Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

"Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................31.Категория товарно-материальных запасов........................................................4
1.1. Технологические и переходные запасы……………………………..7
1.2. Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы…8
1.3. Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы………9
2. Необходимость создания материальных запасов……………………..…….11
3. Система управления запасами на фирмах.......................................................12
4. Основные системы управления запасами.......................................................19
4.1. Система с фиксированным размером заказа.....................................19
4.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.22
5. Прочие системы управления запасами………………………………………24
5.1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня………………………………………………………….26
5.2. Система «Минимум-максимум»..............................………………...28
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы................................................................................................30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Государственный  университет управления»

Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра логистики

 

Реферат

На тему:

«Логистика запасов»

По дисциплине: Основы профессиональной деятельности

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Специальность: Логистика 

Группа 1-1

Чурочкин М. В.

 

Проверил:

Кандидат экономических  наук,

доцент кафедры логистики

Ермаков И. А.

 

Москва

2012.

Содержание

Введение...................................................................................................................31.Категория товарно-материальных запасов........................................................4

1.1. Технологические и переходные  запасы……………………………..7

1.2. Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы…8

1.3. Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы………9

2. Необходимость создания материальных запасов……………………..…….11

3. Система управления запасами на фирмах.......................................................12

4. Основные системы управления запасами.......................................................19

4.1. Система с фиксированным размером заказа.....................................19

4.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.22

5. Прочие системы управления запасами………………………………………24

5.1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня………………………………………………………….26

5.2. Система «Минимум-максимум»..............................………………...28

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы................................................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Что такое Логистика? В настоящее время существует несколько десятков определений термина "ЛОГИСТИКА". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.  
Ряд определений рассматривает логистику как науку:  
 "Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- , мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей".  
 Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:  
"Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".  
 В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина: 
 "Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".  
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Логистика подразделяется на несколько основных направлений:

  1. Информационная логистика
  2. Закупочная логистика
  3. Логистика производственных процессов
  4. Сбытовая логистика
  5. Логистика запасов
  6. Логистика складирования
  7. Транспортная логистика
  8. Организация логистического управления

В своем реферате, я хочу рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных  и значимых в деятельности фирмы – производителя.

 

 

 

 

1. Категория товарно-материальных запасов

 

Понятие товарно-материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логическую операцию.

Общепринятая формулировка гласит: товарно-материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного  потребления и продвижение этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без  такого ожидания нельзя.

Более 20 лет назад западные экономисты пытались установить, до какой степени, возможно, сохранять неизменным соотношение уровней запасов и сбыта. Используя уравнение «фиксированного акселератора» (J = kD, где J — уровень запасов, ед., D — спрос и k — коэффициент неравномерности спроса), они пришли к выводу, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управлению запасами.

Используя больший объем  разнообразных данных, за весьма длительный период и применяя модифицированный вариант указанного акселератора («гибкий акселератор»), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную корректировку своих запасов, приближая их к искомому уровню в течение каждого из периодов производства. За двенадцатимесячный период разницу между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить лишь на 50%. Такое изменение объясняют в основном совершенствованием системы управления запасами на основе использования компьютерной техники.

 Ряд ученых США пришли  к заключению, что если бы удалось  поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессии, во время которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица росла. Следствием такого вывода стали требования к правительству принять меры, чтобы приглушить слишком резкие колебания уровня товарно-материальных запасов, уменьшить ущерб, который наносится ими.

С этой целью были внесены  предложения, включающие, в том числе 

ввод специального налога, которым облагались бы компании, 

допускающие чрезмерное колебание  уровня своих запасов.

На сегодня большинство  предложений осталось нереализованным, поскольку трудно определить, какое  же именно колебание уровня запасов  допустимо для каждой отдельной  фирмы.

 

Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с  созданием и содержанием запасов:

  1. замороженные финансовые средства;
  2. расходы на содержание специально оборудованных помещений;
  3. оплата труда специального персонала;
  4. постоянный риск порчи, хищения.

Наличие запасов - это расходы. Однако отсутствие запасов - это тоже расходы, только выраженные в форме  разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

  1. потери от простоя производства;
  2. потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;
  3. потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам.

 

Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том  числе комплектующие изделия  и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие  категории:

    а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли  логистической системы в другую;

    б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом  в одну партию товаров;

в) резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для  компенсации случайных колебаний  спроса» (к этой категории запасов  относятся также спекулятивные  запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим  для них является стремление субъектов  производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.

 

1.1 Технологические и переходные запасы.

 

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количестве переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

Для вычисления (оценки) среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов в  данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:

 

                                              J= ST,                                          формула 1

 

где J — общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;                                  

         S — средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;

        Т — среднее время транспортировки.

1.2 Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы.

 

Особенность большинства предпринимательских  систем заключается в том, что  товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым  на данный момент объемам. Тому есть ряд  причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности  посредников) хранить какое-то время  те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при  продаже им товаров купленными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров  в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

При этом существуют определенные ограничения на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров.

Этот баланс достигается  выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа — «economic order quantity» (EOQ), который вычисляется по формуле:

                                      EOQ = 2AD/vr,                           

 

где А - затраты на производство;

    D - средний уровень спроса;

  v - удельные затраты на производство;

    r - затраты на хранение.

1.3 Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы. служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов.

В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов в соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.

Следовательно, определение  точного уровня необходимых резервных запасов зависит от трех факторов, а именно:

  1. возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;
  2. колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;
  3. осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

Определение точного уровня резервных запасов, необходимых  в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеуказанных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решений проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделирование или имитация.

Информация о работе Логистика запасов