Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:38, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучение проблемы эффективного управления запасами, как элементом оборотных активов предприятия, изучение функций логистики запасов.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………….………………….…. (стр. 3)
II. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов. Три группы целей логистики запасов: минимизация затрат на образование запасов; достижение высокого уровня готовности к отпуску материалов в производстве, товаров – к отгрузке и выполнению заказов клиента; минимизация затрат на логистическую сферу. …………………………………...... (стр. 4-7)
2.1. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов. …………………………………………………………………..…. (стр. 4-6)
2.2. Цели логистики запасов.………………………..………….…….…. (стр. 6-7)
III. Функции логистики запасов: учет запасов, планирование, финансовое обеспечение, контроль, оперативное регулирование и анализ. Классификация и контроль запасов по методу ABC. ……………………………….… (стр. 8-14)
3.1. Функции логистики запасов. ……………..………………….…. (стр. 8-12)
3.2. Классификация и контроль запасов по методу АВС. (стр. 12-14)
IV. Тестовые задания «Закупочная логистика». ….. (стр. 15-18)
V. Заключение. ……………………………………………….…….…….………. (стр. 19)
VI. Список литературы. ………………………….………………………. (стр. 20)

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Тема: Логистика запасов.

1. Понятие и  причины создания товарно-материальных  запасов. Три группы целей логистики  запасов: минимизация затрат на  образование запасов; достижение  высокого уровня готовности к  отпуску материалов в производстве, товаров – к отгрузке и выполнению заказов клиента; минимизация затрат на логистическую сферу.

2. Функции логистики  запасов: учет запасов, планирование, финансовое обеспечение, контроль, оперативное регулирование и  анализ. Классификация и контроль  запасов по методу ABC.

 

 

I. Введение. …………………………………………………….………………….…. (стр. 3)

II. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов. Три группы целей логистики запасов: минимизация затрат на образование запасов; достижение высокого уровня готовности к отпуску материалов в производстве, товаров – к отгрузке и выполнению заказов клиента; минимизация затрат на логистическую сферу. …………………………………...... (стр. 4-7)

2.1. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов. …………………………………………………………………..…. (стр. 4-6)

2.2. Цели логистики запасов.………………………..………….…….…. (стр. 6-7)

III. Функции логистики запасов: учет запасов, планирование, финансовое обеспечение, контроль, оперативное регулирование и анализ. Классификация и контроль запасов по методу ABC. ……………………………….… (стр. 8-14)

3.1. Функции логистики запасов. ……………..………………….…. (стр. 8-12)

3.2. Классификация и контроль запасов по методу АВС. (стр. 12-14)

IV. Тестовые задания «Закупочная логистика». ….. (стр. 15-18)

V. Заключение. ……………………………………………….…….…….………. (стр. 19)

VI. Список литературы. ………………………….………………………. (стр. 20)

 

I. Введение.

 

Цель работы - изучение проблемы эффективного управления запасами, как элементом оборотных активов  предприятия, изучение финкций логистики  запасов.

Объект исследования – товарно-материальные запасы как фактор производства в рыночной экономике.

С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой деятельности, а  также использовать современный  методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение.

В рыночной обстановке стратегия  развития хозяйствующих субъектов  формируется с учетом рыночной конъюнктуры, требований, предъявляемых потребителем к качеству предоставляемой на рынок  продукции.

Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях индустриально развитых стран показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств,  повышение на этой основе конкурентоспособности, упрощение и расширение на рынке товаров, работ и услуг.

 Управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесным образом переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Все они подчинены единой цели – обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами.

 

 

 

II. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов. Три группы целей логистики запасов: минимизация затрат на образование запасов; достижение высокого уровня готовности к отпуску материалов в производстве, товаров – к отгрузке и выполнению заказов клиента; минимизация затрат на логистическую сферу.

 

2.1. Понятие и причины создания товарно-материальных запасов.

 

Товарно-материальный запас — это запас какого-либо ресурса или предметов, используемых в организации.

Система управления товарно-материальными  запасами — это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.

Производственные  запасы, как правило подразделяют на сырье, готовую (конечную) продукцию, вспомогательные материалы, незавершенное производство. В сервисных системах товарно-материальный запас обычно составляют товары, предназначенные для продажи, а также вспомогательные материалы, необходимые для процесса предоставления услуг.

Основной  причиной создания товарно-материальных запасов является стремление к экономической безопасности субъектов производственной деятельности.

Цели  создания товарно-материальных запасов:

- обеспечение текущей  производительной деятельности (текущие  запасы сырья и материалов);

- обеспечение текущей  сбытовой деятельности (текущие  запасы готовой продукции);

- накопление сезонных  запасов, обеспечивающих хозяйственный  процесс в предстоящем периоде  (сезонные запасы сырья, материалов  и готовой продукции) и т.п. 

 

Основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы:

1 - Обеспечение независимости своей производственной деятельности. Запас материалов на некотором рабочем месте обеспечивает определенную гибкость в производстве. Например, в связи с неизбежностью затрат времени на переналадку для каждого нового изделия, наличие товарно-материального запаса позволяет сократить потери времени.

