Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и причины товарно-материальных запасов…...…..….4
1.1 Задачи и функции закупочной логистики…………...…..4
2 Планирование закупок………………….……………………….…10
2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов………………………………………………………...…….13
3. Методы управления запасами………………………………..……16
4. Тест……………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Титульник (Автосохраненный).docx

— 49.28 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Понятие и причины товарно-материальных запасов…...…..….4

    1. Задачи и функции закупочной логистики…………...…..4
  1. Планирование закупок………………….……………………….…10

    2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов………………………………………………………...…….13

  1. Методы управления запасами………………………………..……16
  2. Тест……………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и  материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой  момент их использования. Поэтому необходимость  бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает  создание на предприятиях материальных запасов.

Материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода страховкой.

На уровне организаций  запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой  один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Запасы играют главную  роль в обеспечении предприятия  нормальными ритмичными условиями  труда.

Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товарно-материальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий  и объединений, стоит в ряду важнейших  проблем по экономии и рациональному  использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию  материально-технического снабжения  народного хозяйства.

 

 

  1. Понятие и причины товарно-материальных запасов

 

    1. Задачи и функции закупочной логистики.

 

Материальные запасы –  это находящиеся на разных стадиях  производства и обращения продукция  производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного  или личного потребления.1

Материальные запасы являются одним из основных элементов логистической системы.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Для оптового покупателя такое  положение дел требует точного  расчета издержек. Хотя степень влияния  снабженческих издержек на уровень  общих производственных затрат в  трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с  другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

В западной практике закупочной деятельности выработан ряд «общих правил» или рекомендаций, которые  не только существенно облегчают  отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение  производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы  партнерства. Он может быть кратко сформулирован  следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат  хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами  и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие  и готовность помочь особенно важны.

В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:

  1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.
  2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.
  3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
  4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
  5. Соблюдать принятые на себя обязательства.
  6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
  7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

На оптимизацию звена  логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

Развитие новых отраслей экономики и все более разнообразные  предложения товаров на рынках промышленно  развитых стран Запада усложняют  функции сферы закупок сырья  и материалов. Успешное осуществление  закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются  в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения  емкости рынка и создания предпосылок  для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения  относительного размера издержек, изменений  в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы  на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения  в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен  в виде структуры его информационного  обеспечения, перечня типов рынка  и приведенных ниже вопросов относительно их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1


 

 







 



 


Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

  • Непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
  • Опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
  • Рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
  • Новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие  вопросы:

  • Какова структура исследуемого рынка ? (Какая форма рынка имеет место ?);
  • Как организован исследуемый рынок? (Как протекает балансирование спроса и предложения?);
  • Каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

Для того чтобы можно было глубже уяснить смысл перечисленных  вопросов и получить на них достоверные  ответы, информация часто подается в трех аспектах:

  • Современный анализ рынка («моментальный снимок»);
  • Динамика изменения конъюнктуры рынка;
  • Прогнозы изменения рынка.

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

Исследования рынка закупок  сырья и материалов могут рассматриваться  внутри предприятия и как средство решения проблем возникающих  в научных исследованиях и  конструкторских разработках, которые  связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме  того, необходимо иметь в виду, что  важная информация об изменениях и  тенденциях развития рынка закупок  сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской  или внутрифирменной отчетности.

Изучение рынка с целью  закупок сырья и комплектующих  изделий, как правило, проводится параллельно  с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования  изделий. Задача органов снабжения  – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами  по профилю проводимой работы с целью  их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений  по материалам и конструкции будущих  изделий. Поэтому прямой задачей  снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.

Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность  периода их поступления зависят  от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынка сбыта. Общей проблемой для большинства  компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

Изучив рынок и остановившись  на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или  фирмы в конкретных поставках.

Определение потребностей на основе заказов, происходит путем разложения спецификации на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов.

Если потребности на основе заказов  не могут быть определены, тогда  используют метод определения потребностей на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза –  прежде всего в тех случаях, когда  расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.

Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность  в которых возникает непредвиденно  и не требующее длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалы  разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем  запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способствуют резкому  снижению производственных запасов  регулярные поставки таких материалов, которые доставляются потребителю  через определенные интервалы времени  в соответствии с графиком потребности  в них производства на тот или  иной период. Фирмы осуществляют также  конъюнктурные и спекулятивные  закупки товаров.

Важнейший элемент в политике закупок  – анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так  же, как и анализа стоимости  собственного производства используются различные виды расчетов:

  1. Простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);
  2. Калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);
  3. Постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции ).

Информация о работе Логистика запасов