Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
 Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
 Методом расходных ставок.

Содержание работы

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература……………

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

 

Раздел 1.              Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

 

Раздел 2.              Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

 

Раздел 3.              Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

 

Раздел 4.              Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

 

Раздел 5.              Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

 

Раздел 6.              Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

 

Раздел 7.              Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

 

Раздел 8.              Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

 

Заключение………………………………………………………………………….54

 

Литература…………………………………………………………………………..56

39

 



 

Цель курсовой работы

 

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами

      Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и  пассажирские перевозки;

      Методом расходных ставок.

Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.

      Динамической нагрузки;

      % порожнего пробега вагонов;

      веса поезда брутто;

      участковой скорости;

      среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.

Рассчитать влияние качественных показателей пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.

      населенности вагона;

      маршрутной скорости;

      количества вагонов в составе поезда.

Показать влияние объема перевозок на себестоимость перевозок.

Показать влияние производительности труда на себестоимость перевозок.

Показать калькуляционное распределение себестоимости промышленного предприятия.

39

 



 

Раздел 1              Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок.

 

Этим методом пользуются при составлении годовых (квартальных и месячных) планов эксплуатационных расходов и определении себестоимости 10ткм и 10пас.км.

Суть метода непосредственного расчета:

      все расходы ЖД рассчитываются по статьям (с 1 – 533) и элементам затрат (заработная плата, амортизация, материалы, топливо, электроэнергия, капитальный ремонт и прочие расходы). Это трудоемкая работа, так как каждая статья рассчитывается на основе научно-обоснованных  нормативов и норм (нормативы трудоемкости; нормы расходов материалов и покупных изделий; нормы расходов топлива и электроэнергии; нормы амортизации на полное восстановление основных фондов; норма амортизации; нормы производительности локомотива и вагона; и т.д.)

      расходы группируются в 3 группы (1 Основные расходы по хозяйству (ст.1-454); 2 Основные общие расходы (ст.456-476); 3 Общехозяйственные расходы (ст. 485-533));

      каждая группа распределяется на грузовые и пассажирские перевозки.

При распределении расходов учитываются:

а) прямые расходы – это расходы связанные либо с грузовыми, либо только с пассажирскими  перевозками. К таким расходам относятся:

      заработная плата локомотивных бригад, т.к. локомотивные бригады специализированы по видам перевозок (локомотивные бригады пассажирские, локомотивные бригады грузовые);

      электроэнергия на тягу поездов, т.к. она учитывается по электросчетчикам, которые стоят на электровозах;

      топливо на тягу поездов, т.к. имеются топливомеры;

      амортизационные отчисления по локомотивам, т.к. серии локомотивов специализированы по видам перевозок.

б) распределяемые (косвенные) расходы, которые в одинаковой степени связаны и с грузовыми и с пассажирскими перевозками (расходы путевого хозяйства, расходы СЦБ и связи, электроснабжение и т.д.).

              Распределяемые расходы по указанным выше хозяйствам относятся на грузовые и пассажирские пропорционально (в %) измерителям работы:

      Путевое хозяйство – тонно-километрам брутто;

      СЦБ и связь – локомотиво-километров линейного пробега;

      Электроснабжение – киловатт часам на тягу поездов.

Две последние группы, основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железной дороги и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, так как делается это в промышленности. Т.е. расходы по отоплению, освещению, канализации, заработной платы аппарата управления и специалистов, а также рабочих по содержанию и ремонту зданий, сооружений и др. относятся на конкретный вид продукции в процентах к заработной плате основных рабочих.

39

 



 

Распределение расходов железных дорог по видам перевозок

Таблица 1.1

млн. руб./год

 

 

 

Наименование хозяйств и расходов

Порядок распределения

Общая величина на измеритель. %

Всего расходов

В т.ч. заработная плата

Отнесено на

пассажирские

грузовые

измеритель

расходы

В т.ч. з/пл

измеритель

расходы

В т.ч. з/пл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Пассажирское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Пассажирские станции

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Базы обслуживания

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Пассажирские вагонные депо

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

3256

1496

100%

3256

1496

-

-

-

2. Хозяйство грузовой и коммерческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Грузовые станции

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Дистанции погрузочно-разгрузочных работ

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

704

352

-

-

-

100%

704

352

3. Хозяйство перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1 Маневровые работы на грузовых и сортировочных станциях

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.2. Маневровые работы на остальных станциях

пропорционально ваг.км.

