукции за год.

Езэл=                                                                       млн. руб.                Езут=                                                          тыс. руб.

Косвенные расходы в основном (хотя не все) являются независимыми от объема производства, поэтому, чем больше количество выпускаемой продукции, тем больше фонд заработной платы основных рабочих, а, следовательно, меньше процент накладных расходов.

При калькуляции учитываются и внепроизводственные расходы.  Внепроизводственные расходы – это расходы по упаковке, таре, транспортировке, содержанию сбытовых отделов. Они включаются в себестоимость конкретного вида продукции процентом к заводской стоимости.

%Евнепроиз = (Евнепроиз / Езавод) *100

где              Евнепроиз              - внепроизводственные расходы, млн. руб./год;

Езавод                            - производственные расходы предприятия на выпуск всей продукции за год, млн. руб./год.

%Еэкспл.об = Eэкс/Езосн *100= 140 / 45,2 * 100 = 310%

 

%Ецех = Eцех/Езосн *100= 91 / 45,2 * 100 = 201%

 

%Еобщ зав = Eобщ/Езосн *100= 46 / 45,2 * 100 = 102%

 

%Евнепроиз =              (Евнепроиз / Езавод) *100

Таблица 8.1

№п/п

Статьи расходов

Расходы на единицу

Расходы за год, млн. руб/год

Изделие

Аэл, млн. руб/ед

Изделие

Бут , руб/ед

 

План выпуска за год, ед/год

45

1100

 

1

З/пл основных производственных работников

 

1

 

160

 

45,2

2

Материалы

8,2

250

 

3

Расходы по эксплуатации оборудования 310% к п.1

 

3,1

 

496

 

140

4

Цеховые расходы 201% к п.1

2

321,6

91

5

Общезаводские расходы 102% к п.1

1

163,2

46

 

Производственная себестоимость

 

15,3

 

980,8

 

6

Внепроизводственные расходы 1,5%

0,23

14,712

 

 

Полная себестоимость

15,52

995,512

 

На 2013 г. необходимо увеличить количество выпуска электровозов на 10 % (5 электровозов).

Снижение себестоимости электровоза:

∆С = анез*х / (100+x) , %

aнез – это сумма косвенных расходов (строки таблицы 8.1 - 3,4,5,6) и деленная на полную себестоимость и выраженная в процентах

 

aнез= (Eэкс+ Eцех+ Eобщ+ Евнепроиз)/ Спол*100=

= (3,1+2+1+0,23) / 15,52 *100 = 40,79%

х – 10%

 

∆С = 40,79 * 10/(100+10) = 3,7%

 

Увеличение производства электровозов на 10 % снижает себестоимость

на 3,7 %.

 

∆Спроэл = Спол * ∆С ,   млн. руб./ед.

 

Спол – полная себестоимость

 

∆Спроэл  =  15,52*3,7=0,574 млн. руб./ед.

 

Расчёт увеличения производства электровозов на 10 %   или на  5 электровозов, приводит к снижению себестоимости изготовления электровоза на 3,7%, т. е. на              0,574 млн. руб./ ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовом проекте рассмотрены:

 

1. Методом непосредственного расчета С10 ткм= 336 коп/10 т км,

С10 пас.км = 905 коп/10 пас км,    С10 прив= 410 коп/10 прив. км.

 

2. Методом  расходных ставок определена по зависящим расходам                                           С10 ткм= 2,5428 руб/10 т км.

 

3. Выявлено влияние качественных показателей грузового подвижного состава на  С10 ткм,  Так увеличение среднесуточного пробега вагона на          км/сут обеспечило экономию           млн. руб./год, экономия от уменьшения коэффициента порожнего пробега вагона на 2км/сут., составила 172,44 млн. руб./год, экономия от увеличения веса поезда на 120т составила 90,64 млн. руб./год., экономия от увеличения участковой скорости на 5 км/ч., составила 39,6 млн.руб./год, экономия от увеличения динамической нагрузки на 0,25т/ваг. , составила экономию 114,4               млн.руб./год,   экономия от увеличения среднесуточного пробега локомотива на            км/сут, обеспечило экономию               млн.руб./год.

 

4. Методом расходных ставок рассчитана зависящая от А

С 10пас.км = 5,845 руб/10 пас. км .

 

5. Выявлено влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава  на С10 пас.км. Экономию при увеличении показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение состава поезда на 2 вагона, экономия составила 356,4 млн. руб./год; увеличение населенности пассажирского  вагона    на 2 пас/ваг, привело тем самым к экономии 661,32 млн. руб. /год.;  увеличение участковой скорости  на 5 км/ч и маршрутной скорости на 4 км/ч, привело к экономии 269,28 млн.руб./год.

 

6. Выявлено влияние увеличения объема перевозок на С10 ткм, экономия эксплуатационных расходов от увеличения объема грузовых

Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок