Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

"Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................31.Категория товарно-материальных запасов........................................................4
1.1. Технологические и переходные запасы……………………………..7
1.2. Запасы объемом в одну партию товара, или циклические запасы…8
1.3. Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы………9
2. Необходимость создания материальных запасов……………………..…….11
3. Система управления запасами на фирмах.......................................................12
4. Основные системы управления запасами.......................................................19
4.1. Система с фиксированным размером заказа.....................................19
4.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами.22
5. Прочие системы управления запасами………………………………………24
5.1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня………………………………………………………….26
5.2. Система «Минимум-максимум»..............................………………...28
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы................................................................................................30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

Из системы управления запасами с фиксированным размером заказа рассматриваемая система  заимствовала параметр порогового уровня запаса. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса при достижении, которого производится очередной заказ.

Величина порогового уровня рассчитывается исходя из значения ожидаемого дневного потребления таким образом, что поступление заказа происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. Таким образом, отличительной особенностью системы  является  то, что заказы делятся  на две категории. Плановые заказы производятся через заданные интервалы времени. Возможны дополнительные заказы, если наличие запасов на складе доходит  до порогового уровня. Очевидно, что  необходимость дополнительных заказов  может появиться только при отклонении темпов потребления от запланированных.

Максимальный желательный  запас представляет собой тот  постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным. Этот уровень запаса косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.

Постоянно рассчитываемым параметром системы управления запасами с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня является размер заказа. Как и в системе с  фиксированными интервалом времени между заказами, его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

Расчет размера заказа в рассматриваемой системе производится либо по формуле 6 (в зафиксированные моменты заказов), либо по формуле (в момент достижения порогового уровни):

 

                                       РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП,                                     формула 7

 

где РЗ   — размер заказа, шт.,

   МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,

   ПУ  — пороговый уровень запаса, шт.,

   ОП  — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления (до момента поставки) прогнозируемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Система «Минимум-максимум»

Эта система, как и система  с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного  уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, здесь используется постоянный интервал времени между заказами. Система «Минимум—максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы, производятся  не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов – минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием.

Гарантийный (страховой) запас  позволяет обеспечивать потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, гарантийный запас используется для расчета порогового уровня запаса.

Пороговый уровень запаса в системе «Минимум-максимум»  выполняет роль «минимального» уровня. Если в установленный момент времени этот уровень пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени.

Максимальный желательный  запас в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «максимального» уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логистика в России, как наука  начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже  имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким  отделом,  намного выше, чем  разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного  шире, чем планирование, анализ и  т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать  координирующим центром фирмы.

На рынке труда уже  появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем  профессия «логистик» будет входить  в десятку наиболее престижных и  пользующихся спросом специальностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник для студентов высших  учебных заведений. - 9-е изд., перераб.  и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2006.

2. Логистика: Учеб. пособие  / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев  Ы.Э. Логистика для предпринимателя:  основные понятия, положения и  процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2008.

5.http://www.ec-logistics.ru/logistics.htm

 


Информация о работе Логистика запасов