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

1320

660

21%

277

139

79%

1043

521

4. Локомотивное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Электровозное депо

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Мотор-вагонные депо

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Тепловозные депо

прямые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.Дизель поездные депо

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

12320

3168

28%

3450

887

72%

8870

2281

5. Вагонное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Вагонное депо и участки

прямые

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

3520

880

-

-

-

100%

3520

880

6. Хозяйство пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1. Дистанции пути

пропорционально прив. т.км. брутто

100

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Путевые машинные станции

пропорционально прив. т.км. брутто

100

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Рельсово-сварочные поезда

пропорционально прив. т.км. брутто

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

10648

3960

20%

2130

792

80%

8518

3168

7. Хозяйство информационной связи и сигнализации

пропорционально лок.км  линейного пробега

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

3080

862

16%

493

138

84%

2587

724

8. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1. Дистанции гражданских сооружений

пропорционально м2

100

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Дистанции водоснабжения и водоотведения

пропорционально м2

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

1144

634

57%

652

361

43%

492

273

9. Хозяйство электрификации и электроснабжения, контактная сеть

 

пропорционально линейному пробегу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1. Дистанции электроснабжения, тяговые подстанции

 

пропорционально кВт/ч на тягу поездов

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

2288

616

18%

412

111

82%

1876

505

10. Отделения дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1. Собственно отделения дорог

пропорционально з/пл. рабочих

100

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2. Восстановительные поезда

пропорционально ткм. брутто

100

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Управление дороги и общедорожные организации

пропорционально з/пл. рабочих

100

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

3256

1144

39%

1270

446

61%

1986

698

ВСЕГО ПО Ж.Д.

 

 

41536

13772

 

11940

4370

 

29596

9402

 

              Вывод: таким образом эксплуатационные расходы данной железной дороги на планируемый 2013 г.        составляют 41536 млн. руб./год, в том числе на пассажирские перевозки  11940 млн. руб./год, на                          грузовые 29596 млн. руб./год. Значимость отдельных хозяйств в эксплуатационных расходах железной дороги  приводится в таблице 1.2

 

 

 

Рассчитаем удельный вес заработной платы по грузовым и пассажирским перевозкам, к 7 – разделу:

 

 

Азгр = (итог 11 колонки / итог 10 колонки)*100 = 9402 / 29596 *100 = 31.77

 

Азп = (итог 8 колонки / итог 7 колонки)*100 = 4370 / 11940 * 100 = 36.6

39

 



 

Структура эксплуатационных расходов железной дороги по хозяйствам и видам перевозок на 2011 г

Таблица 1.2

№ п/п

 

Наименование хозяйств

Эксплуатационные расходы,

млн. руб./год

В том числе

Удельный вес, %

Пассажир.

Грузовые

1

Пассажирское хозяйство

3256

3256

-

7.839

2

Грузовой и коммерческой работы

704

-

704

1.695

3

Перевозок

1320

277

1043

3.178

4

Локомотивное

12320

3450

8870

29.661

5

Вагонное

3520

-

3520

8.475

6

Пути

10648

2130

8518

25.636

7

Связи и сигнализации

3080

493

2587

7.415

8

Гражданских сооружений

1144

652

492

2.757

9

Электрификации

2288

412

1876

5.508

10

Управление дороги

3256

1270

1986

7.839

 

Всего по железной дороге

41536

11940

29596

100

Вывод: удельный вес в эксплуатационных расходах железной дороги составляют следующие хозяйства: пути – 25.636%, локомотивное – 29.661%,   пассажирское – 7.839 %, вагонное – 8.475 %.

 

Расчет себестоимости перевозки грузов и пассажиров

Таблица 1.3

Наименование перевозок

Объем перевозок

Эксплуатационные расходы

Себестоимость, копеек

С10 паскм

С10ткм

Сприв 10ткм

Пассажирские перевозки,

млн. пас. км/год

13200

11940

905

-

-

Грузовые перевозки,

млн. т км. нетто/год

88000

29596

-

336

-

Общий объем перевозок,

прив. т км./год

101200

41536

-

-

410

Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок