Система городских пассажирских перевозок в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:57, реферат

Описание работы

Основными задачами автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки на территории СССР, являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.

Файлы: 1 файл

Система городских перевозок в СССР.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

- соблюдение установленных трудовым  законодательством продолжительности  рабочего дня, порядка предоставления  отдыха и перерывов в работе  для приема пищи;

- высокую производительность труда.

 

24. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16.08.77 N 255/16 (указание Минавтотранса РСФСР от 13.01.78 N 13-ц).

 

25. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

 

26. Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет:

 

- ежедневные предрейсовые, межрейсовые  и послерейсовые медицинские  осмотры водителей автобусов  с обязательной отметкой об  их проведении в путевом листе;

- обеспечение водителей перед  выездом в рейс расписанием  движения и схемой маршрута  с указанием опасных мест;

- анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;

- регулярные, перед выпуском автобусов  на линию, проверки наличия  водительских удостоверений и  ежедневную информацию водителей  автобусов при выезде в рейс  о погоде и условиях проезда  (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе;

- установление пониженных скоростей,  а при необходимости прекращение  движения, если дорожные или метеорологические  условия (разрушение дорожного  покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;

- контроль за режимом труда  и отдыха водителей;

- установление режима работы  и места отдыха в пути следования  при направлении водителей в  разовые дальние рейсы или  командировки;

- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями "Правил дорожного движения";

- медицинское переосвидетельствование  водителей в установленные сроки  совместно с отделом кадров;

- принятие необходимых мер по  соблюдению установленных норм  вместимости автобусов (в автобусах городских и пригородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров в количестве, не превышающем общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки. В автобусах междугородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров по количеству мест для сидения);

- выдачу разрешения на выделение  автобусов по разовым заказам  только при наличии дорожных  условий, обеспечивающих безопасность  перевозок пассажиров.

 

 

Составление расписаний движения

 

27. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

 

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения  в перевозках по каждому маршруту;

- использование вместимости автобусов  по установленным нормам;

- минимальные затраты времени  пассажирами на поездки;

- регулярность движения автобусов  на всем протяжении маршрута;

- создание  необходимых удобств пассажирам  в пути следования;

- соблюдение  режима и условий труда водителей  и кондукторов согласно трудовому  законодательству;

- соответствие  машино-часов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом;

- эффективное  использование автобусов.

 

 

Регулярность  движения автобусов на маршрутах

 

28. Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

 

29. Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

 

30. На автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: городских - +/- 2 мин.; пригородных - +/- 3 мин.; междугородных - +/- 5 мин.

 

31. Регулярность движения автобусов на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

 

В таком  же порядке определяется регулярность движения автобусов по автотранспортному  предприятию, городу, пригороду, автовокзалу (автостанции) или по группе маршрутов, проходящих через автовокзал (автостанцию), автомобильной дороге.

 

32. Интервалы движения автобусов в городах в часы "пик" на основных маршрутах не должны превышать 4 - 5 минут.

 

33. Количество пассажиров в городских автобусах в часы "пик" не должно превышать 5 человек на 1 кв. м свободной площади пола салона автобуса.

 

 

Экипировка автобусов, оборудование остановочных пунктов

 

34. Автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов" и "Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта".

 

35. Автобусы междугородных маршрутов оборудуются звукоусилительными установками для информации пассажиров водителями в пути следования о времени прибытия, отправления и стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах, наличии в пути пунктов питания, необходимости предъявления билетов для контроля и т.п.

 

36. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов при интервале движения менее 20 мин. вывешивают показатели интервалов, при интервале более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.

 

37. На остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешивают расписания движения автобусов.

 

38. На остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели остановок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия.

 

 

Линейные сооружения пассажирской службы и организация работы автовокзалов и пассажирских автостанций

 

 

39. Линейные сооружения пассажирской службы предназначаются для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационной и других служб, отдыха водителей и кондукторов.

 

40. К линейным сооружениям относятся автобусные вокзалы (автовокзалы), пассажирские автомобильные станции (автостанции), автобусные павильоны (автопавильоны) и служебные автомобильные станции.

 

41. Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки в междугородном автобусном сообщении. Они располагаются в городах и крупных населенных пунктах.

 

42. Пассажирская автостанция предназначена для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений на конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов.

 

Пассажирские автостанции подразделяются на два типа обслуживания пассажиров:

 

- междугородных и пригородных  автобусных маршрутов в городах,  населенных пунктах и на дорогах  вне населенных пунктов, по  которым проходят маршруты с  относительно небольшой интенсивностью  движения;

- только пригородных автобусных  сообщений в городах с большой интенсивностью движения при условии, что для обслуживания пассажиров междугородных сообщений имеется автовокзал или другая автостанция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ  И ЗАКАЗНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Специальные автобусные перевозки

 

43. Специальные автобусные маршруты организуются для следующих целей:

 

43.1. Своевременной и быстрой доставки работников промышленных предприятий и строительных организаций, жилые массивы и производственные объекты которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно.

 

43.2. Перевозки детей в школы и дошкольные учреждения.

 

43.3. Перевозки отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольной промышленности, а также работников строительных организаций к местам работы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства), расположенным вне населенных пунктов, и обратно.

 

Специальные автобусные маршруты подразделяются на городские и пригородные.

 

44. Специальные автобусные маршруты, указанные в пункте 108.1 настоящих Правил, организуются в соответствии со ст. 90.1 Устава автомобильного транспорта РСФСР по договорам, которые заключаются с промышленными предприятиями и строительными организациями, и предусматривают обязанность этих предприятий и организаций покрывать дополнительные расходы в случае убыточности эксплуатации таких маршрутов.

 

Режим работы специальных маршрутов  устанавливается по согласованию с  промышленными предприятиями и  строительными организациями.

 

45. Организация специальных автобусных маршрутов производится в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе "Порядок организации автобусных маршрутов". Движение на специальных маршрутах организуется согласно расписаниям.

 

46. Организации специальных автобусных маршрутов должно предшествовать выявление количества трудящихся, школьников, детей дошкольного возраста, которых нужно перевезти в разное время суток, мест расположения их жилья, и определение рациональных пунктов сбора пассажиров.

 

47. Работу автобусов специальных маршрутов к промышленным предприятиям и строительным организациям организуют, как правило, с экспрессным или полуэкспрессным режимом движения.

 

48. Организация специальных автобусных маршрутов не должна ухудшать обслуживание пассажиров на обычных городских маршрутах.

 

49. Вахтовые перевозки организуются в соответствии с договорами, заключаемыми автотранспортными предприятиями и организациями с предприятиями нефтяной, угольной промышленности и строительными организациями.

Объемы и сроки перевозок, формы  оплаты предусматриваются в договоре

50. Вахтовые перевозки осуществляются по согласованным с соответствующими предприятиями и организациями маршрутам по расписаниям, утвержденным транспортным управлением (управлением пассажирского автомобильного транспорта).

 

 

Заказные перевозки

 

51. Автотранспортное предприятие (организация) в пределах установленных министерством лимитов предоставляет государственным, кооперативным организациям, а также гражданам автобусы по договорам или отдельным заказам.

 

52. Выделение автобусов по заказам для выполнения перевозок за пределами города по маршрутам, где неизвестны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы работниками службы эксплуатации, и обеспечена безопасность движения.

 

53. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности, водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схему маршрута с указанием опасных мест.

 

54. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.

 

55. Выделение автотранспортными предприятиями автобусов на заказные перевозки не должно ухудшать обслуживание пассажиров на установленных регулярных маршрутах.

 

 

Специальные перевозки пассажиров в сельской местности

 

56. Специальные автобусные маршруты в сельской местности организуются для перевозки транспортом общего пользования рабочих сельского хозяйства: доярок, овощеводов, механизаторов и других, от места жительства к месту работы и обратно, детей в ясли и детские сады, школьников в школы и интернаты, а также для выполнения других пассажирских перевозок на территории колхозов и совхозов (внутриколхозные, внутрисовхозные перевозки).

 

Данные перевозки осуществляются по утвержденным маршрутам в строгом  соответствии с разработанными расписаниями движения.

 

57. В зависимости от потребности в перевозках устанавливаются постоянные маршруты с движением автобусов в течение всего года или сезонные (временные) - с движением автобусов в течение определенного (сезонного) периода времени.

 

При недостаточном объеме перевозок  автобусное сообщение на маршруте может быть организовано через день, два или один раз в неделю.

 

 

 

 

 

ЛЕГКОВЫЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

 

Порядок использования легковых таксомоторов

 

 

58. С целью предоставления наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки автотранспортные предприятия организуют перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах.

 

В установленных случаях легковые таксомоторы применяются для  обслуживания предприятий и учреждений.

Информация о работе Система городских пассажирских перевозок в СССР