Система городских пассажирских перевозок в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:57, реферат

Описание работы

Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки на территории СССР, являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.

Файлы: 1 файл

Система городских перевозок в СССР.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 Южно-Уральский государственный университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

Реферат

Система городских пассажирских перевозок в СССР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Шелехов П.В.

 

 

Автор работы:

студент группы АТ-263

Беспалова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 1. Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки на территории СССР, являются:

- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;

- обеспечение высокой культуры  обслуживания пассажиров и безопасности  перевозок;

- выполнение планов пассажирских  перевозок;

- эффективное использование транспортных  средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

- обобщение и распространение  передовых методов работы.

 

2. Необходимо обеспечить:

 

- слаженную работу всех подразделений  и работников пассажирского автотранспорта, четкую организацию движения;

- доставку пассажиров в кратчайшие  сроки;

- необходимые удобства пассажирам  и высокую культуру их обслуживания  в пути и на остановочных  пунктах;

- безопасность движения;

- эффективное использование подвижного  состава пассажирского автотранспорта;

- высокую производительность труда  работников, занятых пассажирскими  перевозками;

- выполнение государственного  плана перевозок и основных  технико-эксплуатационных, финансово-экономических  показателей работы пассажирского  автотранспорта.

 

3. Организация пассажирских перевозок включает:

 

- систематическое изучение пассажиропотоков;

- разработку на основе материалов  обследований пассажиропотоков: рациональных  маршрутных схем, предусматривающих  при необходимости открытие новых  и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;

- нормирование скоростей движения  автобусов;

- выбор систем организации движения  автобусов с использованием рациональных  режимов труда водителей;

- составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию;

- координацию работы автомобильного  транспорта с другими видами  пассажирского транспорта;

- управление движением транспортных  средств и оперативный контроль  за регулярностью движения;

- обслуживание пассажиров на  автовокзалах, автостанциях и в  пути;

- разработку текущих и перспективных  планов развития пассажирского  автотранспорта городского, пригородного  и междугородного сообщений.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

 

 

АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

 

Классификация автобусных маршрутов

 

4. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

 

5. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к  пригородным - проходящие за пределы  черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

 

Кроме того, пригородные и междугородные  маршруты подразделяются на внутрирайонные (начинающиеся и оканчивающиеся в  пределах одного административного района), внутриобластные, внутрикраевые и внутриреспубликанские (АССР), начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, края, автономной республики, межобластные, межкраевые (проходящие через территорию двух и более областей, краев и автономных республик), межреспубликанские - проходящие на территории двух и более союзных республик.

 

Среди пригородных и междугородных  выделяют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов.

 

С учетом повышенных требований к безопасности движения в горной местности в качестве особой категории автобусных маршрутов выделяются горные. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных производится в соответствии с Методикой определения горных автобусных маршрутов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР (указание от 06.03.80 N 43-ц).

 

6. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).

 

 

Порядок организации автобусных маршрутов

 

7. Организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР:

 

7.1. Городских, пригородных - транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов

7.2. Междугородных:

 

- в пределах области, края, автономной  республики - транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов;

- между областями - Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

 

7.3. Межреспубликанских - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

 

Об открытии маршрутов министерство, транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) издают приказы (указания).

 

8. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

 

- определить потребность в перевозках  пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения и  обследовать дорожные условия;

- составить технико-экономическое  обоснование целесообразности открытия  маршрута.

 

9. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

 

10. При открытии маршрутов должны предусматриваться:

 

- расположение начальных и конечных  остановочных пунктов маршрутов  в достаточно крупных пассажирообразующих  и пассажиропоглощающих местах;

- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

- использование типа автобусов,  соответствующего виду перевозок;

- средства контроля за регулярностью  движения;

- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;

- применение на междугородных  маршрутах эффективных систем  организации движения.

 

11. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

 

- соответствия типа покрытия, состояния  и ширины проезжей части дороги  и обочин, горизонтальных и вертикальных  радиусов кривых, продольных уклонов,  видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ "Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах", строительным нормам и правилам (СНиП);

- соответствия общего веса автобуса  с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

 

На маршрутах, остановочные пункты которых характеризуются большим  пассажирообменом, движение автобусов  организуется по системе спаренных  рейсов. При этом движение каждой пары автобусов на маршруте осуществляется по единому графику (расписанию) и их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производится одновременно, практически без интервалов. Режим движения по системе спаренных рейсов применяется, как правило, в часы "пик".

 

При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы.

 

Экспрессные, полуэкспрессные и  укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы "пик").

 

12. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер <*>: городским - от N 1 до 99; пригородным - от N 100 до N 499; междугородным - от N 500 и выше.

 

13. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д.

 

14. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные, временные и "по требованию".

 

Постоянные остановочные пункты устанавливаются  в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка  автобуса на них обязательна.

 

Временные остановочные пункты устанавливаются  при неустойчивом пассажирообороте. В часы уменьшения пассажирооборота автобусы на них не останавливаются. Временные остановочные пункты устанавливаются также в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях.

 

Остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.

 

Минимальное расстояние между остановочными  пунктами на обычных городских маршрутах  должно составлять 300 - 400 м, максимальное - не более 800 - 1000 м.

 

 

15. Об открытии или изменении городских маршрутов население оповещается через местную печать, радио и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не позднее чем за три дня, а междугородных и пригородных - не позднее чем за пять дней.

 

16. После открытия маршрута автотранспортное предприятие организует систематический контроль за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролирует наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования подвижного состава.

17. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и уведомляют об этом исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

 

 

 

Нормирование скоростей движения  автобусов на маршрутах

 

 

18. Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.

 

19. Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения.

 

20. На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:

 

- городских и пригородных - не  реже одного раза в два года. На маршрутах, проходящих в  горной местности и по неусовершенствованным  покрытиям, нормирование осуществляется  на основании обследования и проведения пробного рейса на реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды);

- междугородных внутриобластных,  межобластных и межреспубликанских - не реже одного раза в два  года.

 

 

Обследование и изучение пассажирских потоков

 

21. Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.

 

22. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное.

 

Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного или нескольких видов пассажирского  транспорта, выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.

 

 

Организация труда водителей и  кондукторов

 

23. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

 

- четкую работу автобусов в  соответствии с утвержденными  расписаниями и качественное  обслуживание пассажиров;

- безопасность перевозок пассажиров;

- полное использование нормы  рабочего времени за учетный  период;

Информация о работе Система городских пассажирских перевозок в СССР