Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
 Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
 Методом расходных ставок.

Содержание работы

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература……………

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Мt = МSгл * 24 / Sл

где              Sл              - среднесуточный пробег пассажирского локомотива, км/сут.

Мt = 3.247/765*24=0.102 лок. ч                                      

6.Бригадо-часы

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч

где              Vуч              - участковая скорость, км/ч

Y              - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и сдачи локомотива 0,3.

Бtл.бр. = 3.247 (1+0.3) /69 = 0.061 бриг.-ч                                    

 

7.Киловатт часы

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000

где              Нэ              - норма расхода электроэнергии на 10000 пас. км, кВт. ч.

              Р/              - вес одного пассажира 0,1

Э =  (1000*0.1+52*45.455) / 10000 = 40.897 кВт ч                                                      

 

8.Тонно-километры брутто

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл

где              Рл              - служебный вес пассажирского локомотива, тонн.

Т км.бр = 2463.66 + 164*3.247 = 2996.168 т км. бр.                                                                        

 

9.Локомотиво-часы маневровой работы

Мtман = Нман * nSn / 1000

где              Нман              - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, лок. ч.

Мtман =  0.11*45.455/1000 = 0.005 лок. ч маневр работы                                           

 

10.Отправление пассажира

Ов = 1000/lср

где              lср              - средняя дальность перевозки, км

Ов = 1000 / 252 = 3.968

 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимость           10 пас. км. приведен  в таблице 4.1.

 

39

 



 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и
себестоимость 10 пас. км. (базовая)

Таблица 4.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

1

2

3

4

Ваг. км

0.2

nSn = 1000/Рн =  45.55

 

9.091

Ваг. ч

32

nt = nSn * 24/Sв = 1.640

 

52.48

Ваг.ч. д.

260

ntдв = nSn / Vмар = 0.826

 

217.76

Лок. км.

13

МSгл = nSn / nсост = 3.247

 

МSо = МSгл (1+Во) = 3.152

 

 

 

40.976

Лок. ч.

250

Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.102

 

25.5

Бриг. ч

710

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.061

 

43.31

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 = 40.897

 

122.691

Т.км.бр.

0.02

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл

= 2996.168

59.92

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005

 

6

Отп.пас.

1.7

Ов = 1000/lср = 3.968

6.7456

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

584.474

Независящие расходы 1000 пас. км

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

Полная себестоимость 10 пас. км

0.905

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

5.845

 

Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы               во всех              вариантах.

39

 



 

Раздел 5.  Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.

 

Произведем расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимости 10 пас. км. при изменении качественных показателей использования пассажирского подвижного состава.

5.1 Влияние населенности вагона на себестоимость перевозок

 

Расчет влияния увеличения Рн вагона  на 2 пас./ваг. на 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км.

 

Таблица 5.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

ба-зовые

проектир.

резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

0.2

nSn = 1000/Рн =  41.67

9.091

8.334

0.76

Ваг. ч

32

nt = nSn * 24/Sв = 1.504

52.48

48.128

4.352

Ваг.

ч.д.

260

ntдв = nSn / Vмар = 0.758

217.76

197.08

20.68

Лок. км.

13

МSгл = nSn / nсост = 2.976

МSо = МSгл (1+Во) = 2.889             

 

40.976

 

37.557

 

3.419

Лок. ч.

250

Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.093

 

25.5

23.25

2.25

Бриг.ч

710

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.056

 

43.31

39.76

3.55

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

= 37.63

122.691

112.89

9.801

Т.км.

бр.

0.02

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл *МSгл = 2754.904

 

59.92

55.1

4.82

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.0046

 

6

5.52

0.48

Отп.пас.

1.7

Ов = 1000/lср = 3.968

6.7456

6.7456

0

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

584.474

534.364

50.11

Независящие расходы 1000 пас. км

 

 

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

 

 

Полная себестоимость 10 пас. км

0.905

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

5.845

5.344

0.501

Вывод: увеличение населенности вагона на 2человека снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км

С10пас.км =  5.845-5.344 = 0.501 руб./10 пас км                         

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Рн) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6

Е(Рн) = 0.501 * 13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 661.32 млн. руб./год      

 

Увеличение населённости вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

1.      осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км –  10.03 млн. руб/год;

2.      деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч – 57.45 млн. руб/год;

3.      зарплата проводников, электромехаников,                                                                           ЕСН Ваг.ч.д. 272.98– млн. руб./год;

4.      экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км -  45.13 млн. руб/год;

5.      амортизации локомотивов Лок. ч – 29.7 млн. руб/год;

6.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч – 46.86млн. руб/год;

7.      электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч – 129.37 млн. руб/год;

8.      расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. – 63.62 млн. руб/год;

9.      расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН                                                             Лок. ч. м – 6.36 млн. руб/год.

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 



 

5.2 Влияние увеличения состава поезда на себестоимость перевозок

 

Расчет влияния увеличения  nсост  на 2 вагона на 1000 пас. км
и себестоимость 10 пас. км.

Таблица 5.4

 

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

ба-зовые

проектир.

резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

0.2

nSn = 1000/Рн =  45.455

9.091

9.091

0

Ваг. ч

32

nt = nSn * 24/Sв = 1.640

52.48

52.48

0

Ваг.

ч.д.

260

ntдв = nSn / Vмар = 0.826

217.76

217.76

0

Лок. км.

13

МSгл = nSn / nсост = 2.841

 

МSо = МSгл (1+Во) = 2.758             

 

 

 

40.976

 

 

35.854

 

 

5.122

Лок. ч.

