Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и причины товарно-материальных запасов…...…..….4
1.1 Задачи и функции закупочной логистики…………...…..4
2 Планирование закупок………………….……………………….…10
2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов………………………………………………………...…….13
3. Методы управления запасами………………………………..……16
4. Тест……………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Титульник (Автосохраненный).docx

— 49.28 Кб (Скачать файл)

Транспортные расходы также  находятся в поле зрения органов  МТС. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид  транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы разгрузки  в случае смешанных сообщений.

Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов. Снабженческая деятельность имеет  однозначную цель – обеспечить эффективное  выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Тем не менее было бы неправильно считать, что отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико-экономической обстановки в производящих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование закупок

В соответствии с компетенцией логистики  в процессе обеспечения предприятия  предметами труда должны иметь место  мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными  потока в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

  • Что купить;
  • Сколько купить;
  • У кого купить;
  • На каких условиях закупать.

Кроме того, необходимо выполнить  работы:

  • Заключить договор;
  • Проконтролировать исполнение договора;
  • Организовать доставку;
  • Организовать складирование.

Что, сколько и у кого купить – это задачи сложные по своей  природе. В России их решение осложнено  тем, что в недавнем прошлом предприятия  эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы  распределялись.

Существует 2 основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.                                                                                                                                                                                                                 


 

 

 


 


 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 2 показан вариант организационной структуры предприятия с распределением задач между различными функциональными подразделениями. Как видно, задачи что закупать и сколько закупать решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи у кого и на каких условиях закупать решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате фун6кция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант, представленный на рисунке 2,2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних  руках. Такая структура создает  широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Рисунок 2



 


 

 



 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.

.

Логистика закупок, является первой логистической подсистемой, представляющей собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих изделий и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Для эффективного функционирования логистики  закупок необходимо знать, какие  именно материалы необходимы для  производства продукта, составить план закупок, обеспечивающих согласованность  действий всех отделов и должностных  лиц предприятия по решению следующих  задач снабжения:

  • Анализ определение потребностей, расчет количества заказанных материалов;
  • Определение метода закупок;
  • Согласование цены  и заключение договора;
  • Установления наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;
  • Организация размещения товара на складе.

Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения  решает также задачу уравновешивания  противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизацией складских запасов.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

  • Какие материалы требуются;
  • Количество материала, которое понадобится для производства продукта;
  • Время, когда они понадобятся;
  • Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
  • Требуемые площади складских помещений;
  • Издержки на закупки;
  • Возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии;

Существует множество методик  определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные  материалы в прошлом.

Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц за неделю 1000/52=19 единиц.

Потребности материалом можно рассчитать, исследуя определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о независимом спросе, который рассчитывается при помощи методики МРР-1. Принцип ее прост: исходная точка – это предсказуемый  или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции  из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время  поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее  определяют брутто-потребность в  поставляемых и производимых самостоятельно материалах.

Брутто-потребность переводится  затем в нетто-потребность, при  этом учитывается:

  • Наличный запас;
  • Плюс заказанные материалы и уже запланированное собственное производство;
  • Минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.

На основе данных расчетов определяю  время выполнения заказа. Это время  с момента подачи заказа до момента  поставки продукции.

Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки  и производство планируются, исходя из потребности в конечном продукте.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания  таких колебаний. Применение этого  метода целесообразно в случаях  регулярно повторяющихся колебаний  спроса на конечный продукт.

Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:

Прогноз на новый период = Прогноз  на предшествующий период + АХ(фактическое потребление в предшествующем периоде –

прогноз на предшествующий период)

Весомость цифр в отдельные периоды  корректируется с помощью так называемого фактора «а», значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.

В логистике используются и другие методы определения потребности  в материалах как-то: детерминированный, стохастический и эвристический.

Первый используется, когда известны определенные период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй – когда  основой для расчета является математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью  третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

Все рассмотренные методы имеют  свои достоинства и недостатки. Выбор  зависит от: профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и  вида складов и системы контроля запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы управления запасами

 

Современные логистические концепции используют так называемый АВС-анализ для нормирования и управления запасами. Суть метода состоит в том, чтобы из всего массива товарно-материальных ценностей выделить наиболее ценные или значимые и именно на них сосредоточить основное внимание. Как правило, ассортимент и количество таких товарно-материальных ценностей относительно невелик, однако их стоимость значительна. В экономике широко известно и применяемо правило Парето (20/80), согласно которому 20% исследуемых объектов дают 80% результата. В логистике изучаемые объекты делят не на две, а на три классификационные группы А, В и С на основе их годовой стоимости в денежных единицах. Идея состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание и ресурсы на значимом меньшинстве, уделяя меньшее внимание остальному большинству.

Метод ABC – способ нормирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравносильных подмножества А, В и С на основании некоторого формального алгоритма. Класс А – это группа запасов, на которую приходится около 10-15% наименований единиц запаса, но она составляет 70-80% от общей стоимости запасов. Класс В – это группа запасов, на которую приходится около 20-30% от общего числа наименований и 15-25% общего объема стоимости. Остальные запасы образуют класс С и составляют 5% от годового объема затрат но 55-65% наименований от их общего числа. Исходя из этого запасы группы А в противоположность запасам групп В и С должны подвергаться более тщательному физическому контролю складирования и размещаться в наиболее надежных местах; точность записей учета для них должна подвергаться более частым проверкам; прогнозирование потребности для группы А должно производиться более тщательно, чем для В и С. Таким образом, метод управления запасами, известный как ABC-анализ, предопределяет точное прогнозирование, физический контроль, надежность поставок и тщательный учет сохранности.

 

Класс

Доля в номенклатуре запасов

Доля в общей стоимости запасов

А

10–15%

70–80%

В

20–30%

15–25%

С

55–65%

5%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Вариант №7

Задание №  1. Достоинствами  применения традиционного метода закупок  являются:

а) сокращение оборотных  средств предприятия;

б) гарантия бесперебойной  работы предприятия;

в) возможность работы одновременно с несколькими поставщиками;

г) высокое качество и  точность по количественным показателям  поставляемых товаров;

д) возможность закупки крупных партий продукции по оптовым ценам.

Ответ б,в, д.

При традиционном методе закупок  для получения необходимого материала  из собственного склада требуется оформление документа о получении. Отсюда достоинства  этого метода.

[1, с. 31-32]

Задание № 2. Достоинствами  применения метода закупок «точно в  срок» являются:

а) сокращение оборотных  средств предприятия;

б) гарантия бесперебойной  работы предприятия;

в) возможность работы одновременно с несколькими поставщиками;

г) высокое качество и  точность по количественным показателям  поставляемых товаров:

д) возможность закупки крупных партий продукции по оптовым ценам.

Ответ а, г.

В этом случае отсутствуют  слад материалов и в результате сокращение оборотных средств предприятия; высокое качество и точность по количественным показателям поставляемых товаров

[1, с. 32-33]

 

Задание №  3.  Чем необходимо располагать при планировании закупок  независимо от того, какой метод  планирования применяется?

а) хорошими знаниями статистики;

б) богатым опытом работы в данной сфере;

в) аналитической информацией  за последних несколько лет (месяцев).

Ответ в. В этом случае достаточно обладание соответствующей аналитической информацией.

[1, с. 34]

 

Задание № 4. Применение какого метода закупок экономически целесообразно для овощного комбината, обеспечивающей потребности г. Минска на 30%?

Информация о работе Логистика запасов