2 - Упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях производственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, а, следовательно, и соответствующие издержки на организацию управления этими процессами.

3 - Необходимость учета колебаний спроса на продукцию. Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, не исключена ситуация, когда клиент уйдет с деньгами и без покупки. Чтобы сгладить колебания спроса, необходимо поддерживать определенный резервный, или буферный, запас готовой продукции.

4 - Обеспечение гибкости производства. Наличие товарно-материальных запасов позволяет ослабить давление объема выпуска продукции на производственную систему. Запас позволяет увеличить время подготовки к выпуску продукции, что в свою очередь дает возможность спланировать более равномерный и дешевый производственный процесс за счет выпуска более крупных партий продукции. Например, при высоких затратах на размещение заказа выгоднее выпуск больших объемов готовой продукции.

5 - Обеспечение защиты от колебаний периода поставки сырья. При заказе материала могут возникать различные задержки, которые объясняются рядом причин: колебания продолжительности доставки; дефицит материала на заводе поставщика; неожиданную забастовку на заводе поставщика или в компании, занимающихся доставкой продукции; утеря заказа; доставка дефектного материала или не того материала, который требовался заказчику.

6 - Издержки, связанные с оформлением заказа. Процесс оформления каждого нового заказа связан с определенными расходами: поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, трудозатраты, набор соответствующих текстов на компьютере, пересылка по почте и т.п. Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса. Расходы на доставку также свидетельствуют в пользу более крупных заказов: чем больше объем поставки, тем меньше расходы на единицу поставляемой продукции.

7 - Сезонные колебания производства некоторых видов товаров. В основном это касается продукции сельского хозяйства.

8 - Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов (некоторые наши соотечественники хранят дома сравнительно большие запасы продовольствия именно по этой причине).

9 - Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создаст запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены.

10 - Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению. При отсутствии запасов интенсивность материальных потоков в системе распределения колеблется в соответствии с изменениями интенсивности производства. Наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, вне зависимости от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства.

11 - Возможность немедленного обслуживания покупателей. Выполнить заказ покупателей можно одним из следующих способов:

— произвести заказанный товар;

— закупить заказанный товар;

— выдать заказанный товар  немедленно из имеющегося запаса.

Последний способ является, наиболее дорогим, так как требует  содержания запаса. Однако в условиях конкуренции возможность немедленного удовлетворения заказа может оказаться решающей в борьбе за потребителя.

12 - Сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей. Поломки оборудования, разнообразные аварии могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного процесса.

Перечисленные причины  свидетельствуют о том, что предприниматели, как в торговле, так и в промышленности вынуждены создавать запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, то есть уменьшается прибыль.

Рассматривая каждую из перечисленных причин, необходимо помнить, что поддержание запаса связано с определенными расходами  и что большие запасы в общем  случае нежелательны. Необходимость  создания больших запасов обычно обусловлена чрезмерно продолжительными циклами поставок.

 

2.2. Цели логистики запасов.

 

Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия.

Цели  логистики запасов вытекают из общелогистических целей. Их можно классифицировать по трем группам:

1) минимизация затрат (текущих и инвестиций) на образование запасов;

2) достижение высокого уровня готовности к отпуску материалов в производство, товаров — к отгрузке и выполнению заказов клиентов;

3) минимизация затрат на логистическую сферу, создание системы управления запасами, стоимость которой не превышала бы эффект от ее функционирования.

Предприятия-производители, особенно испытывающие финансовые трудности, озабочены минимизацией издержек, связанных с запасообразованием. Уровень бездефицитности снабжения или сбыта важен, если к их надежности предъявляются повышенные требования и если потери от дефицита окажутся гораздо выше, чем издержки содержания. Если трудно предсказать моменты и объемы потребления (сбыта), целесообразно создавать минимальный уровень запасов.

Если  нужно быстро реагировать на изменение  сбыта, часто выбирается система  управления запасами с постоянным уровнем запасов и система с двумя уровнями.

Метод быстрого реагирования. Этот метод представляет собой тесное взаимодействие между торговым предприятием и его поставщиками с целью улучшения продвижения товаров в распределительных сетях.

Суть его  заключается в планировании и регулировании поставок в организации розничной и оптовой торговли и в распределительные центры.

В розничной  торговле осуществляется наблюдение и  контроль над определенным видом  продаж, формируется и передается информация о масштабах продаж по списку и ассортименту через оптовиков производителям продукции.

Использование этого метода уменьшает запасы готовой продукции до определенной величины, но не ниже уровня, способствующего быстрому удовлетворению спроса большей части покупателей. Уменьшается время реакции логистической системы на изменения спроса, запасы сосредоточиваются и пополняются в конкретных точках продаж, имеется гибкое взаимодействие партнеров в интегрированной логистической сети, значительно повышается оборачиваемость запасов.

Запасы готовой  продукции обеспечивают производство продукции партиями оптимального размера, удовлетворяют предвиденный спрос, компенсируют отклонения фактического спроса от прогнозируемого. Запасы готовой  продукции складываются и поддерживаются в распределительных каналах для быстрой реакции на проводимую предприятием маркетинговую политику движения товара на рынок. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на готовую продукцию фирмы.

Информация о работе Логистика запасов