250

Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.089

 

25.5

22.25

3.25

Бриг.ч

710

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.054

 

43.31

38.34

4.97

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

36.808

122.691

110.424

12.27

Т.км.

бр.

0.02

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл =

2929.584

 

59.92

58.59

1.33

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005

 

6

6

0

Отп.пас.

1.7

Ов = 1000/lср = 3.968

6.7456

6.7456

0

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

584.474

557.535

26.94

Независящие расходы 1000 пас. км

 

 

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

 

 

Полная себестоимость 10 пас. км

0.905

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

5.845

5.575

0.27

Нэ= 100% - 10% = 90%

Нэ= ∆Нэ * 90% = 166 * 0.9 = 149.4

Вывод: увеличение состава поезда на 2 вагона снижает себестоимость               10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км

С10пас.км =  5.845 – 5.575 = 0.27 руб./10 пас км      

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (nсост) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6

Е(nсост) = 0.27*13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 356.4млн. руб./год                         

Увеличение количества вагонов в составе поезда на     вагона, обеспечивает экономию расходов по:

1.      экипировки, техническому осмотру, текущем ремонтам и заводскому ремонту пассажирских локомотивов Локк. км. – 67.61 млн. руб./год;

2.      амортизации локомотивов Лок. ч – 42.9 млн. руб./год;

3.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН  Бриг. ч – 65.604 млн. руб./год;

4.      электроэнергии на тягу поездов, обеспечивается увеличением веса поезда и сокращением нормы расхода электроэнергии  Квт. ч – 161.96 млн. руб./год;

5.      расходам связанным с износом пути  Т. км. бр. – 17.556 млн. руб./год.

 

39

 



 

5.3 Влияние участковой скорости на себестоимость перевозок

 

Расчет влияния увеличения Vуч  на 5 км/ч
на 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км.

Таблица 5.7

 

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

ба-зовые

проектир.

резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

0.2

nSn = 1000/Рн =  45.455

 

9.091

9.091

0

Ваг. ч

32

nt = nSn * 24/Sв = 1.640

 

52.48

52.48

0

Ваг.

ч.д.

260

ntдв = nSn / Vмар = 0.770

217.76

200.2

17.56

Лок. км.

13

МSгл = nSn / nсост = 3.247

 

МSо = МSгл (1+Во) = 3.152             

 

 

 

40.976

 

 

40.976

 

 

0

Лок. ч.

250

Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.102

 

25.5

25.5

0

Бриг.ч

710

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.057

 

43.31

40.47

2.84

кВт. Ч

3

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

= 40.897

122.691

122.691

0

Т.км.

бр.

0.02

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл = 2996.168

59.92

59.92

0

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005

 

6

6

0

Отп.пас.

1.7

Ов = 1000/lср = 3.968

 

6.7456

6.7456

0

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

584.474

564.074

20.4

Независящие расходы 1000 пас. км

 

 

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

 

 

Полная себестоимость 10 пас. км

0.905

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

5.845

5.641

0.204

 

Вывод: увеличение увеличения участковой скорости на 5 км/ч снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км

С10пас.км =  5.845 – 5.641 = 0.204 руб./10 пас км                               

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Vуч) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6

Е(Vуч) =  0.204 * 13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 269.28 млн. руб./год

 

Для определения участковой скорости проведём расчет изменения показателей среднесуточного пробега вагона и локомотива, связанных и меняющихся при изменении участковой скорости:

= 1243.2 км/сут.                           = 1420.8 км/сут.

 

Увеличение участковой скорости на 5 км/ч вызывает одновременно увеличение маршрутной скорости на 4 км/ч.

Рост среднесуточного пробега вагона  находим   Х = Sв/Vуч= 1243,2 / 69 = 18км/сут

Рост среднесуточного пробега локомотива  находим  

Х = Sл/Vуч= 1420,8 / 69=21км/сут

 

Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на  21 км/сут. и вагонов           на 18 км/сут., обеспечивает экономию расходов по:

1.      амортизации, заводскому, деповскому ремонту пассажирских вагонов      Ваг. ч – 18,22 млн. руб./год;

2.      зарплате проводников, электромехаников, ЕСН и другим по содержанию вагонов в пути  Ваг.ч дв. – 231,7 млн. руб./год;

3.      расходы по амортизации локомотивов Лок. ч -  9,9 млн. руб./год;

4.      увеличение расходов электроэнергии на тягу поездов, за увеличением норм расходов на 10 4 т. км бр. По причине увеличения технической скорости  Квт. ч -               млн. руб./год;

5.      зарплата локомотивных бригад и ЕСН  Бриг. ч – 37,5 млн. руб./год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 



 

Влияние качественных показателей использования подвижного состава  на себестоимость 10 пас. Км  и эксплуатационные расходы
железной дороги.

 

Таблица 5.10

 

 

 

 

Наименование показателя

Увеличение (+)

Уменьшение (-)

Себестоимость,

руб/10 пас. Км

Объем перевозок млн. пас. Км

Экономия эксплуатационных расходов,

млн. руб./год

С10пас.км

базовая

С10пас.км

проектная

экономия

Населенность пассажирского вагона, пас/ваг

+

5,845

5,344

0,501

13200

661,32

Состав поезда, ваг

+

 

5,845

5,575

0,27

13200

356,4

Участковая скорость, км/ч

Маршрутная скорость, км/ч

 

+

 

+

 

 

5,845

 

 

 

5,641

 

 

0,204

 

 

13200

 

 

269,28

Итого

1287

Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок