Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и причины товарно-материальных запасов…...…..….4
1.1 Задачи и функции закупочной логистики…………...…..4
2 Планирование закупок………………….……………………….…10
2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов………………………………………………………...…….13
3. Методы управления запасами………………………………..……16
4. Тест……………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Титульник (Автосохраненный).docx

— 49.28 Кб (Скачать файл)

а) регулярные закупки мелкими  партиями в течение определенного  времени с оформлением документации на всю поставку;

б) ежедневные (еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;

в) закупка товара по мере необходимости;

г) закупка товара одной (несколькими) оптовой партией на весь сезон  реализации;

д) закупка товаров с немедленной сдачей или заказ товаров по необходимости.

Ответ д. Закупка товара одной (несколькими) оптовой партией на весь сезон реализации предполагает крупнооптовые закупки, что соответствует масштабам деятельности предприятия.

[1, с. 34-35]

 

Задание № 5. В каких из перечисленных ниже случаев целесообразно  проведение тендера?

а) сельскохозяйственный производственный кооператив «Октябрь» планирует  строительство двух ферм на 400 голов  крупного рогатого скота каждая;

б) крупное автотранспортное предприятие по междугородним грузоперевозкам  приобретает седельный тягач  с полуприцепом;

в) экспериментальный завод  закупает оборудование по осуществлению  плазменной резки стоимостью 220 млн. р.:

г) кондитерская фабрика  осуществляет поиск постоянного  поставщика мукомольной продукции.

Ответ а, в, г. В случае с приобретением седельного тягача с полуприцепом проведение тендера нецелесообразно, так как на рынке будет небольшое количество продавцов (олигополия).

[1, с. 35]

 

Задание № 6. Какие два  оценочных критерия при выборе поставщика имеют, как правило, для потребителя  первостепенное значение?

а) сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

б) кредитоспособность и  финансовое положение поставщика;

в) стоимость продукции  или услуг;

г) удаленность поставщика от потребителя;

д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.

Ответ в, д

Основной критерий – это  цена продукции. Качество обслуживания, предполагающее качество продукции  и надежность обслуживания также  имеет большое значение.

[1, с. 37]

 

Задание № 7. Какой оценочный  критерий при выборе поставщика имеет  первостепенное значение для оптовой  торговой организации?

а) сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

б) кредитоспособность и  финансовое положение поставщика;

в) стоимость продукции  или услуг;

г) удаленность поставщика от потребителя;

д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.

Ответ в. Стоимость продукции  или услуг имеет первостепенное значение для оптовой торговой организации..

[1, с. 37-38]

 

Задание № 8. Какой оценочный  критерий при выборе поставщика имеет  первостепенное значение для производственной организации, располагающей складскими помещениями незначительной площади?

а) сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

б) кредитоспособность и  финансовое положение поставщика:

в) стоимость продукции  или услуг;

г) удаленность поставщика от потребителя:

д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.

Ответ д. Качество обслуживания, предполагающее качество продукции  и надежность обслуживания имеет  в этом случае первостепенное значение

[1, с. 38]

 

Задание № 9. Какие пункты включает запрос на товар, когда инициатива вступления в переговоры между поставщиком  и потребителем исходит от последнего?

а) условия и сроки поставки;

б) условия платежа:

в) наименование товара;

г) цена товара;

д) требуемое количество.

Ответ а, б, в, д.

Цена товара при инициативе от потребителя большого значения не имеет, так как у потребителя  уже сформирована потребность в  товаре.

[1, с. 37]

 

 

Задание № 10. Для оценки поставщиков А, Б, В, Г использованы критерии: цена - 0,5; качество - 0,2; надежность поставки - 0,3. Числовые значения указывают вес каждого критерия. Какому поставщику отдать предпочтение? Оценка поставщиков в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице.

 

Показатель

Поставщик

 

А

Б

В

Г

Цена

2

4

6

9

Качество

4

8

5

2

Надежность

10

4

4

5


 

а) А;

б) Б;

в) В;

г) Г.

Ответ г

Рассчитаем взвешенное количество баллов для каждого поставщика.

Поставщик А:

2*0,5+4*0,2+10*0,3 = 4,8

Поставщик Б:

4*0,5+8*0,2+4*0,3 = 4,8

Поставщик В:

6*0,5+5*0,2+4*0,3 = 5,2

Поставщик В:

9*0,5+2*0,2+5*0,3 = 6,4

Итак, у поставщика Г наибольшее количество баллов.

[1, с. 37-38]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Источник Дроздов П. А. Основы логистики  - Минск: Изд-во Гревцова, 2008  -208 с.
  2. Логистика : учебное пособие / Б.А. Аникина.- 2000г.
  3. Киршина М.В. "Коммерческая логистика" – 2001г.
  4. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, С, 2000.
  5. Интернет источник: http://revolution.allbest.ru/upload.html

 

1 Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – с. 184

 


Информация о работе Логистика запасов